Файл: Производственная практика по специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1030
Скачиваний: 36
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
* Завести тетрадку, в которой печатными буквами и разборчиво будут записаны короткие рассказы ребёнка, буквально соблюдая его стилистику и слова. Опыт показывает, что ребёнок воспринимает и на слух и зрительно значительно легче и быстрее тот текст, который были записан в точности с его слов.
* После того, как ребёнком будут освоены элементарные навыки чтения, предложить ему читать его же произведения.
* При разучивании стихов и песенок ребёнок не должен создавать видимость "как бы поёт", не понимая смысла слов и произнося нечленораздельно какие-то слоги. Надо помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое слово. Поэтому - пойте вместе с ним.
* Учить ребёнка находить и придумывать рифмы. Например: сок-носок; палка-галка; рог-пирог; огурец-молодец; каша-Маша.
* Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок, пословиц и распространенных выражений.
* Учить малыша придумывать и загадывать загадки.
* Развивать диалогическую речь, вызывая ребенка на разговор на интересную для ребенка тему.
Задание 2.
Конспект занятия по обучению детей пересказу (средняя группа)
Цель: обучение пересказу по опорным картинкам
Образовательные задачи: Учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно. Способствовать формированию развернутого связного высказывания.
Развивающие задачи: Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи. Совершенствовать грамматический строй речи. Работать над общими речевыми навыками (звукопроизношением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи). Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи, голоса, интонации.
Воспитательные задачи: Учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.
Оборудование: Цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки, объемные фигурки.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Медведь».
Ход занятия:
1. Вводная беседа. Создание эмоционального фона восприятия сказки.
Педагог приглашает детей за столик и ставит перед ними объемные фигурки
пособия: стол, стульчики. Она задает детям следующие вопросы:
Узнали ли вы сказку, для которой я принесла вот эту мебель? Как она называется? Почему стульчики в этой сказке разного размера: большой, средний и маленький? Почему на столе три мисочки: большая, средняя и маленькая? Кому из вас читали эту сказку? Кто видел мультфильм по этой сказке? О ком эта сказка? Чем она закончилась?
2.Выразительное рассказывание сказки педагогом с иллюстрированием на наборном полотне.
Педагог убирает фигурки, помещает на коврограф иллюстрацию и выразительно рассказывает сказку.
Три медведя
Одна девочка (На наборное полотно выставляется фигурка девочки.) пошла в лес по грибы и заблудилась. Стала она искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику. (На наборное полотно выставляется изображение домика.)
В домике жили три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Медведей дома не было. Они ушли гулять по лесу. (На наборное полотно, чуть в стороне, выставляются фигурки медведей и тут же убираются.)
Дверь в домик была открыта. Девочка вошла и увидела на столе три миски с похлебкой: большую, среднюю и маленькую. (Изображение домика отодвигается в сторону, а в центр наборного полотна выставляется изображение стола с мисками.) Около каждой миски лежала ложка.
Взяла девочка самую большую ложку и похлебала из самой большой миски, потом взяла среднюю ложку и похлебала из миски поменьше, потом взяла самую маленькую ложечку и стала есть из самой маленькой мисочки. Мишуткина похлебка показалась ей лучше всех.
Захотела девочка сесть и увидела у стола три стула: большой, поменьше и маленький. (На наборное полотно выставляются три стула.) Полезла она на большой стул и упала. Села на средний стул, но на нем было неловко. Села на маленький и засмеялась, так было хорошо. Взяла она маленькую мисочку и стала есть. Съела всю похлебку и давай качаться на стульчике. Стульчик сломался, и девочка упала на пол.
Пошла девочка в другую комнату. Там стояли три кровати: большая, поменьше и самая маленькая. (Изображения стола и стульев отодвигаются в край наборного полотна, а в центр выставляются три кровати.) Легла девочка на самую большую кровать, но там было слишком просторно. Легла на среднюю кровать, но там было слишком высоко. Легла на самую маленькую кроватку и сразу заснула.
Тем временем пришли домой три медведя и захотели есть. (На наборное полотно выставляются фигурки трех медведей.) Михаил Иванович взял свою миску и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал из моей миски?
Настасья Петровна посмотрела в свою миску и зарычала не так страшно:
- Кто хлебал из моей миски?
А Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал:
- Кто хлебал из моей мисочки и все выхлебал?
Михаил Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Пошли медведи в другую комнату. Михаил Иванович заревел страшным голосом:
- Кто лежал на моей кровати и смял ее?
Настасья Петровна зарычала не так страшно:
— Кто лежал на моей кровати и смял ее?
А Мишутка запищал тонким голосом:
- Кто лежал на моей кровати?
