Файл: Производственная практика по специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1021
Скачиваний: 36
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А втономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«Многопрофильная Академия непрерывного образования»
Производственная практика по специальности
44.02.01 «Дошкольное образование»
Производственная практика, практика наблюдений проводится при освоении профессионального модуля ПМ 3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, ПМ 5. Методическое обеспечение образовательного процесса.
Цель производственной (по профилю специальности) практики
Целью производственной (по профилю специальности) практики является формирование целостного представления о методической работе современного дошкольного учреждения.
Задания на практику.
| Организация и проведение НОД по развитию речи детей во время чтения художественной литературы в своей возрастной группе. Подбор материала по развитию речи дошкольников в уголок для родителей в группах ДОО |
| Планирование и разработка конспекта НОД по обучению пересказу в своей возрастной группе |
| Организация и проведение природоведческой экскурсии в своей возрастной группе. Подбор материала по вопросам экологического воспитания и образования . |
| Планирование и разработка сценария экологического досуга в своей возрастной группе |
| Разработка и планирование сценария математического досуга в своей возрастной группе |
| Анализ непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательным областям (познание, коммуникация, безопасность). |
| Организация и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы с одним ребенком по формированию элементарных математических представлений (количество и счет, г/фигуры, величина и возраст на выбор) |
| Анализ методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.), на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
Задание 1.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.
Тема:«Научи лису дружить»
Цель: создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк»
Задачи.
1. Образовательная – познакомить детей с русской народной сказкой;
2. Развивающая – способствовать развитию речевой активности, связной речи, памяти, внимания, обогащению словарного запаса детей.
3. Воспитательная – продолжать формировать умение слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; продолжать работу по воспитанию дружественных отношений между детьми, умения работать в группах.
Детская цель: научить лису дружить.
Развивающая среда: сюжетные картинки, иллюстрации к сказке, компьютер, фишки красного и синего цвета для деления на группы, похвальные медали по количеству детей.
Методические приемы:
словесные - беседа, вопрос, объяснение;
наглядные - компьютерная презентация (видеообращение лисички к детям);
практические - действия с д/и;
игровые - дидактические игры, сюрпризный момент, элементы социоигровых технологий.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, д/и по сказкам, использование элементов социоигровых технологий в НОД и совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка, просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Собрались все дети вдруг, (дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (поворачиваются друг к другу, улыбаются)
Я пришла к вам не одна,
Гостей с собою привела. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки и хорошее настроение.
Здороваемся с гостями.
Основная часть
Постановка проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, вчера я вам обещала принести интересную поучительную сказку. Сейчас я вам ее прочитаю, а вы внимательно послушайте.
(Сюрпризный момент: через ИКТ появляется лисичка и говорит:
"Здравствуйте, ребята. А я из этой самой сказки появилась. В этой сказке у меня есть друг. Я ему всегда помогаю, вот и рыбу ловить научила, а он на меня, почему то обиделся и сказал, что я совсем не настоящий друг и дружить не умею. Я не могу понять, почему мой друг на меня обиделся?)
Воспитатель: Ребята, что лиса не может понять?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы узнаем, почему друг обиделся на лису? Рассуждения детей.
Воспитатель: Верно, для начала нам нужно прочитать сказку и тогда мы узнаем, кто и за что обиделся на лисичку.
Я вам прочитаю русскую народную сказку «Лисичка – сестричка и волк» Почему она так называется русская народная сказка? Кто ее написал?
Ответы детей.
Чтение сказки «Лисичка сестричка и волк»
Обсуждение сказки
-
Какую сказку я вам только что прочитала? Как она называется? -
Кто главные герои в сказке? -
Как вы думаете, почему лиса является главным героем сказки? -
Какая лиса в этой сказке? (хитрая, плутовка, обманщица) -
Что значит плутовка? -
Кто в сказке настоящий друг? Почему? -
Почему волк обиделся на лису? -
Как лиса обманула волка? -
Почему нельзя назвать лису настоящим другом?
10.Как на месте лисы поступил бы настоящий друг?
Воспитатель: Ребята, лисичка предлагает вам поиграть с ней?
Физминутка «Лисонька»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота!
