Файл: Вопросы для проверки знаний капитанов, старших помощников капитана, помощников капитана.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
286. | Назначение членов экипажа судна осуществляется судовладельцем только с согласия капитана судна | верно неверно |
287. | Подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца | верно неверно |
288 | Администрация бассейна внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства, помимо прочих функций, осуществляет в бассейне внутренних водных путей | государственный портовый контроль лицензирование перевозок внутренним водным транспортом пассажиров техническое наблюдение за годностью судов к плаванию |
289. | Капитан судна является представителем судовладельца | в отношении государственного портового контроля в отношении сделок, вызываемых нуждами судна или плавания судна в отношении сделок, вызываемых нуждами груза, если иное не предусмотрено договором перевозки груза в отношении всех коммерческих сделок в отношении государственной регистрации судов в отношении оформления судовых документов |
290. | Администрация бассейна внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства, помимо прочих функций, осуществляет в бассейне внутренних водных путей | содержание внутренних водных путей пропуск судов и плавучих объектов через судоходные гидротехнические сооружения организацию технологической связи на внутреннем водном транспорте лицензирование перевозок внутренним водным транспортом пассажиров техническое наблюдение за годностью судов к плаванию |
291 | Документ о соответствии разработанной и применяемой судовладельцем системы управления безопасностью требованиям Кодекса внутреннего водного транспорта выдается | Администрациями бассейнов внутренних водных путей ФАУ Российский речной регистр территориальными подразделениями Ространснадзора территориальными подразделениями Роспотребнадзора территориальными подразделениями Роскомнадзора |
292. | Классификация и освидетельствование судов и плавучих объектов на внутренних водных путях Российской Федерации осуществляется | Администрациями бассейнов внутренних водных путей ФАУ Российский речной регистр территориальными подразделениями Ространснадзора территориальными подразделениями Роспотребнадзора территориальными подразделениями Роскомнадзора |
293. | Государственный портовый контроль за судами и плавучими объектами на внутренних водных путях осуществляется | Администрациями бассейнов внутренних водных путей ФАУ Российский речной регистр территориальными подразделениями Ространснадзора территориальными подразделениями Роспотребнадзора территориальными подразделениями Роскомнадзора |
294. | Инспектор государственного портового контроля, прибывший на борт судна с целью осуществления проверки должен предъявить | плановое (рейдовое) задание на проверку судна приказ (распоряжение) капитана бассейна внутренних водных путей на проверку судна удостоверение инспектора государственного портового контроля паспорт гражданина РФ заключение о соответствии сроков проверки судна утвержденному графику |
295 | Ответственность за столкновение двух судов, произошедшее в районе обязательной лоцманской проводки по вине лоцмана одного из столкнувшихся судов, несет | Администрация бассейна внутренних водных путей, в котором произошло столкновение лоцманская организация, предоставившая лоцмана на судно допустившее столкновение судно, допустившее столкновение и лоцманская организация, предоставившая лоцмана, в равных размерах судно, допустившее столкновение |
296. | Отношение L/H (длины судна к высоте борта) характеризует | поперечную остойчивость судна продольную прочность судна продольную остойчивость судна ходкость, остойчивость и непотопляемость судна |
297. | Отношение В/Т (ширины корпуса к осадке) характеризует | ходкость, остойчивость и непотопляемость судна продольную прочность судна ходкость, остойчивость и непотопляемость судна поперечную остойчивость и ходкость судна |
298 | Отношение L/B (длины корпуса к ширине) характеризует | ходкость, остойчивость и маневренность судна поперечную остойчивость судна и ходкость судна продольную остойчивость судна продольную прочность судна |
299. | Отношение Н/Т (высота борта к осадке) характеризует | остойчивость и запас плавучести судна ходкость, остойчивость и непотопляемость судна продольную прочность судна ходкость, остойчивость и маневренность судна |
300. | Способность судна, наклонённого действием внешних сил, возвращаться к состоянию равновесия после прекращения воздействия этих сил, это | остойчивость непотопляемость грузоподъёмность автономность |
301 | Способность судна после затопления части отсеков оставаться на плаву, сохранять остойчивость и запас плавучести, это | грузовместимость ходкость дальность плавания непотопляемость |
302. | Колебательные движения около положения равновесия, совершаемые свободно плавающим на поверхности воды судном, это | дальность плавания качка плавучесть дифферент |
303. | При переходе из морской воды в пресную осадка судна | уменьшается остаётся без изменений зависит от размещения груза увеличивается |
304 | При переходе из пресной воды в морскую осадка судна | уменьшается остаётся без изменений зависит от размещения груза увеличивается |
305. | Предельно возможное приращение силы плавучести до осадки по линию предельного погружения, это: | запас грузоподъёмности запас грузовместимости запас надёжности запас плавучести |
306. | Запас плавучести определяется | максимальным надводным бортом максимальной осадкой минимальной осадкой минимальным надводным бортом |
307. | Наклонение судна вокруг продольной оси, это | тангаж крен опрокидывание дифферент |
308 | Наклонение судна вокруг поперечной оси, это | крен опрокидывание тангаж дифферент |
309 | Центр тяжести судна, это | точка, через которую при любом положении судна проходит линия действия силы волнового действия точка, через которую при любом положении судна проходит линия действия силы давления ветра точка, через которую при любом положении судна проходит линия действия силы веса точка, через которую при любом положении судна проходит линия действия силы поддержания |
310. | Центр величины, это | центр тяжести объёма надводной части корпуса судна |
| | центр тяжести объёма подводной части корпуса судна. Через него при любом положении судна проходит линия действия силы поддержания центр тяжести объёма корпуса судна центр тяжести объёма корпуса судна с надстройками |
311 | Виды качки | угловая, килевая, вертикальная угловая, килевая, продольная бортовая, продольная, вертикальная бортовая, килевая, вертикальная |
312. | Продольная балка, идущая по днищу в ДП и являющаяся основной продольной связью, это | киль стрингер шпангоут пиллерс кильсон |
313 | Продольная балка, идущая по днищу параллельно ДП, это | киль пиллерс шпангоут карлингс кильсон |
314 | Продольная балка, идущая под палубой в ДП или параллельно ДП], это | киль днищевой стрингер шпангоут карлингс |
315 | Продольная балка, идущая по борту, это | стрингер бимс шпангоут карлингс |
316 | Поперечная балка, идущая по днищу, это | киль кильсон шпангоут карлингс бимс |
317 | Поперечная балка, идущая под палубой, это | киль кильсон шпангоут карлингс бимс |
318 | Поперечная балка, идущая по борту, это | шпангоут днищевой стрингер флор карлингс |
319. | Крайний к борту пояс палубного настила, это | днищевой стрингер флор палубный стрингер форштевень |
320. | Верхний пояс бортовой обшивки, это | карлингс ширстрек флор палубный стрингер |
321 | Стойка, обеспечивающая поддержание палубы или платформы, это | шпангоут бортовой стрингер флор пиллерс |
322. | Передняя конструктивная часть корпуса, это | ахтерштевень форштевень киль карлингс |
323. | Кормовая конструктивная часть корпуса, это | ахтерштевень форштевень киль карлингс |
324 | На судах используются следующие системы набора корпуса | продольная, произвольная, смешанная, комбинированная продольная, поперечная, смешанная продольная, поперечная, смешанная, произвольная продольная, поперечная, смешанная, комбинированная |
325. | Горизонтальное перекрытие, расположенное по всей длине (ширине) судна, это | продольная переборка шельф палуба палубный стрингер |
326. | Горизонтальное перекрытие, расположенное на части длины (ширины) судна, это | платформа ширстрек горизонтальный киль палубный стрингер |
