ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Работа в тет- ради (зада- ние 21). | – Прочитайте. Составьте предложения по данному началу. Запишите их. – Дайте характеристику каждому предложению. | Записывают предложения. Дают каждому предложению характеристику. (См. РМ, Приложение 6.) | решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников |
Работа в тет- ради (зада- ние 22) | – Прочитайте отрывок стихотворения А. Твардовского. Вставьте пропущенные буквы. – Сколько предложений в этих строках? Поставьте знак препинания в конце каждого предложения. – Составьте и запишите вопрос ко второму предложению | Расставляют знаки препинания, вставляют пропущенные буквы. Записывают вопрос ко второму предложению. (См. РМ, Приложение 6.) | |
VII. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какие бывают предложения по цели высказывания? – Какова цель высказывания у повествовательного предложения? – Какова цель высказывания у вопросительного предложения? – Какова цель высказывания у побудительного предложения? – Какую цель поставили на уроке? Удалось ли ее достичь? – Что было самым интересным на уроке? Встретились ли трудности? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке. Оценивают свою работу «с места», когда очевидны расхождения, неточности, ошибки, что способствует объективности самооценивания. Отмечают в чем добились успеха, какие трудности встретились, что помешало при выполнении задания, что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
| – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | | |
Домашнее задание | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. – Выполнить задание 23 в рабочей тетради, упражнение 19 в учебнике | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи |
Приложение 1
Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку.
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнём сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно
Поймёшь всё обязательно.
Сообщают о готовности к уроку.
Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).
Приложение 2
Работа над словами с непроверяемым написанием
Хозяйство – 1. Всё то, что служит для производства, составляет производство. 2. Отрасль какого-либо производства. 3. Совокупность предметов, необходимых в быту. 4. Работа по дому.
Слово «хозяйство» произошло от слова «хозяин», которое, в свою очередь, образовалось от старинного ХОЗЯ – «господин».
Однокоренные слова: хозяйственный, хозяйственность, хозяйственник, хозяйствовать.
Пословицы и поговорки:
В хозяйстве и верёвочка пригодится.
В большом хозяйстве и малое сгодится.
Не хозяин, кто своего хозяйства не знает.
Предложения:
Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве.
В охотничьем хозяйстве мне показали редкостный глухариный ток.
Я люблю заниматься хозяйством.
Лесник показал ребятам лесное хозяйство.
Приложение 3
Заранее подготовленные ученики читают стихотворение.
Если мысль закончил ты,
Записал на строчку,
Не забудь, в конце поставь
Кругленькую точку.
Чувства сыплются наружу!
Восхищение в словах.
Торжество, тревога, ужас –
Восклицательный здесь знак!
С почемучкой дружишь ты?
Значит, и в тетрадке
Знак вопроса смело ставь,
Будет всё в порядке!
Приложение 4
Схема «Виды предложений»
Приложение 5
Графический диктант
– Я читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который, по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.
1. С деревьев опадают листья.
2. Подул холодный ветер.
3. У народа глаз верен, а ум догадлив.
4. Давай помолчим.
5. Девочка, почему ты плачешь?
6. Не утонет в речке мяч!
7. В нашей школе три этажа.
8. Сегодня идёт дождь.
9. Не обижайте маленьких и слабых.
10. Какие книги вы прочитали летом?
11. Как чудесен русский лес!
12. Мы шли по узкой тропе.
13. Лужи покрылись льдом.
14. Под деревьями спрятались грибы.
15. Наступило ясное солнечное утро.
Запись:. . . . ? ! . . . ? ! . . . .
Приложение 6
Работа в тетради
Задание 21. Как хороша рябина зимой! (Повествовательное, восклицательное.)
Однажды мы пошли в лес за грибами. (Повествовательное, невосклицательное.)
Почему стрекозу относят к хищным насекомым? (Вопросительное, невосклицательное.)
Не ломайте деревьев! (Побудительное, восклицательное.)
Задание 22. Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Где зашумела ярко-жёлтая листва?