Файл: Вопросы для проверки знаний капитанов, старших помощников капитана, помощников капитана.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВОПРОСЫ
Для проверки знаний капитанов, старших помощников капитана, помощников капитана
| Вопрос | | Варианты ответов | ||
1 | | | береговая линия береговая линия недостоверная берег песчаный берег скалистый берег обрывистый без пляжа | ||
Условный знак на атласе внутренних водных путей обозначает | |||||
2. | | | береговая линия береговая линия недостоверная берег песчаный берег скалистый берег обрывистый без пляжа | ||
Условный знак на атласе внутренних водных путей обозначает | |||||
З. | | | берег болотистый береговая линия недостоверная берег песчаный берег скалистый берег обрывистый без пляжа | ||
Условный знак на атласе внутренних водных путей обозначает | |||||
4 | | | мост разводной мост неразводной мост наплавной (понтонный) плотина судоходная плотина несудоходная | ||
Условный знак на атласе внутренних водных путей обозначает | |||||
5 | | | мост разводной мост неразводной мост наплавной (понтонный) плотина судоходная плотина несудоходная | ||
Условный знак на атласе внутренних водных путей обозначает | |||||
6. | | | гидрологический (водомерный) пост башня, вышка труба приметный пункт диспетчерский пункт управление порта | ||
Условный знак на атласе внутренних водных путей обозначает | |||||
7. | 4.0 | Условный знак на атласе внутренних водных путей обозначает | | гидрологический (водомерный) пост башня, вышка сигнальная мачта приметный пункт диспетчерский пункт управление порта | |
| |||||
8 | | Условный знак на атласе внутренних водных путей обозначает | Знак ”Соблюдать надводный габарит: ” Знак ”Скорость ограничена: ” Знак ”Внимание' ” Знак ”Пост судоходной инспекции' Знак ”Место оборота судов' | ||
| |||||
9. | | Условный знак на атласе внутренних водных путей обозначает | Знак ”Соблюдать надводный габарит! ” Знак ”Скорость ограничена: ” Знак ”Внимание” Знак ”Пост судоходной инспекции' Знак ”Место оборота судов' | ||
| |||||
10 | | Условный знак на атласе внутренних водных путей обозначает | Знак ”Соблюдать надводный габарит! ” Знак ”Скорость ограничена' ” Знак ”Внимание' ” Знак ”Пост судоходной инспекции! Знак ”Место оборота судов! Знак ”Пересечение судового хода“ | ||
| |||||
11 | Навигационный знак выставляется | к востоку от опасности к западу от опасности к югу от опасности к северу от опасности непосредственно над опасностью | |||
12 | Навигационный знак выставляется | к востоку от опасности к западу от опасности к югу от опасности к северу от опасности непосредственно над опасностью |
13 | Навигационный знак выставляется | к востоку от опасности к западу от опасности к югу от опасности к северу от опасности непосредственно над опасностью | | ||||||||||
14 | Навигационный знак выставляется | к востоку от опасности к западу от опасности к югу от опасности к северу от опасности непосредственно над опасностью | | ||||||||||
15 | Навигационный знак выставляется | к востоку от опасности к западу от опасности к югу от опасности к северу от опасности непосредственно над опасностью | | ||||||||||
16 | В ночное время навигационный знак освещается | огонь белого цвета, состоит из трех частых проблесков, показываемых с периодичностью десять секунд огонь белого цвета, частопроблесковый огонь белого цвета, состоящий из шести частых проблесков, за которыми следует один длительный проблеск продолжительностью 15 секунд огонь белого цвета, состоит из девяти частых проблесков, показываемых с периодичностью 15 секунд огонь белого цвета двухпроблесковый | | ||||||||||
17 | В ночное время навигационный знак освещается | огонь белого цвета, состоит из трех частых проблесков, показываемых с периодичностью десять секунд огонь белого цвета, частопроблесковый огонь белого цвета, состоящий из шести частых проблесков, за которыми следует один длительный проблеск продолжительностью 15 секунд огонь белого цвета, состоит из девяти частых проблесков, показываемых с периодичностью 15 секунд огонь белого цвета двухпроблесковый | | ||||||||||
18 | В ночное время навигационный знак освещается | огонь белого цвета, состоит из трех частых проблесков, показываемых с периодичностью десять секунд огонь белого цвета, частопроблесковый огонь белого цвета, состоящий из шести частых проблесков, за которыми следует один длительный проблеск продолжительностью 15 секунд огонь белого цвета, состоит из девяти частых проблесков, показываемых с периодичностью 15 секунд огонь белого цвета двухпроблесковый | | ||||||||||
19 | В ночное время навигационный знак освещается | | огонь белого цвета, состоит из трех частых проблесков, показываемых с периодичностью десять секунд огонь белого цвета, частопроблесковый огонь белого цвета, состоящий из шести частых проблесков, за которыми следует один длительный проблеск продолжительностью 15 секунд огонь белого цвета, состоит из девяти частых проблесков, показываемых с периодичностью 15 секунд огонь белого цвета двухпроблесковый | | |||||||||
20 | В ночное время навигационный знак освещается | | огонь белого цвета, состоит из трех частых проблесков, показываемых с периодичностью десять секунд огонь белого цвета, частопроблесковый огонь белого цвета, состоящий из шести частых проблесков, за которыми следует один длительный проблеск продолжительностью 15 секунд огонь белого цвета, состоит из девяти частых проблесков, показываемых с периодичностью 15 секунд огонь белого цвета двухпроблесковый | | |||||||||
21 | | | левую кромку судового хода правую кромку судового хода поворот судового хода в сторону левого берега ось судового хода опасные места у левой кромки судового хода | | |||||||||
Навигационный знак обозначает | | ||||||||||||
22 | | | левую кромку судового хода правую кромку судового хода поворот судового хода в сторону левого берега ось судового хода опасные места у левой кромки судового хода | | |||||||||
Навигационный знак обозначает | | ||||||||||||
23. | | | левую кромку судового хода правую кромку судового хода поворот судового хода в сторону левого берега ось судового хода опасные места у левой кромки судового хода | | |||||||||
Навигационный знак обозначает | | ||||||||||||
24 | | | левую кромку судового хода правую кромку судового хода поворот судового хода в сторону левого берега ось судового хода опасные места у левой кромки судового хода | | |||||||||
Навигационный знак обозначает | | ||||||||||||
25 | | | разделение судового хода поворот оси судового хода поворот судового хода в сторону правого берега ось судового хода опасные места у правой кромки судового хода свальный буй на правой кромке судового хода | | |||||||||
Навигационный знак обозначает | | ||||||||||||
26 | | | правую кромку судового хода поворот оси судового хода поворот судового хода в сторону правого берега ось судового хода опасные места у правой кромки судового хода свальный буй на правой кромке судового хода | | |||||||||
Навигационный знак обозначает | | ||||||||||||
27. | | | правую кромку судового хода поворот оси судового хода поворот судового хода в сторону правого берега ось судового хода опасные места у правой кромки судового хода свальный буй на правой кромке судового хода | | |||||||||
Навигационный знак обозначает | | ||||||||||||
28 | | | правую кромку судового хода поворот оси судового хода поворот судового хода в сторону правого берега ось судового хода опасные места у правой кромки судового хода свальный буй на правой кромке судового хода | | |||||||||
Навигационный знак обозначает | | ||||||||||||
29 | | | разделение судового хода поворот оси судового хода поворот судового хода в сторону правого берега ось судового хода опасные места у правой кромки судового хода свальный буй на правой кромке судового хода | | |||||||||
Навигационный знак обозначает | | ||||||||||||
30 | Навигационный знак обозначает | | разделение судового хода поворот оси судового хода поворот судового хода в сторону правого берега ось судового хода опасные места у правой кромки судового хода свальный буй на правой кромке судового хода | ||||||||||
31 | | | разделение судового хода поворот оси судового хода поворот судового хода в сторону правого берега ось судового хода опасные места у правой кромки судового хода свальный буй на правой кромке судового хода | ||||||||||
Навигационный знак обозначает | |||||||||||||
32 | Навигационный знак обозначает | | знак Ориентир, установленный на левом берегу перевальный знак ходовой знак осевые створы знак Ориентир, установленный на правом берегу весенний знак | ||||||||||
33 | | обозначает | | знак Ориентир, установленный на левом берегу перевальный знак ходовой знак осевые створы знак Ориентир, установленный на правом берегу весенний знак | | ||||||||
Навигационный знак | | ||||||||||||
34 | | | створ кромочный перевальный знак ходовой знак створ осевой знак Ориентир, установленный на правом берегу весенний знак | | |||||||||
Навигационный знак обозначает | | ||||||||||||
35. | Навигационный знак обозначает | | створ кромочный перевальный знак ходовой знак створ осевой знак Ориентир, установленный на правом берегу весенний знак | | |||||||||
36. | | | навигационный огонь зеленого или белого цвета, постоянный или проблесковый навигационный огонь зеленого или белого цвета, проблесковый или частопроблесковый навигационный огонь зеленого цвета, проблесковый или группочастопроблесковый навигационный огонь белого или желтого цвета, постоянный или проблесковый навигационный огонь зеленого или белого цвета, двухпроблесковый навигационный огонь белого цвета, ппочастоп облесковый | |
110 | При расхождении судно (состав), идущее вверх, заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора - при визуальном обнаружении встречного судна (состава) должно первым согласовать свои действия с судоводителем этого судна (состава) по УКВ радиосвязи и подать отмашку с левого борта | верно неверно | ||
111 | При расхождении судно (состав) идущее вниз, заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора - при визуальном обнаружении встречного судна (состава) должно первым согласовать свои действия с судоводителем этого судна (состава) по УКВ радиосвязи и подать отмашку с левого борта | верно неверно | ||
112 | В случае, когда судоводители встречных судов (составов) не смогли установить между собой УКВ радиосвязь | судно (состав), идущее вверх, первым должно подать звуковой сигнал ”Внимание” и светоимпульсную отмашку с левого борта судно (состав), идущее вниз, первым должно подать звуковой сигнал ”Внимание” и светоимпульсную отмашку с левого борта судно (состав), идущее вверх, первым должно подать звуковой сигнал ”Предупреждение” и светоимпульсную отмашку с левого борта судно (состав), идущее вниз, первым должно подать звуковой сигнал ”Предупреждение” и светоимпульсную отмашку с левого борта | ||
113. | В случае, когда судоводителю обгоняющего судна (состава) не удалось установить УКВ радиосвязь с судоводителем обгоняемого судна (состава), он должен | подать звуковой сигнал ”Запрос на обгон' подать звуковой сигнал ”Предупреждение' уменьшить ход и продолжить попытки установить УКВ радиосвязь осуществить обгон без согласования взаимных действий на безопасном участке | ||
114 | Судоводитель обгоняемого судна (состава) должен: | по требованию судоводителя обгоняющего судна (состава) уменьшить скорость предпринять другие действия для обеспечения безопасного обгона продолжать следовать своим курсом и скоростью немедленно уменьшить скорость, подать звуковой сигнал «Предупреждение» | ||
115. | Когда два судна с механическим двигателем идут пересекающимися курсами так, что может возникнуть опасность столкновения, судоводитель, который наблюдает другое судно со стороны своего правого борта, должен уступить ему дорогу | верно неверно | | |
116 | Когда два судна с механическим двигателем идут пересекающимися курсами так, что может возникнуть опасность столкновения, судоводитель, который наблюдает другое судно со стороны своего левого борта, должен уступить ему дорогу | верно неверно | | |
117. | Движение скоростных судов в неводоизмещающем положении разрешается только | в светлое время суток при видимости километр и более при видимости более пяти километров при условии наличия на скоростном судне радиолокационной станции при любых условиях, кроме условий ограниченной видимости | ||
118 | Движение судов в условиях ограниченной видимости разрешено, если на судне имеется и используется следующее находящееся в исправном состоянии оборудование | радиолокационная станция прибор, указывающий скорость поворота судна, или компас судовое устройство УКВ радиосвязи, позволяющее осуществлять УКВ радиосвязь между судами и между судном и береговыми пунктами диспетчерского регулирования движения судов устройство для подачи звуковых сигналов GPS/GLONASS AIS | ||
119. | Судно (состав) при ухудшении видимости, наличии других судов, если условия плавания не обеспечивают безопасность дальнейшего движения судна (состава) | должно немедленно остановиться должно продолжить движение до ближайшего рейда должно продолжить движение, подавая соответствующие звуковые сигналы | ||
120 | В условиях ограниченной видимости на внутренних водных путях, кроме участков ВВП разряда ”М", запрещается движение | пассажирских судов судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки паров ниже 60 о с, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами и их остатками экранопланам судам на воздушной подушке скоростным судам судам с динамическим принципом поддержания в неводоизмещающем положении | ||
121 | В условиях ограниченной видимости проход судов и толкаемых составов под мостами разрешается только при следующих условиях: | судоходные пролеты имеют средства навигационного оборудования, позволяющие судоводителю увидеть эти пролеты не менее чем за 500 метров и уверенно ориентироваться при подходе к ним (визуально или с помощью технических средств) судоходные пролеты имеют средства навигационного оборудования, позволяющие судоводителю увидеть эти пролеты не менее чем за километр и уверенно ориентироваться при подходе к ним (визуально или с помощью технических средств) ширина судоходных пролетов должна быть для одиночных судов и однониточных составов не менее пятикратной ширины судна (состава), для других составов - не менее трехкратной ширины состава ширина судоходных пролетов более 50 метров | ||
122. | Судоводители судов и составов при движении в одном направлении в условиях ограниченной видимости, если они не намерены производить обгон, должны соблюдать между собой безопасную дистанцию, которая должна быть не менее | пятикратного расстояния, необходимого судну (составу) для полной остановки пятикратной длины судна (состава) 200 метров трехкратного расстояния, необходимого судну (составу) для полной остановки тормозного пути судна (состава) | ||
123. | Постановка судна на якорь на судовом ходу разрешена только при следующих условиях | дальнейшее движение судна представляет опасность судно вынуждено остановиться вследствие его технических повреждений судовой ход закрыт другими судами ширина судового хода более 200 метров судно не препятствует обзору знаков навигационной обстановки | ||
124 | Стоянка судов запрещена | на участках ВВП обозначенных знаком ”Якоря не бросать“ под мостами, воздушными линиями электропередач, в зоне гидротехнических сооружений, водозаборов и подводных переходов трубопроводов в крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением на входах в притоки и выходах из них на подходах к пассажирским и грузовым причалам, остановочным пунктам, переправам и вблизи знаков навигационного оборудования на участках ВВП, где ширина судового хода менее 200 метров | ||
125. | Дальность видимости белого топового огня на самоходном судне 20 метров и более, при коэффициенте прозрачности атмосферы 0,75, должна быть не менее | 8 километров 5 километров 5,5 километров 10 километров 3 километра | ||
126. | Дальность видимости красного топового огня на самоходном судне 20 метров и более, при коэффициенте прозрачности атмосферы 0,75, должна быть не менее | 8 километров 5 километров 5,5 километров 10 километров 3 километра | ||
127. | Дальность видимости бортовых огней на самоходном судне 20 метров и более, при коэффициенте прозрачности атмосферы 0,75 должна быть не менее | 8 километров 5 километров 5,5 километров 3.7 километров 3 километра | ||
128 | Звуковой сигнал «Внимание» | один продолжительный звук один короткий звук серия коротких звуков три коротких звука четыре коротких звука три продолжительных звука | ||
129. | Звуковой сигнал ”Изменяю свой курс вправо“ | один продолжительный звук один короткий звук серия коротких звуков три коротких звука четыре коротких звука три продолжительных звука | ||
130 | Звуковой сигнал ”Изменяю свой курс влево“ | один продолжительный звук один короткий звук серия коротких звуков три коротких звука два коротких звука три продолжительных звука | ||
131 | Звуковой сигнал ”Мои движители работают на задний ход“ | один продолжительный звук один короткий звук серия коротких звуков три коротких звука два коротких звука три продолжительных звука | ||
132. | Звуковой сигнал «Я намереваюсь остановиться» | один продолжительный звук один короткий звук серия коротких звуков четыре коротких звука два коротких звука три продолжительных звука | ||
133 | Звуковой сигнал ”Предупреждение” | один продолжительный звук один короткий звук серия коротких звуков четыре коротких звука два коротких звука три продолжительных звука | ||
134 | Звуковой сигнал ”Человек за бортом“ | один продолжительный звук один короткий звук серия коротких звуков четыре коротких звука два коротких звука три продолжительных звука | ||
135. | Звуковой сигнал «Прошу увеличить ход!» | один продолжительный звук один короткий звук серия коротких звуков четыре коротких звука два коротких звука короткий и продолжительный звук | ||
136. | Звуковой сигнал «Прошу уменьшить ход!» | один продолжительный звук один короткий звук серия коротких звуков четыре коротких звука два коротких звука продолжительный и короткий звук | ||
137 | Звуковой сигнал «Прошу выйти на связь!» | один продолжительный звук один короткий звук серия коротких звуков четыре коротких звука два продолжительных и два коротких звука продолжительный, короткий и продолжительный звук | ||
138. | Звуковой сигнал ”Я Вас понял“ | один продолжительный звук один короткий звук серия коротких звуков четыре коротких звука продолжительный, короткий и продолжительный звук продолжительный, короткий продолжительный и короткий звук | ||
139 | Звуковой сигнал «Запрос на обгон» | продолжительный, короткий, продолжительный и короткий звук один короткий звук серия коротких звуков четыре коротких звука продолжительный, короткий и продолжительный звук два продолжительных и два коротких звука | ||
140 | Звуковой сигнал «Обгон разрешен» | продолжительный, короткий, продолжительный и короткий звук два продолжительных звука серия коротких звуков четыре коротких звука продолжительный, короткий и продолжительный звук два продолжительных и два коротких звука | ||
141 | Минимальный запас воды под днищем судна, при глубине судового хода 301 см и более, при песчаном и галечном грунте составляет | 20 см 5 см 10 см 15 см 25 см 40 см | ||
142. | Минимальный запас воды под днищем судна, при глубине судового хода 301 см и более, при каменистом грунте составляет | 20 см 5 см 10 см 15 см 25 см 40 см | ||
143 | Минимальный запас по высоте при прохождении судов под мостами, при высоте моста над рабочим (фактическим) уровнем воды от 13, l м до 16,0 м, на свободных реках и водохранилищах составляет | 0,2 м 0,3 м 0,4 м 0,5 м | ||
144 | Минимальный запас по высоте при прохождении судов под мостами, при высоте моста над рабочим (фактическим) уровнем воды от 13,1 м до 16,0 м, на зарегулированных участках составляет | 0,2 м 0,3 м 0,4 м 0,5 м | ||
145. | Минимальный запас по высоте при прохождении судов под мостами, при высоте моста над рабочим (фактическим) уровнем воды 16,1 и более м, на свободных реках и водохранилищах составляет | 0,2 м 0,3 м 0,4 м 0,5 м | ||
146 | Минимальный запас по высоте при прохождении судов под мостами, при высоте моста над рабочим (фактическим) уровнем воды 16,1 и более м, на зарегулированных участках составляет | 0,2 м 0,3 м 0,4 м 0,5 м | ||
147. | Самоходное судно с механическим двигателем считается находящимся на ходу, если оно | не стоит на якоре не ошвартовано к берегу не стоит на мели находится в движении, используя для этого механический двигатель имеет ход относительно воды движется со скоростью более 5 км/ч |