327 | Горизонтальное перекрытие, расположенное по всей длине и ограничивающее корпус снизу, это | платформа ширстрек днищевая обшивка палубный стрингер |
328 | Вертикальное перекрытие, расположенное по всей длине и ограничивающее корпус с боков судна, это | палубный стрингер платформа ширстрек бортовая обшивка |
329. | Промежуток между балками поперечного набора называется | теоретическая шпация шпангоутное расстояние практическая шпация расстояние между шпангоутами |
330. | Согласно «Правилам классификации и постройки судов» ФАУ Российский речной регистр для всех судов поперечная (начальная) метацентрическая высота должна быть не менее | 0,2 м 0,3 м |
331 | Согласно «Правилам классификации и постройки судов» ФАУ Российский речной регистр для судов класса «М» максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее | 0,25 м 0,35 м 0,5 м |
332. | Согласно «Правилам классификации и постройки судов» ФАУ Российский речной регистр угол крена при несимметричном затоплении до принятия мер по спрямлению непассажирского судна не должен превышать | 10˚ 15˚ 20˚ 25˚ |
333. | Согласно «Правилам классификации и постройки судов» ФАУ Российский речной регистр угол крена при нессиметричном затоплении до принятия мер по спрямлению пассажирского судна не должен превышать | 10˚ 15˚ 20˚ 25˚ |
334 | Согласно «Правилам классификации и постройки судов» ФАУ Российский речной регистр горизонтальная линия, пересекающая круг грузовой марки является линией | предельной осадки ограничительной предельного крена базовой для определения высоты надводного борта |
335. | Согласно «Правилам классификации и постройки судов» ФАУ Российский речной регистр наименьшая высота надводного борта открытых судов класса «О» независимо от их длины должна быть не менее | 0,8 м 1,2 м |
336 | Согласно «Правилам классификации и постройки судов» ФАУ Российский речной регистр наименьшая высота надводного борта открытых судов класса «Л» независимо от их длины должна быть не менее | 400 мм 450 мм 500 мм 550 мм |
337. | Согласно «Правилам классификации и постройки судов» ФАУ Российский речной регистр наименьшая высота надводного борта открытых судов класса «Р» независимо от их длины должна быть не менее | 0,5 м 0,6 м 0,7 м 0,8 м |
338. | Линии пересечения поверхности корпуса с плоскостями, параллельными основной плоскости, называют | Батоксами Бимсами Ватерлиниями Шпангоутами |
339. | Линии пересечения поверхности корпуса с плоскостями, параллельными диаметральной плоскости, называют | Батоксами Бимсами Ватерлиниями Шпангоутами |
340 | Линии пересечения корпуса с плоскостями, параллельными плоскости мидель-шпангоута, называют | Шпангоутами Батоксами Бимсами Ватерлиниями |
341 | Судно обладает положительной остойчивостью, если метацентр относительно центра тяжести расположен | Выше Ниже На одном уровне |
342. | Перенос груза вверх приводит к тому, что поперечная остойчивость судна | Уменьшается Увеличивается Не меняется |
343. | Прием балласта в днищевые отсеки приводит к тому, что поперечная остойчивость | Увеличивается Уменьшается Не меняется |
344 | Если центр тяжести принятого груза будет выше действующей ватерлинии, то при приеме груза остойчивость судна | Уменьшается Увеличивается Не меняется |
345. | Чем выше расположен буксирный гак над центром тяжести судна, тем плечо кренящего момента будет | Больше Меньше Не меняется |
346 | Посадка судна может быть задана тремя величинами | Осадкой на миделе, углом крена, дифферентом Углом крена, осадкой носа, осадкой кормы Углом крена, дифферентом, осадкой кормы Осадкой носа, осадкой кормы, дифферентом |
347 | Для равновесия плавающего судна необходимо и достаточно, чтобы | Вес судна был равен силе плавучести Центр тяжести судна и центр величины лежали на одной вертикали Угол крена отсутствовал Дифферент отсутствовал |
348. | Согласно Правилам ФАУ Российский речной регистр все суда должны быть непотопляемы при затоплении | Форпика Ахтерпика Одного грузового трюма Машинного отделения |
349 | Для какого типа судна характерна данная диаграмма статической остойчивости? | Низкобортные суда Суда с отрицательной метацентрической высотой Суда со смещенным центом тяжести из ДП Высокобортные суда Суда, у которых при определенном угле крена в воду входит открытое отверстие |
350 | Для какого типа судна характерна данная диаграмма статической остойчивости? | Низкобортные суда Суда с отрицательной метацентрической высотой Суда со смещенным центом тяжести из ДП Высокобортные суда Суда, у которых при определенном угле крена в воду входит открытое отверстие |
351 | Для какого типа судна характерна данная диаграмма статической остойчивости? | Низкобортные суда Суда с отрицательной метацентрической высотой Суда со смещенным центом тяжести из ДП Суда, у которых на больших углах крена входят в воду дополнительные непроницаемые объемы (рубки, надстройки) Суда, у которых при определенном угле крена в воду входит открытое отверстие |
352. | Для какого типа судна характерна данная диаграмма статической остойчивости? | Низкобортные суда Суда с отрицательной метацентрической высотой Суда со смещенным центом тяжести из ДП Суда, у которых на больших углах крена входят в воду дополнительные непроницаемые объемы (рубки, надстройки) Суда, у которых при определенном угле крена в воду входит открытое отверстие |
353 | Истинный курс судна это | двугранный угол между северной частью плоскости истинного меридиана и плоскостью визирования угол в плоскости истинного горизонта между северной частью истинного меридиана и диаметральной плоскостью по направлению движения угол в плоскости истинного горизонта между северной частью истинного меридиана и линией пеленга |
354 | Курсовой угол это | двугранный угол между северной частью плоскости истинного меридиана и носовой частью ДП судна угол в плоскости истинного горизонта между северной частью истинного меридиана и направлением на предмет угол между носовой части диаметральной плоскости и направлением на предмет угол в плоскости истинного горизонта между северной частью истинного меридиана и линией курса |
355. | Выберите неверное утверждение в отношении магнитного склонения | Зависит от курса, которым следует судно Берется с морской навигационной карты Зависит от географического района Приводится к году плавания |
356. | Как называется угол между линией истинного курса и линией пути судна, обусловленный влиянием ветра? | Угол дрейфа Угол курса Угол скорости Путевой угол |
357. | Какой способ определения места судна является более точным? | по расстояниям до трех точечных ориентиров, расположенных по всему горизонту способ «крюйс-пеленг» по пеленгу и вертикальному углу по вееру створов |
358 | Что измеряется ручным анемометром? | Атмосферное давление Скорость ветра Направление ветра Скорость течения |
359. | Какую величину измеряют барометром? | Сила ветра Направление течения Атмосферное давление Температура воды |
360. | Затяжное течение это течение, направленное | в несудоходную воложку в несудоходную протоку в затонную часть переката к вогнутому берегу |
361 | Перекаты бывают следующих типов | перевал россыпь косой вогнутый с затонной частью групповой |
362 | Распределение влекомых донных наносов по ширине и длине реки связано | с поперечной циркуляцией воды с шириной потока с крупностью частиц с глубиной потока со скоростью течения |
363. | На перекатных участках состав и расположение плавучих навигационных знаков определяется в зависимости от | формы и размеров подвальев переката наличия свальных течений длины корыта перекат |
364 | Лудой называется | большое, вытянутое в длину скопление камней в русле небольшие каменистые осерёдки выступ берега в виде надводной площадки из плотной глины большая подводная береговая галечная отмель, вытянутая вдоль русла |
365. | Термин «майдан» обозначает | постоянное вращательное движение воды в русле вращательное движение воды за выступами берегов, мысами беспорядочное вращательное движение воды в виде подвижных вихрей течение, направленное к вогнутому берегу |
366 | Свальное течение — это течение направленное | под углом к судовому ходу в несудоходную воложку в несудоходную протоку к вогнутому берегу |
367 | Прижимное течение это течение, направленное к | вогнутому берегу выпуклому берегу приверху острова ухвостью острова |
