Файл: Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 класса на 20152016 учебный год Срок реализации 1 год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.
Формы организации учебной деятельности
Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями. Возможны следующие организационные формы обучения:
Классно-урочная. (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты)
В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи; при выполнении проектных заданий поиск информации осуществляется обучающимися под руководством учителя.
Индивидуальная и индивидуализированная.
Такие формы обучения позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника в соответствии
с его способностями. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим
и контрольным заданиям формируются индивидуальные задания для обучающихся.
Групповая работа.
Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи.
Внеклассная работа.
Самостоятельная работа обучающихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ
Особое место в старших классах отводится проектной деятельности, которая может приобрести наиболее интересные формы и дать лучший результат именно на завершающем этапе школьного обучения. УМК для 10 и 11 классов серии “Rainbow English” предлагает в общей сложности восемь проектных заданий, по четыре на каждый год. При выполнении проектов обучающиеся широко пользуются знаниями, умениями и навыками, полученными не только на уроках английского языка, но и во время изучения других школьных предметов: истории, литературы, точных наук, географии, биологии, информатики и др. При выполнении проектных заданий в 10 и 11 классах школьники должны продемонстрировать свое умение работать самостоятельно, а также в составе команды, находить, регистрировать и организовывать нужную информацию, отделять главное от второстепенного, логично излагать приготовленный заранее материал. Кроме того, готовя презентацию, обучающиеся должны сделать ее доступной для своих одноклассников,
красочной и интересной.
Все презентации связаны с тематикой разделов двух учебников. В десятом классе школьникам для выполнения проектных заданий предлагаются темы, заявленные в заглавиях четырех разделов учебника:
In Harmony with Myself;
In Harmony with Others;
In Harmony with Nature;
In Harmony with the World.
В каждом случае проектные задания сопровождаются рекомендациями по поводу того, на каких именно аспектах изучаемых тем обучающиеся могли бы остановиться, чтобы развить их в своих презентациях. Так, в теме “In Harmony with Nature” они могут выбирать между рассказом о дикой природе (в частности, о природе родного края или же каких-либо необычных животных и растениях), об уникальных заповедных местах, современных проблемах экологии и защите
окружающей среды и т. п.
Контроль и оценка деятельности обучающихся
Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение). Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для обучающихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать обучающимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
1. Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
2. Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы)
Баллы | Критерии оценки | ||||
| 1.Содержание: | 2.Организация работы | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5. Орфография и пунктуация |
«5» | Коммуникативная задача решена полностью. | Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, граммати-ческие ошибки либо отсутс-твуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. | Орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предло-жения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | Коммуникативная задача решена полностью. | Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. | Незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена. | Высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | Местами неадекватное употребление лексики. | Имеются грубые грамматические ошибки. | Незначительные орфографичес-кие ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | Высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | Большое количество лексических ошибок | Большое количество грамматических ошибок. | Значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложе-ния начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предло-жений стоит точка, вопроситель-ный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
3. Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить её в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
«5» | Соблюден объем высказывания. Выска-зывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматические конструкции в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказы-вание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответству-ющем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи обучающегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответ-ствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежли-вости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, обучающийся не проявляет речевой инициативы. | Обучающийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Обучающийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетичес-ких ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» | Обучающийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены. | Коммуникативная задача не решена. | Обучающийся не может построить высказывание. | Обучающийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять не возможно. |
4. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
5. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. |
«4» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедленен, чем на родном языке. |
«3» | Не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
«2» | Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |