Файл: Занятие 3 Обучающийся Попова Ирина Александровна Преподаватель Данилова Елена Николаевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие №3


Выполнил:

Обучающийся Попова Ирина Александровна

Преподаватель:

Данилова Елена Николаевна


ЗАДАНИЕ 1
Самым оптимальным способом привлечения ребёнка к труду, я считаю , является пункт а).

Труд - работа, занятие, упражнение, дело все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил. Человек рожден на труд. Без труда нет добра.

Трудовое воспитание надо начинать как можно раньше, когда ребёнок впервые произносит: «Я сам». Привлечение ребенка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость и другие. Своевременное трудовое воспитание – эффективное средство подготовки ребенка к учению в школе. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям.

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.

Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств.

Если ребенок не умеет трудиться (поставить трудовую задачу, найти способы ее достижения, добиться намеченной цели), то как может стать средством воспитания деятельность, которой пока нет? Педагог должен обучить ребенка необходимым для предстоящего труда навыкам и умениям, научить его достигать цель, добиваться желаемого результата. Без этого труд как самостоятельная деятельность теряет свой смысл.

При выполнении выполнения задания у ребёнка формируется чувство взаимоотношений, воспитывается доброта, чуткость, отзывчивость, умение приходить на помощь друг другу. Через дежурства и поручения воспитываются навыки коллективной трудовой деятельности. Дети приучаются выслушивать задание, продумывать план работы, готовить все необходимое для ее выполнения, не отвлекаться, делать все добросовестно и правильно,
быть аккуратными во время работы, не мешать другим трудиться, помогать друг другу, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощи.

Большое значение имеет оценка труда детей. При подведении итогов педагогу нужно быть всегда объективным, учитывать индивидуальные возможности и особенности каждого воспитанника, оценивать не только результаты, но и отношение детей к трудовой деятельности, умение договариваться, работать дружно, помогать друг другу. Если в работе были недостатки, о них нужно обязательно сказать. При этом, исходя из конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей ребенка, воспитатель может высказать свое мнение либо при всех, либо наедине, либо только при дежурных. Положительную оценку деятельности робких, неуверенных детей важно давать в присутствии всей группы. Это помогает ребенку поверить в свои силы, меняет отношение к нему товарищей. Очень важно привлекать и детей к оценке своей собственной деятельности и деятельности товарищей.

Важно помнить, что ребенок - это личность, требующая к себе уважения. Необходимо уважать и его труд. У ребенка теряется интерес к трудовой деятельности, когда выполненная им работа переделывается взрослыми на его глазах. У детей складывается мнение, что взрослый несерьезно, пренебрежительно относится к их труду, а если он и хвалит их работу, то проявляет лицемерие. От этого резко падает авторитет воспитателя в глазах детей.
ЗАДАНИЕ 2


№ п/п

Текст потешки

Возрастная группа

Цель

1.

Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Младшая группа

Формирование навыков гигиены. Помогает ребенку запомнить, что надо мыть руки перед умыванием.

2.

Каша манная варилась:

Всё пыхтела, пузырилась.

Из кастрюльки убежала,

На тарелочки попала.

Младшая группа

Ребенок понимает, что надо позавтракать

3.

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять:

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький,

Одели на ножки

Красные сапожки.

Младшая группа

Ребенок понимает, что надо одеться перед прогулкой на улицу.

4.

Зайчик в туалет ходил, потом с мылом лапки мыл.

Ты как зайчик поступай -

Руки мыть не забывай. Бобик, ты такой лохматый!Не причешешь шерстку лапой.

На, возьми расческу и поправь прическу.

Младшая группа

Помогает детям запомнить последовательность процедуры и положительное отношение к формированию навыков гигиены.

5.

Чешу, чешу, волосоньки,

Расчесываю косоньки. Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Младшая группа

Формирование навыков гигиены. Приучает детей содержать волосы в порядке.

6.

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

То-то хорошенький,

То-то пригоженький:

Ходит бочком, ушки торчком!

Хвостик крючком,

Нос пятачком.

Младшая

группа

Формирование общения с животными на прогулке.

7.

Мы с игрушками играем,

Их на место убираем.

Кто любит трудиться,

Работы не боится!

Младшая группа

Формирование навыков порядка.

8.

Шелестел листвою ветер:

- Выходите, Маша с Петей!

- На прогулку поскорей! –

Зачирикал воробей. –

- Отложите ваши книжки,

Надевайте-ка штанишки! -

В разговор вступила лужа:

- В сапоги обуться нужно!

А теперь и свитер, шапку

Надевайте по порядку!

И продолжили вороны:

- Шарф и куртку! Всё! Готовы!

Младшая группа

Помогает ребенку запомнить последовательность процедуры одевания на прогулку.

9.

Смотрит Машенька на ножки:

Ох, поссорились сапожки,

Отвернули носики,

Не идут по мостику,

Меж собой теперь не дружат,

Завели хозяйку в лужу!

Младшая группа

Помогает ребенку правильно надеть обувь

10.

Саша у нас зайчик, Зайчик – побегайчик!

Зайчик Саша - скок – поскок,

Подберет штаны, носок.

Свои вещи не теряет

И на место убирает.

Младшая группа

Приучать детей к бережному отношению к вещам, аккуратности.



