Файл: Реферат Курсовой проект содержит 28 страниц, 1 таблицу, 13 источников.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)

Кафедра «Экономика транспорта, логистика
и управление качеством»

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных машин»

Омск 2014
Реферат
Курсовой проект содержит 28 страниц, 1 таблицу, 13 источников.

Техническая эксплуатация, подъёмно-транспортная машина, ремонт, технический надзор, списание, приёмка, правила безопасности, диагностика, статическое испытание, динамическое испытание, техническое обслуживание, специализированная техника, хранение, обкатка, регистрация, ввод в эксплуатацию.

Объектом исследования является подъемно-транспортная машина.

Цель работы - изучить процесс технической эксплуатации подъемно-транспортных машин и исследовать, как эксплуатируется техника на предприятии «Сибгазстройдеталь».

Задачи:

изучение теоретических основ технической эксплуатации;

изучение процесса эксплуатации подъёмно-транспортных машин на предприятии на примере пневмоколесного экскаватора;

выявить проблемы, возникающие в процессе эксплуатации и сформулировать пути их решения.

В процессе проекта изучались теоретические аспекты данной темы и процесс эксплуатации на примере пневмоколесного экскаватора.

Курсовой проект выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word 2010.

С одержание
Введение

1. Эксплуатация подъемно-транспортных машин

1.1 Общие вопросы эксплуатации

1.1.1 Основные понятия

1.1.2 Составные части технической эксплуатации

1.1.3 Эксплуатационная документация

1.2 Технический надзор, правила работы и техника безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных машин

2. Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных машин на ОАО «Сибгазстройдеталь»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Система технического обслуживания и эксплуатационного ремонта машин. Выявление проблем, возникающих в процессе технической эксплуатации и пути их решения


Заключение

Библиографический список

Введение

подъёмная транспортная экскаватор

Обеспечение работоспособного состояния парков машин и оборудования предприятий связано со значительными трудовыми и материальными затратами. С помощью нормативов определяются квартальные и годовые прогнозы потребности в техническом обслуживании и ремонте по парку машин, что необходимо, но недостаточно для управления надежностью в эксплуатации. Требуется также выявлять потребность в ремонтных воздействиях конкретных экземпляров машин и их агрегатов, что дает краткосрочный прогноз, конкретизирующий потребность, определяемую по нормативным данным.

Для этих целей используют техническую диагностику. Она необходима также при поиске отказов и определении качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин сложной конструкции, к которым относятся подъемно-транспортные, строительные, дорожные и коммунальные машины (ПТСДиКМ), их агрегаты и системы.

Выполнение технического обслуживания и ремонта требует создания и последующего эффективного использования производственно-технической базы, а также наличия складов запасных частей, агрегатов и материалов.

Особое внимание в эксплуатации уделяется использованию энергетических ресурсов, и прежде всего топлива для машинного парка. Под эксплуатацией подъемно-транспортных, строительных, дорожных и коммунальных машин принято понимать комплексную систему инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективное использование возможностей этих машин, их высокую надежность и безопасность, минимальные простои при техническом обслуживании и ремонте, а также высокий процент исправности и готовности к работе при минимальных затратах,

Эксплуатация включает: обеспечение технически грамотного, с максимальной экономической эффективностью использования подъемно-транспортных, строительных, дорожных и коммунальных машин, их техническое обслуживание и ремонт; научно - исследовательские работы, направленные на совершенствование форм и методов эксплуатации парков машин.


Эксплуатация подъемно-транспортных машин
1.1 Общие вопросы эксплуатации
1.1.1 Основные понятия

Понятие "эксплуатация машин” включает организационные мероприятия по производственному использованию и повышению производительности машин - производственная эксплуатация, а также комплекс работ по техническому обслуживанию, надзору и ремонту для поддержания работоспособности машин и обеспечения безопасных условий труда - техническая эксплуатация. В данном курсовом проекте рассматривается только техническая эксплуатация, а именно организационные и технические вопросы, возникающие при надзоре, обслуживании и ремонте подъемно-транспортных машин.



К организационным относятся вопросы, касающиеся: структуры ремонтно-технической службы (РТС); порядка приемки, хранения и ввода машин в эксплуатацию; надзора за правильностью технической эксплуатации: системы технического обслуживания и ремонта.

К техническим относятся вопросы контроля за техническим состоянием машин, их узлов и деталей (диагностика), нормирования допускаемых износов, технологии производства работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Обеспечение исправного состояния подъемно-транспортных машин в течение всего срока эксплуатации имеет большое значение для нормальной работы любого предприятия. От правильной эксплуатации в первую очередь зависят расходы на техническое обслуживание и ремонт, которые для многих видов машин, особенно эксплуатируемых в тяжелых условиях, в течение срока службы многократно превышают стоимость машины. Например, суммарная стоимость ремонтов и технического обслуживания автопогрузчика до капитального ремонта превышает его первоначальную стоимость в 4 - 5 раз. Кроме того, своевременное и высококачественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных машин создает условия для их эффективного использования. Фактически в случае поломки подъемно-транспортной машины потери от простоя обслуживаемого технологического оборудования, задержки с погрузкой, выгрузкой или транспортированием народнохозяйственных грузов могут во много раз превышать стоимость ремонта.