И вдруг увидел девочку и завизжал:
- Вот она! Держи! Держи ее!
А девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
3. Беседа по сказке (после небольшой паузы). Педагог выясняет, как дети поняли содержание сказки, и задает им вопросы:
Куда пошла одна девочка и что с ней произошло? (Одна девочка пошла в лес
и заблудилась.)
Куда она пришла? (Она пришла к домику.)
Кто жил в этом домике? (В домике жили три медведя: Михаил Иванович,
Настасья Петровна и Мишутка.)
Где были медведи в это время? (Медведи ушли гулять в лес.)
Что сделала девочка? (Девочка вошла в домик и увидела три миски - большую, поменьше и маленькую — и три ложки: большую, среднюю и маленькую. Она взяла большую ложку и похлебала из большой миски. Потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней миски. Потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой мисочки.)
В сказке сказано не поела. Кто помнит, как сказано в сказке? (Она похлебала.)
Что она похлебала? (Похлебку.)
Что такое похлебка? (Это такой густой суп.)
Какой показалась ей Мишуткина похлебка? (Мишуткина похлебка ей показалась самой вкусной).
Что захотела сделать девочка дальше? (Девочка захотела сесть. Полезла она на большой стул и упала. Села на средний стул, но на нем было неловко. Села на маленький и засмеялась, так было хорошо. Взяла она маленькую мисочку и стала есть. Съела всю похлебку и давай качаться на стульчике. Стульчик сломался, и девочка упала на пол).
Куда пошла девочка потом? (Пошла девочка в другую комнату. Там стояли три кровати: большая, поменьше и самая маленькая. Легла девочка на самую большую кровать, было слишком просторно. Легла на среднюю кровать, было слишком высоко. Легла на самую маленькую кроватку и сразу заснула.)
Что произошло дальше? (Пришли домой три медведя и захотели есть. Михаил Иванович взял свою миску и зарычал страшным голосом: «Кто хлебал из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела в свою миску и зарычала не так страшно: «Кто хлебал из моей миски?» А Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал: «Кто хлебал из моей мисочки и все выхлебал?» Михаил Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Мишутка взглянул на свой стульчик и пропищал: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»)
Куда потом пошли медведи и что там произошло? (Пошли медведи в другую комнату. Михаил Иванович заревел страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и смял ее?» Настасья Петровна зарычала не так страшно: «Кто лежал на моей кровати и смял ее?» А Мишутка запищал тонким голосом: «Кто лежал на моей кровати?» И вдруг увидел девочку и завизжал: «Вот она! Держи! Держи ее!»
Что сделала девочка? (Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Девочка выскочила в окно и убежала.)
Чем закончилась сказка? (Медведи не догнали девочку.)
Во время беседы педагог сопровождает ответы детей иллюстрированием сказки на наборном полотне. Это также могут делать один или несколько заранее вызванных детей.
Слушая детей, взрослый предлагает им выбрать правильную интонацию, изменить тембровую окраску голоса в зависимости от того, чью реплику они произносят.
4. Подвижная игра «Медведь». Координация речи с движением. Развитие общей моторики.
Педагог убирает фигурки с коврографа и приглашает детей в центр группового помещения, где они делают хорошо знакомое упражнение.
Как на горке - - снег, снег. Дети идут по кругу на носочках, держа руки на поясе.
Один ребенок сидит на корточках в центре круга.
И под горкой -- снег, снег. Дети идут по кругу в полуприседе.
И на елке - - снег, снег. Дети идут по кругу на носочках, подняв руки вверх.
И под елкой -- снег, снег. Дети идут по кругу в полуприседе.
А под снегом спит медведь. Дети идут по кругу на носочках, держа руки на поясе.
Тише, тише... не шуметь! Разбегаются по группе. «Медведь» пятнает их.
И. Токмакова
5.Повторное рассказывание сказки педагогом с нацеливанием детей на последующий пересказ.
Педагог приглашает детей к коврографу, помещает на него цветную иллюстрацию и еще раз выразительно рассказывает сказку, предупредив детей о последующем пересказе.
6.Сообщение плана рассказа педагогом или распределение ролей для пересказа по ролям. Развитие памяти, функции речи.
Педагог либо сообщает план пересказа, либо распределяет роли, взяв роль рассказчика на себя. Он обязательно напоминает детям о правильном интонировании речи героев, дает детям пару минут для подготовки к пересказу.
Пересказ сказки несколькими детьми или пересказ по ролям. Развитие связной речи, памяти, интонационной выразительности речи,
Педагог вызывает детей к коврографу и предлагает пересказать сказку, используя плоскостные фигурки для инсценирования. Дети могут пересказывать, инсценируя сказку на настольном театре.
7.Окончание занятия. Оценка работы детей.