Воспитатель: Ребята, я нашла картинки к сказке, но они у меня все перепутались. Предлагаю вам разложить их по порядку, что сначала происходило в сказке, а что потом. Картинки раскладываем в правильном порядке слева направо. Вот только картинок очень мало. Как мы можем поступить? (Д/и «Что сначала, что потом?» Работа с сюжетными картинами по сказке).
Деление на группы по цветам.
Предлагаю проверить друг у друга, что у вас получилось (группы меняются местами и проверяют друг у друга). Что изображено на этой картинке? Что говорит лиса в это время? Какие интересные фразы вы запомнили?
Воспитатель: Как вы думаете, вы справились с заданием?
Вы поняли, почему волк обиделся? Как лиса обманула волка?
Ответы детей.
Вот, Лисичка, теперь ты понимаешь, почему волк на тебя обиделся?
Лисичка: Да, ребята, я поняла, что поступила плохо. Значит, я правда не умею дружить. Ребята, помогите, расскажите, что такое дружба, и что значит быть настоящим другом?
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что значит дружить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, лисичка нам принесла задание, сама она справиться с ним не может. На столах лежат картины о дружбе, кто вытянул синий круг, та группа выбирает картинки о том, как поступают друзья, у кого красный круг – как настоящие друзья поступать не должны. (Д/И «Хорошо, плохо»)
Почему именно эти картинки вы выбрали? Почему вы не выбрали эту картинку?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы справились с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, лисичка поняла, как она плохо поступала, и теперь научиться дружить и больше не будет обманывать своих друзей.
Рефлексия.
-Что мы сегодня делали?
-Как вы помогли лисе?
-Что для вас было самым трудным?
-Что для вас было самым интересным?
-Вам понравилось играть и помогать лисе?
-Как вы думаете, лиса может быть другом?
Ребята, Лисичка благодарит вас за помощь и дарит вам эти медали.
Самоанализ
Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк».
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
1. познакомить детей с русской народной сказкой;
2. способствовать развитию речевой активности, связной речи, памяти, внимания, обогащению словарного запаса детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»;
3.продолжать работу по воспитанию дружественных отношений между детьми; продолжать формировать умение слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения, умения работать в группах.
Для достижения цели и решения задач применила следующие методы и приемы:
-
Создала проблемную ситуацию для повышения мотивации детей через сюрпризный момент и ИКТ; -
Для развития речевых навыков использовала словесный прием – беседу по содержанию сказки; -
Способствовала высказыванию детей полными предложениями. Для этого задавала проблемные вопросы по содержанию сказки; -
Для развития компетентностных способностей применила элементы социоигровых технологий – деление на группы и работа в группах; -
Для развития памяти, внимания предложила детям дидактические игры по содержанию сказки «Что сначала, что потом» (разложить картинки по порядку) и работу с сюжетными картинами (найти и выбрать соответствующие заданию картинки); -
Для обогащения словарного запаса детей объясняла новые незнакомые слова и выражения и вместе с детьми повторяли их на протяжении всего занятия.
Я считаю, что занятие получилось, детская цель достигнута.
Подбор материала по развитию речи дошкольников в уголок для родителей в группах ДОО
Учимся говорить правильно
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями. Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослыми. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение, тем быстрее оно формируется. Ошибочно надеяться на исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т.к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.
Выделяют три критических периода в развитии речевой функции:
- первый (1-2 года жизни), когда формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие;
- второй (3 года), когда интенсивно развивается связная речь;
- третий (6-7 лет) – начало развития письменной речи.
Возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка. В норме к пяти годам ребенок должен четко произносить все звуки родной речи.
Речевые нарушения чаще всего возникают у мальчиков. Левое полушарие коры головного мозга осуществляет в основном речевую функцию, а правое – зрительно-пространственную функцию. У мальчиков правое полушарие развивается быстрее, чем у девочек. У девочек же, наоборот, левое полушарие развивается лучше, быстрее, в связи с чем у них отмечаются более ранние сроки речевого развития.
Возрастные нормы речевого развития детей
К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь], использует в речи сложноподчиненные предложения: "Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные", рассказывает о том, что видел на прогулке, что ему прочитали.
К 5 годам ребенок правильно произносит шипящие звуки: [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок. Высказывания становятся достаточно пространными, улавливается определенная логика изложения. Нередко в рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было.
Возрастные нормы речевого развития детей
Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос,