Файл: Государственный контроль и надзор в области охраны и использования животного мира.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

Доклад о правоприменительной практике государственного надзора готовится органами государственного надзора с периодичностью не реже одного раза в год.

Органы государственного надзора обеспечивают публичное обсуждение доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя органа государственного надзора и размещается на его официальном сайте до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган государственного надзора возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом государственного надзора в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

Консультирование осуществляется должностными лицами органа государственного надзора по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (его территориального органа), руководителем учреждения, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- и видеозапись.

Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

В случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется органом государственного надзора в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальных сайтах органов государственного надзора письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора.


Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в течение одного года, предшествующего принятию решения о проведении профилактического визита, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) органа государственного надзора может продлить срок проведения обязательного профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда охраняемым законом ценностям или такой вред причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа государственного надзора, который является уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие виды контрольных мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка;

д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

е) выездное обследование.

В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.

В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) инструментальное обследование;

з) испытание;

и) экспертиза.

В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные действия:



а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) инструментальное обследование;

з) испытание;

и) экспертиза.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

а) осмотр;

б) отбор проб (образцов);

в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

г) испытание;

д) экспертиза.

Отбор проб осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом, привлеченным к проведению контрольного мероприятия.

Отбор проб включает в себя последовательность следующих действий:

  • определение проб, подлежащих отбору, и точек отбора;

  • определение метода отбора пробы, подготовка или обработка проб вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы;

  • отбор пробы и их упаковка.

Способ упаковки отобранной пробы должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.

Непосредственно после отбора проб на месте должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, составляется протокол отбора проб.

Отобранные пробы прилагаются к протоколу отбора проб.

Протокол отбора проб прилагается к акту контрольного мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.

Отбор проб при проведении контрольных мероприятий в отсутствии контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.

Отбор проб производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб.

Предельный вес проб составляет 10 кг.

Отбор проб при проведении контрольных мероприятий не осуществляется в отношении продукции, не относящейся к предмету государственного надзора.

Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

  • для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год одно из плановых контрольных мероприятий;

  • для категории высокого риска - один раз в 2 года одно из плановых контрольных мероприятий;

  • для категории значительного риска - один раз в 3 года одно из плановых контрольных мероприятий;

  • для категории среднего риска - один раз в 4 года одно из плановых контрольных мероприятий;

  • для категории умеренного риска - один раз в 5 лет одно из плановых контрольных мероприятий.


В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.

При наличии оснований для проведения контрольных мероприятий, проводятся внеплановые контрольные мероприятия и контрольные действия в их составе.

Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган государственного надзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия:

  • в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;

  • при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов);

  • в случае применения к нему административного ареста, избрания в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;

  • в период пребывания его в отпуске или его временной нетрудоспособности.

Проведение контрольного мероприятия переносится органом государственного надзора на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

Для фиксации должностными лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований (в случаях нанесения вреда объектам животного мира или среде их обитания) используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате
, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного мероприятия.

Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи только в случаях наличия у органа государственного надзора сведений о причинении вреда или об угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, животных, окружающей среде, о жестоком обращении с животными.

Жалоба на решение территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении государственного надзора рассматривается руководителем (заместителем руководителя) этого территориального органа.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при осуществлении государственного надзора рассматривается центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В случае обжалования решений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, принятых ее центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при осуществлении государственного надзора жалоба рассматривается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.