368. | Стрежнем реки называется | линия наименьших глубин динамическая ось речного потока линия равных скоростей линия равных глубин |
369. | В меженный период средняя скорость течения больше | на плесе на гребне переката на границе перехода - в подвалье переката |
370. | В период половодья при повышении уровня воды гребень переката | заносится размывается сползает вниз по течению |
371 | В формировании гряд участвуют | взвешенные и влекомые наносы взвешенные наносы влекомые наносы |
372 | Наибольшая неравномерность распределения скоростей по ширине реки наблюдается | на плесе на перекате на повороте русла |
373. | Изотахи — это линии | равных скоростей равных глубин равных высот волн равных температур равных гидростатических давлений |
374 | Уклоном свободной водной поверхности называется отношение | длины участка к падению уровня воды величины падения уровня к длине участка высоты уровня к длине участка |
375. | Продольным профилем участка реки называется графическое построение, изображающее изменение | высот дна вдоль оси судового хода отметок свободной поверхности и высот дна по линии наименьших глубин отметок свободной поверхности и высот дна по линии наибольших глубин |
376. | Термин «половодье» означает | фаза водного режима реки, повторяющаяся в данных климатических условиях ежегодно (практически в одно и тоже время года) с наиболее высоким уровнем воды фаза водного режима реки, характеризующаяся длительным периодом низкого уровня воды фаза водного режима реки, характеризующаяся кратковременными и нерегулярными подъемами уровня воды, вызываемыми дождями или снеготаянием во время оттепелей |
377 | К искусственным навигационным препятствиям относятся | запруда дамба плотина мост гряда огрудок одинец |
378. | К искусственным судоходным водным объектам относятся | река водохранилище канал озеро лиман |
379. | Значение остаточной девиации для главного магнитного компаса не должно превышать | 1˚ 2˚ 3˚ 5˚ |
380. | Значение остаточной девиации для путевого магнитного компаса не должно превышать | 2˚ 3˚ 5˚ 7˚ |
381 | Скоростная девиация гирокомпаса учитывается с помощью полуавтоматического корректора путём её исключения из показаний | репитеров чувствительного элемента чувствительного элемента и репитеров |
382. | В состав компасной жидкости магнитного компаса входит | Дистиллированная вода Этиловый спирт Метиловый спирт Формалин Бура |
383. | Относительное удлинение руля выражается отношением | Высоты пера руля к его средней длине Длины руля к его высоте Длины руля к его толщине |
384. | От значения скорости судна перед началом выполнения маневра «циркуляция» зависит величина | Выдвига (поступи) Прямого смещения Диаметра циркуляции Тактического диаметра |
385. | На одновинтовом судне при работе винта правого вращения судно стремиться уклониться | Вправо Влево Не уклоняется |
386. | Диаметр циркуляции одновинтовых судов с правым вращением винта вправо по ходу | Значительно меньше, чем влево Незначительно меньше, чем влево Значительно больше, чем влево Незначительно больше, чем влево |
387. | При работе на задний ход одновинтовые суда с винтом правого вращения отбрасывают корму в сторону | Левого борта Правого борта Устойчивы на курсе |
388 | Двухвинтовые суда с внутренним вращением винтов по сравнению с наружным вращением винтов обладают маневренными качествами | Худшими Лучшими Одинаковыми |
389 | Трёхвинтовое судно при работе среднего винта на задний ход, а бортовых на передний | Теряет управляемость Управляется лучше Управляется хуже |
390 | У судна на подводных крыльях при дифференте на нос необходимая скорость для выхода на крыло | Увеличивается Уменьшается Остается неизменной |
391 | Для удержания на курсе приводящегося к ветру судна рулевой орган необходимо переложить | На подветренный борт На наветренный борт В нулевое положение |
392. | Для удержания на курсе уваливающегося по ветру судна рулевой орган необходимо переложить | На наветренный борт На подветренный борт В нулевое положение |
393 | При управлении судном следует учитывать, что в период половодья скорости течения над затопленными плёсовыми участками по сравнению с затопленными перекатами всегда | Больше Меньше Остаются теми же, что и в межень |
