Файл: Занятие 3 Обучающийся Попова Ирина Александровна Преподаватель Данилова Елена Николаевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

ЗАДАНИЕ 6

1.Какой метод используют воспитатели? В каком из эпизодов воспитатели повышают познавательную активность детей?

В предложенных эпизодах используются наглядные и словесные методы познавательной активности детей.

Во втором эпизоде, по моему мнению, воспитатель повышает познавательную активность детей, так как в этом эпизоде дети не только увидят, но и запомнят, чтобы потом в группе нарисовать, то, что они увидели.

Познавательная деятельность детей – это активное изучение ребёнком окружающей действительности, в процессе которого он приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него.

2. Какие методы можно использовать для организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых?

Для проведения экскурсий по ознакомлению с трудом взрослых лучше использовать наглядные, словесные и практические методы, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений и максимальную действенность приобретаемых детьми знаний. Дальнейшие беседы и рассказы воспитателя уточняют и закрепляют знания, полученные во время наблюдений. Важно фиксировать внимание детей на тех сторонах труда взрослых, которые имеют наибольшее значение для воспитания у детей правильного отношения к труду, для формирования их собственного трудового поведения. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияют на поведение детей, на их отношение к людям, к вещам.

ЗАДАНИЕ 7



п/п

Наименования этапов занятия

Решаемые задачи

Виды деятельности воспитателя

Виды деятельности

воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Подготовительная беседа

 Объяснить

цель и задачи экскурсии

Рассказать правила поведения и посещения станции

 Соблюдение правил поведения и посещения станции

 Соблюдения всех правил

2.

 Вводная беседа

 Заинтересовать детей

 Помогать детям в освоении полученной информации

 Внимательно слушать и запоминать информацию

 Заинтересованность

детей

3.

 Экскурсия

 Рассказать о работе станции

 Помогать детям в освоении полученной информации

 Внимательно слушать и запоминать информацию

 Усвоение полученной информации

4.

 Беседы и встречи с работниками

 Повышение интереса к профессии врача, фельдшера и водителя Скорой помощи

 Рассказ о каждой профессии

 Внимательно слушать и запоминать информацию

 Заинтересованность

детей


После экскурсионная работа:

Проводится обобщающее итоговое занятие. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя. Для закрепления информации, рисуют рисунки.

ЗАДАНИЕ 8

Необходимо помнить: для того, чтобы привить детям какую-то полезную привычку, в первую очередь, необходимо самим быть для них примером.

  • Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;

  • Закрепить за ребенком постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

  • Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

  • Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;

  • Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;

  • Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;

  • Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;

  • Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;

  • Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.


Пермь - 2023