Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Практическое занятие 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5. Вы работаете над темой самообразования «Особенности развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста».
Вопросы:
1. Используя методику игрового стретчинга составьте комплекс упражнений (не менее 7 упражнений), направленных на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление связочного аппарата, формирование правильной осанки у дошкольников старшей группы.
-
Ходьба
И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.
-
Бабочка
И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.
-
Змея
И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.
-
Велосипед
И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.
-
Кошка
И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-йфазе, выдох в 1-й.
-
Веточка
И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
-
Рыбка
И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
2. Поясните, какое основное методическое условие необходимо соблюдать в работе над развитием гибкости.
Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями, по нескольку повторений в каждой, и интервалами активного отдыха, достаточными для восстановления работоспособности.
3. Перечислите все известные вам основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости.
-
Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. -
Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. -
«Мостик». Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот. -
Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед-назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот. -
Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание. -
Подвижность в голеностопных суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.
Задание 6. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Вам предстоит подготовить и разместить на сайте детского сада памятку для родителей по теме: «Гимнастика после дневного сна для дошкольников средней группы».
Вопросы:
1. Опишите основные этапы
, по которым проводится гимнастика после сна. Укажите общую длительность гимнастики после дневного сна для детей средней группы (в минутах).
Основные этапы проведения гимнастики после дневного сна:
1) разминка в постели и самомассаж;
2) гимнастика игрового характера;
3) гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;
4) пробежки по массажным дорожкам.
Общая длительность гимнастики после дневного сна: 10 - 12 минут.
2. Составьте комплекс гимнастики после сна для детей средней группы, состоящий из пяти упражнений.
Комплекс № 2 «Веселые котята»
-
"Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Наши глазки улыбнулись.
Лапки потянулись.
Они тоже ведь проснулись.
-
"Покажем наши лапки". И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).
Уж ты, котенька, коток,
Повернись - ка, на бочок!
-
"Кошечка". И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).
Вот и кошечка проснулась.
Всем котятам улыбнулась,
А потом нахмурилась.
-
"Красивые котята". И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).
Все у зеркала мы сели
И себя там рассмотрели.
-
"Дружные ладошки". Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.
Мы потрем ладони наши,
Чтобы были они краше.
Ладошкой ладошку погладим немножко.
3. Сформулируйте для родителей рекомендации по проведению гимнастики после сна с детьми средней группы на основе Хатха-Йоги.
-
Для занятий необходимо чистое, проветренное помещение. -
Одежда для занятий должна быть легкой, не стеснять движения, хорошо пропускать воздух. -
Лучше использовать одежду из натуральных волокон. -
До занятий необходимо освободить мочевой пузырь, носоглотку, желательно освободить кишечник. -
Начинается гимнастика с выполнения перекатов в группировке, при этом происходит массаж позвоночника и паравертебральных областей. -
Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя». -
Продолжительность занятий постепенно увеличивают от 5-7 минут до 20 минут. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения.
Задание 7. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха дошкольников. Вам предстоит организовать и провести в ДОУ физкультурный праздник «Веселая Спортландия» продолжительностью 60 минут.
Вопросы:
1. Перечислите основные задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная).
2. Составьте сценарий физкультурного праздника в ДОУ для любой возрастной группы (по вашему выбору), который состоит из пяти конкурсных заданий с командным участием (каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств ребёнка).
3. Предложите Вашим коллегам рекомендации по организации и проведению физкультурных праздников по двигательному содержанию.
Первая младшая:
1. поощрять активность каждого ребёнка (в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);
2. отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).
Вторая младшая:
1. развивать ловкость и быстроту движений;
2. приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;
3. формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).
Средняя:
1. отрабатывать навык принимать исходную позу;
2. тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;
3. развивать навык построения в колонну, шеренгу;
4. стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).
Старшая:
1. расширять представления о народных спортивных играх («Городки», «Бильбоке»);
2. развивать координацию движений;
3. отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;
4. приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).
Подготовительная:
1. расширять представления детей о ЗОЖ;
2. стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;
3. совершенствовать выразительность движений;
4. поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста
Спортивное развлечение в старшей группе
Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
Задачи:
1. В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
2. Формировать мышечно-двигательные навыки, координацию движений, внимание.
3. Способствовать воспитанию смелости, уверенности, взаимовыручки.
Оборудование:
Сценарий развлечения
Под музыку Шаинского «Когда мои друзья всегда со мной» входят в зал.
Ведущий: (читает письмо).
«Дорогие ребята!» Пишут вам жители Кругляндии. Жили, мы поживали, горя не знали. Одни из нас были сделаны из кружков, а другие из шариков. Злой волшебник заколдовал нас и превратил в геометрические фигуры - шары и круги. Чтобы расколдовать их, нужно найти шарики и круги, покатать их, побросать и половить, попасть ими в цель. Тогда мы снова превратимся в жителей Кругляндии. Помогите нам!»
- Ребята, вы согласны прийти на помощь жителям? Не боитесь? (ответы детей). Вам нужно быть смелыми, отважными и сильными. Справитесь? Ну, тогда отправляемся в путь.
- Волшебник и тропинку в страну Кругляндию спрятал, смотрите внимательно среди травы (ходьба на носках змейкой).
- Смотрите, кружочки нам путь указывают (прыжки из обруча в обруч).
- Тропинка узкая, руки на пояс, идем осторожно (ходьба приставным шагом боком).
- Вот мы и нашли вход в Кругляндию. Даже вход у нее круглый Вы заметили? (пролезание через модуль – тоннель).
Ведущий: Помните, нам необходимо найти шарики и попасть ими в цель. (Дети делятся на две колонны).
Эстафета «Метко в цель»
Добежать до ориентира, забросить мяч в корзину, чья команда быстрее справиться с заданием (h-1,5м).
Ведущий: Ребята, дальше в письме говорилось, про шары, которые умеют подпрыгивать, когда их бросаешь о землю (ответы детей).
Эстафета «Веселый мяч»
Ребенок идет до ориентира, подбрасывает мяч вверх и ловит двумя руками, обратно бегом, передает эстафету.
Эстафета «Чья команда ловчее».
Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки. На другой ее стороне стоят конусы. Игроки зажимают средний по величине мяч между коленями, прыгают до конуса, огибают их и возвращаются к своей команде. Затем передают мяч следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, в которой первый игрок быстрее окажется в начале колонны.