394 | Для уменьшения просадки судна при движении по течению подходя к гребню переката необходимо | Снизить скорость Увеличить скорость Уклониться в сторону яра |
395. | При движении толкаемого состава против течения перед подходом к подвалью переката с затонной частью состав следует вести так, чтобы он подошёл к подвалью и гребню под углом близким к | 90˚ 60˚ 45˚ 30˚ |
396. | В целях уменьшения диаметра циркуляции при движении по течению оборот начинают | Со стрежня в тиховод Из тиховода на стрежень |
397. | В процессе проводки буксирного состава под мостами при наличии свального течения и сильного бокового ветра состав следует проводить по направлению | Течения Ветра Равнодействующей сил течения и ветра |
398 | Если судно уваливается по ветру, то для уменьшения потребной акватории, оборот следует выполнять носом | На ветер Под ветер |
399. | Торможение — процесс остановки судна путём | Реверсирования движителей в режиме «полный ход назад» Реверсирования движителей с переднего хода на задний ход Снижения частоты вращения движителей Остановки движителей |
400 | При швартовке судна к борту другого судна, стоящего у причала | Последнее обеспечивает своими силами кранцевую защиту своего борта и прием швартовых концов, подаваемых на судно Швартующееся судно обеспечивает кранцевую защиту борта, со стороны швартовки, судно, стоящее у причала прием швартовых концов Владелец (пользователь) причала выделяет необходимое количество швартовщиков Судно, швартующее к борту другого судна вторым или третьим корпусом, обязано предварительно отдать носовой якорь |
401 | При одновременном наличии течения и ветра в процессе привала судно удерживают под углом к причалу | 15˚ 30˚ По линии действия ветра По линии действия течения По линии равнодействующей этих сил |
402. | При сильном встречно-навальном ветре и слабом течении привал осуществляют | Носовой частью на ветер Кормовой частью на ветер Лагом к ветру |
403 | Привал при сильном навальном ветре и слабом течении обычно осуществляют | С отдачей носового якоря С отдачей кормового якоря С отдачей носового и кормового якорей Кормой на ветер |
404 | На судах, оборудованных поворотными насадками с раздельным управлением (автономным приводом) при режиме работы движителей «враздрай» максимальная угловая скорость поворота обеспечивается в том случае, если насадки переложены | Вовнутрь (левая на правый борт, правая на левый борт) Наружу (левая на левый борт, правая на правый борт) На один борт |
405 | Судно входит в установившийся период циркуляции при изменении первоначального курса на | 50˚ 70˚ 100˚ |
406 | При наличии крена судно стремится | Уклониться в сторону, противоположную крену Уклониться в сторону крена К устойчивости на курсе |
407 | Дифферент на нос | Ухудшает устойчивость на курсе Улучшает устойчивость на курсе Не влияет на устойчивость на курсе |
408. | Рулевая сила зависит от | Площади пера руля Угла перекладки руля Скорости набегающего потока Относительного удлинения руля Места расположения руля |
409. | Величина угла крена на циркуляции зависит от | Начальной поперечной метацентрической высоты Высоты центра тяжести судна над основной линией Длины судна Ширины судна Скорости судна Осадки судна |
410 | Величина приращения осадки судна при крене зависит от | Угла крена Ширины судна Длины судна Начальной осадки |
411 | Приближаясь к крутому повороту при движении по течению необходимо | Снизить скорость Носовую часть направлять ближе к выпуклому берегу Увеличить скорость Носовую часть направлять ближе к вогнутому берегу |
412. | Для прекращения или ослабления ударов волн о корпус СПК необходимо | Уменьшить частоту вращения двигателей Увеличить частоту вращения двигателей Изменить курс Перейти на режим плавания на корпусе |
413 | При отказе работы главных двигателей в пути следует | Удерживать судно на курсе при движении по инерции Быстро подготовить, а затем отдать якоря для остановки Уклониться к кромке судового хода |
414 | С увеличением осадки судна | Улучшается устойчивость на курсе Ухудшается поворотливость Ухудшается устойчивость на курсе Улучшается поворотливость |