Правильная производственная и техническая эксплуатация способствует продлению срока службы машин без существенных дополнительных затрат, что имеет важное народнохозяйственное значение, поскольку в настоящее время потребности в некоторых видах подъемно-транспортных машин удовлетворяются не полностью.
1.1.2 Составные части технической эксплуатации

Хранение машин. Подъемно-транспортные машины, поступившие с заводов-изготовителей в собранном виде или смонтированные на месте установки, некоторое время могут находиться в недействующем состоянии. В таком случае должно быть организовано надлежащим образом хранение этих машин для того, чтобы не допустить их разукомплектования или повреждения в результате неблагоприятного воздействия внешней среды. Необходимо также обеспечивать уход за машинами и хранение их в перерывах между сменами. Хранение машин после сдачи их потребителю является составной частью технической эксплуатации.


Различают три вида хранения машин: межсменное, кратковременное и длительное. Межсменное хранение является необходимым мероприятием технического обслуживания. Оно предусматривает выполнение работ по внешнему уходу за машиной и должно обеспечить нормальный запуск машины в работу при наступлении новой смены. Особенно важно правильно организовать межсменное хранение машин, эксплуатируемых при низких температурах на открытых площадках.

Кратковременное хранение организуют в том случае, если продолжительность нерабочего периода составляет от *10 дней до 2 месяцев. Характер работ, проводимых при кратковременном хранении, определяется его продолжительностью, климатическими условиями, наличием закрытых помещений и конструктивными особенностями машины. В отдельных случаях требуется проведение работ по консервации, как и при длительном хранении.

При длительном хранении машин (свыше 2 месяцев) требуется выполнение комплекса работ по защите открытых поверхностей от воздействия изменяющихся погодных факторов, а также ограничение влияния нагрузок от веса машины и монтажных напряжений. Перед постановкой машины на длительное хранение она должна пройти очередное техническое обслуживание, а при необходимости текущий ремонт, которые обеспечат ее работоспособность после расконсервации в течение 300 ч до капитального ремонта. После технического обслуживания или ремонта производятся работы по консервации машины. Предварительно машину необходимо тщательно очистить и вымыть с наружной и внутренней сторон. Во избежание повреждения краски окрашенные места промывают распыленной струей воды или вручную. Затем машину обтирают насухо, подкрашивают участки поверхности с поврежденным слоем краски; предварительно их тщательно очищают скребками, шлифовальной шкуркой и обезжиривают. Неокрашенные поверхности покрывают защитным слоем смазки, содержащей ингибиторы коррозии. Ответственные детали и узлы, кроме того, помещают в чехлы из полимерной пленки или обертывают промасленной бумагой. Электрооборудование, аккумуляторы и контрольные приборы снимают и хранят в закрытых помещениях. Перед установкой на хранение аккумуляторы необходимо подзарядить, а при хранении более шести месяцев их разряжают до напряжения 0,75 В в каждом элементе, сливают электролит и промывают элементы дистиллированной водой. Резиновые и резинотекстильные (резинокордные) изделия (шины, камеры, конвейерные ленты, клиновые ремни и др.) хранят в затемненных помещениях при температуре 5 - 1 5 С. Снятое оборудование следует маркировать или снабжать бирками. Для предотвращения остаточных деформаций деталей машины, находящихся на длительном хранении, следует устанавливать на специальные подставки и опоры так, чтобы разгрузить наиболее ответственные узлы (рессоры, пружины, поддерживающие и несущие канаты и цепи). Для этого такие элементы машины, как стрелы, контргрузы, консоли, устанавливают на ставлюги, козлы, стойки или шпальные клетки.


После окончания работ по консервации заполняют карточки хранения, пломбируют кабины, капоты и крышки топливных баков; машину снабжают табличкой с указанием лица, ответственного за хранение, и даты постановки на хранение. При хранении на открытом воздухе состояние консервации проверяют через каждые два с половиной - три месяца и при необходимости восстанавливают.

Приемка и передача машин. Для повышения ответственности за сохранность и работоспособность машин установлен определенный порядок приемки-передачи их от завода- изготовителя, после консервации или ремонта, а также от эксплуатирующей организации в ремонт или на баланс другой организации.

Порядок приемки машины из ремонта регламентируют ГОСТ 24406-80, ГОСТ 24407-80, ГОСТ 24408-80. Машины, отремонтированные капитальным ремонтом, должны иметь такие же (или близкие) рабочие характеристики, как и новые машины. На ремонтном предприятии перед сдачей машины испытывают, принимают службой ОТК, заправляют топливом, маслами и рабочей жидкостью в соответствии с техническими условиями и требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации. После заводского ремонта машину принимают комиссионно с участием представителя организации-владельца. Как правило в приемке принимает участие машинист, назначенный для работы на данной машине. В случае отсутствия представителя заказчика приемку осуществляет ОТК ремонтного предприятия и отправляет заказчику, который по получении машины принимает ее аналогично приемке новой.

При получении машины из ремонта заказчик проверяет: наличие записей в формуляре о проведенном ремонте и сроке первого послеремонтного технического освидетельствования; правильность составления акта на выдачу машины из ремонта; комплектность и техническое состояние машин. Кроме наружного осмотра всех узлов и систем, производят испытание машины на холостом ходу, а в отдельных случаях и под нагрузкой.

Передача машин от одной организации другой производится комиссионно по приказу или письменному распоряжению вышестоящей организации. В состав комиссии обязательно включают механика подразделения, в котором будет эксплуатироваться машина. Одновременно с машиной передается ее техническая документация.

Расконсервация машин. Вводу в эксплуатацию смонтированных машин предшествуют работы по расконсервации, которые являются одним из видов технического обслуживания.