Файл: Занятие 3 Обучающийся Попова Ирина Александровна Преподаватель Данилова Елена Николаевна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 6
1.Какой метод используют воспитатели? В каком из эпизодов воспитатели повышают познавательную активность детей?
В предложенных эпизодах используются наглядные и словесные методы познавательной активности детей.
Во втором эпизоде, по моему мнению, воспитатель повышает познавательную активность детей, так как в этом эпизоде дети не только увидят, но и запомнят, чтобы потом в группе нарисовать, то, что они увидели.
Познавательная деятельность детей – это активное изучение ребёнком окружающей действительности, в процессе которого он приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него.
2. Какие методы можно использовать для организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых?
Для проведения экскурсий по ознакомлению с трудом взрослых лучше использовать наглядные, словесные и практические методы, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений и максимальную действенность приобретаемых детьми знаний. Дальнейшие беседы и рассказы воспитателя уточняют и закрепляют знания, полученные во время наблюдений. Важно фиксировать внимание детей на тех сторонах труда взрослых, которые имеют наибольшее значение для воспитания у детей правильного отношения к труду, для формирования их собственного трудового поведения. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияют на поведение детей, на их отношение к людям, к вещам.
ЗАДАНИЕ 7
№ п/п | Наименования этапов занятия | Решаемые задачи | Виды деятельности воспитателя | Виды деятельности воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Подготовительная беседа | Объяснить цель и задачи экскурсии | Рассказать правила поведения и посещения станции | Соблюдение правил поведения и посещения станции | Соблюдения всех правил |
2. | Вводная беседа | Заинтересовать детей | Помогать детям в освоении полученной информации | Внимательно слушать и запоминать информацию | Заинтересованность детей |
3. | Экскурсия | Рассказать о работе станции | Помогать детям в освоении полученной информации | Внимательно слушать и запоминать информацию | Усвоение полученной информации |
4. | Беседы и встречи с работниками | Повышение интереса к профессии врача, фельдшера и водителя Скорой помощи | Рассказ о каждой профессии | Внимательно слушать и запоминать информацию | Заинтересованность детей |
После экскурсионная работа:
Проводится обобщающее итоговое занятие. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя. Для закрепления информации, рисуют рисунки.
ЗАДАНИЕ 8
Необходимо помнить: для того, чтобы привить детям какую-то полезную привычку, в первую очередь, необходимо самим быть для них примером.
-
Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше; -
Закрепить за ребенком постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность; -
Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей; -
Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение; -
Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда; -
Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой; -
Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам; -
Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний; -
Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.
Пермь - 2023