ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Министерство науки и высшего образования РФ

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)

Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психологопедагогическое образование

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу «Теория воспитания (Педагогика 1)»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Е.А. Рахватова







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбд-2001б













Преподаватель

Л.А. Головастенко







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Бланк выполнения практического задания 1





Основополагающие позиции структуры

Элементы обоснования позиций структуры

1. Что представляет собой воспитание в широком и узком смыслах?

Воспитание в широком социальном смысле - это передача накопленного социокультурного опыта от старших поколений к младшим. Этот процесс называется интериоризацией.

В широком педагогическом смысле воспитание - это специально организованное, целенаправленное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.

В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение воспитательных задач.

К внешним (объективным) противоречиям относятся


2. Как вы понимаете такую особенность воспитания, как многофакторность?


1. Многофакторность - данная особенность объясняется наличием многочисленных объективных и субъективных факторов, обусловливающих сложность протекания процесса воспитания.

Соответствие субъективных факторов, выражающих внутренние потребности личности, помогает успешно решать задачи воспитания.

2. Процесс воспитания осуществляется постоянно, и воздействие на личность оказывают различные факторы.

Движущими силами процесса воспитания являются противоречия между целями, поставленными воспитателем, и теми, что были фактически реализованы (результаты воспитательной деятельности).

3. Какие противоречия лежат в основе воспитания?

1. Движущими силами процесса воспитания является совокупность объективных (внешних) и субъективных (внутренних) противоречий

К внешним (объективным) противоречиям относятся противоречия: между несоответствием воспитательных влияний семьи и школы, противодействием со стороны семьи некоторым требованиям школы;

необходимостью усвоения учащимися все возрастающего потока информации и наличием у учеников умения ориентироваться в его содержании, отбирать для себя нужное и полезное, выделять главное и существенное, умения самостоятельно пополнять свои знания;

теоретически усвоенными принципами, нормами, ценностями поведения и практической реализацией их в соответствии со сформированными качествами личности;

словом и делом, которое возникает из того, что имеет место переоценка словесных методов воспитания и относительная обособленность их от практического поведения личности;

общественными интересами и интересами личности; - коллективом и личностью;

сложными явлениями общественной жизни и недостатком детского опыта для их понимания;

стремительно нарастающим потоком информации и возможностями учебно-воспитательного процесса.

.Внутренние (субъективные) противоречия включают в себя противоречия:

- между возникающими у личности новыми потребностями, запросами, стремлениями и достигнутым уровнем возможностей их удовлетворения: целостностью личности и функциональным подходом к ее формированию;

индивидуальным творческим процессом

становления личности и массово-репродуктивным характером организации педагогического процесса;

- определяющим значением деятельности в

развитии личности и установками на преимущественно словесное воспитание;

- возрастающей ролью гуманитарных предметов в гражданском становлении человека и тенденцией к технологизации педагогического процесса и др.

4. Раскройте суть закона воспитания в деятельности.

Закон воспитания в деятельности означает вовлечение воспитанников в деятельность. Деятельность

- это активная взаимосвязь с окружающей средой, направленная на ее познание, преобразование и одновременно на совершенствование собственной личности субъекта деятельности. В отечественной психологии этот закон звучит как положение о единстве психики и деятельности. В процессе воспитания различные виды деятельности являются основным условием и средством формирования и развития личности.

5. Как вы считаете, зависит ли эффективность воспитания от активности самого ребенка?


Я считаю, что эффективность воспитания зависит от активности самого ребенка. Активность воспитанника в процессе воспитания означает, что человек только тогда развивается, формируется в деятельности, когда осознает и проявляет себя как активное, самостоятельное существо, постепенно понимающее проблемы своего роста, цели, потребности, действия, средства достижения целей, когда для человека его деятельность имеет личностный смысл, значение. Например, самовоспитание, жизненное и профессиональное самоопределение, самореализация личности.