ЗАДАНИЕ 3

  1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников?

В старшем дошкольном звене воспитанники ДОУ должны совершенствовать следующие навыки самообслуживания, ухода за собственным телом, привычки культурного поведения:

  • Постоянно поддерживать чистоту тела, опрятность причёски, одежды, обуви. Стараться необходимые процедуры выполняются быстро.

  • Самостоятельно чистить зубы, соблюдая определённые правила и последовательность действий.

  • Следить за чистотой ногтей.

  • Пользоваться носовым платком при кашле и чихании, отворачиваясь в сторону.

  • Быстро одеваться и раздеваться. При этом одежда аккуратно складывается в определённое место (в шкафчик раздевалки либо на стульчик в группе).

  • Опрятно убирать свою постель после дневного сна.

  • Правильно пользоваться столовыми приборами.

  • Есть аккуратно и бесшумно, поддерживать правильную осанку в процессе приёма пищи.

2. Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья?

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Необходимо разъяснять детям вред привычек держать во рту мелкие предметы, грызть карандаши и ручки (они могут попасть в горло, дыхательные пути) что очень опасно. Вредная привычка втягивать слизь из носа в глотку и полость рта (шмыгая носом) довольно распространена у детей при насморке и гайморите ведёт к попаданию инфекции в среднее ухо и его воспалению.

Выделяют три основные категории навыков и привычек, которые необходимо воспитывать в первую очередь: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком, ежедневно чистить зубы, а после еды полоскать рот кипячёной водой, причёсываться и т.п.).; навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность). Привычки личной гигиены всегда тесно связано со здоровьем ребёнка: есть только мытые фрукты и овощи, не есть пищу упавшею из тарелки, делать утреннюю гимнастику, содержать тело в чистоте, пользоваться носовым платком и т.д. Развитие культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг к здоровью человека!


3. Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?

С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

ЗАДАНИЕ 4


Алоэ

Местоположение: Родина алоэ древовидного — Южная Африка и острова ее Восточного побережья

Описание: Алоэ — вечнозеленое многолетнее растение семейства лилейных.

Уход за растением: Это теплолюбивое растение .Это довольно неприхотливый цветок. Алоэ очень любит свет. Опрыскивать алоэ не обязательно, но следует протирать листья растения от пыли влажной салфеткой. Растение не требует слишком частого полива. Поливать его стоит только тогда, когда грунт в горшке полностью подсох. В весенне-летний период цветку требуется больше влаги, поэтому его нужно поливать 2-3 раза в неделю. С приходом зимы полив сокращают до одного раза в две недели, поскольку в период покоя цветок не нуждается в излишней влаге. Для полива следует использовать отстоянную воду комнатной температуры. Не забывайте проверять поддон: там не должно оставаться излишков воды. Стоит помнить, что при слишком частом поливе корни алоэ начнут гнить, что в конечном итоге приведет к гибели цветка.

Размножение: Новое алоэ можно получить с помощью черенкования. Черенки стоит срезать и высаживать в весенне-летний период: так они лучше укоренятся. Предварительно черенки необходимо подсушить в течение нескольких дней.

Лечебные свойства: При лечении больных и приготовлении медицинских препаратов используют сок алоэ. При лечении хронических запоров, лечении незаживающих гнойных ран и различных инфекционный гнойничковых.


ЗАДАНИЕ 5

Таблица 2 – Труд в природе. Уход за комнатными растениями

   №

п/п

Критерии и показатели

Баллы

 

1

2

3

1.

Создание условий для трудовой деятельности:

  •       подбор необходимого материала и его продуктивное размещение;

  •       соответствие педагогическим и гигиеническим требованиям;

  •       соответствие возрасту детей.







+

2.

Беседа с детьми о предстоящей трудовой деятельности:

  •       содержание и формулировка вопросов, их логическая последовательность;

  •       учёт возрастных особенностей при формулировке вопросов;

  •       приёмы активизации (постановка вопросов, обращение к личному опыту, оценка ответов детей).







+

3.

Приёмы педагогического воздействия для привлечения детей к трудовой деятельности:

  •       пояснение детям содержания предстоящего труда;

  •       установление связи трудовой деятельности с интересами, отношением детей к этому.







+

4.

Приёмы, используемые в ходе трудовой деятельности детей:

  •       показ;

  •       контроль;

  •       напоминание;

  •       обсуждение;

  •       совет;

  •       не предоставление помощи.







+

5.

Умение направить фронтальную и индивидуальную работу на решение поставленных задач.







+

6.

Степень формирования у детей активного, творческого, положительного отношения к труду.







+

7.

Создание в процессе руководства трудовой деятельностью детей атмосферы сотрудничества в личностно-деловом общении.







+

8.

Проявление гибкости в ходе руководства трудовой деятельностью исходя из показателей «обратной связи».







+

9.

Умение предусмотреть и решать возможные трудности во время труда.







+

10.

Педагогический такт воспитателя.







+

11.


Интерес детей к труду.







+

12.

Эстетика, соблюдение гигиенических требований к проведению трудовой деятельности.







+

13.

Оценка деятельности детей в процессе труда.







+

14.

Общий уровень развития трудовых умений у детей.







+

Общий балл

42 балла