ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Министерство науки и высшего образования РФ
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Гуманитарно-педагогический институт |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.02 |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психологопедагогическое образование |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1
по учебному курсу «Теория воспитания (Педагогика 1)»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Е.А. Рахватова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбд-2001б | |
| | |
Преподаватель | Л.А. Головастенко | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Бланк выполнения практического задания 1
Основополагающие позиции структуры | Элементы обоснования позиций структуры |
1. Что представляет собой воспитание в широком и узком смыслах? | Воспитание в широком социальном смысле - это передача накопленного социокультурного опыта от старших поколений к младшим. Этот процесс называется интериоризацией. В широком педагогическом смысле воспитание - это специально организованное, целенаправленное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение воспитательных задач. К внешним (объективным) противоречиям относятся |
2. Как вы понимаете такую особенность воспитания, как многофакторность? | 1. Многофакторность - данная особенность объясняется наличием многочисленных объективных и субъективных факторов, обусловливающих сложность протекания процесса воспитания. Соответствие субъективных факторов, выражающих внутренние потребности личности, помогает успешно решать задачи воспитания. 2. Процесс воспитания осуществляется постоянно, и воздействие на личность оказывают различные факторы. Движущими силами процесса воспитания являются противоречия между целями, поставленными воспитателем, и теми, что были фактически реализованы (результаты воспитательной деятельности). |
3. Какие противоречия лежат в основе воспитания? | 1. Движущими силами процесса воспитания является совокупность объективных (внешних) и субъективных (внутренних) противоречий К внешним (объективным) противоречиям относятся противоречия: между несоответствием воспитательных влияний семьи и школы, противодействием со стороны семьи некоторым требованиям школы; необходимостью усвоения учащимися все возрастающего потока информации и наличием у учеников умения ориентироваться в его содержании, отбирать для себя нужное и полезное, выделять главное и существенное, умения самостоятельно пополнять свои знания; теоретически усвоенными принципами, нормами, ценностями поведения и практической реализацией их в соответствии со сформированными качествами личности; словом и делом, которое возникает из того, что имеет место переоценка словесных методов воспитания и относительная обособленность их от практического поведения личности; общественными интересами и интересами личности; - коллективом и личностью; сложными явлениями общественной жизни и недостатком детского опыта для их понимания; стремительно нарастающим потоком информации и возможностями учебно-воспитательного процесса. .Внутренние (субъективные) противоречия включают в себя противоречия: - между возникающими у личности новыми потребностями, запросами, стремлениями и достигнутым уровнем возможностей их удовлетворения: целостностью личности и функциональным подходом к ее формированию; индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-репродуктивным характером организации педагогического процесса; - определяющим значением деятельности в развитии личности и установками на преимущественно словесное воспитание; - возрастающей ролью гуманитарных предметов в гражданском становлении человека и тенденцией к технологизации педагогического процесса и др. |
4. Раскройте суть закона воспитания в деятельности. | Закон воспитания в деятельности означает вовлечение воспитанников в деятельность. Деятельность - это активная взаимосвязь с окружающей средой, направленная на ее познание, преобразование и одновременно на совершенствование собственной личности субъекта деятельности. В отечественной психологии этот закон звучит как положение о единстве психики и деятельности. В процессе воспитания различные виды деятельности являются основным условием и средством формирования и развития личности. |
5. Как вы считаете, зависит ли эффективность воспитания от активности самого ребенка? | Я считаю, что эффективность воспитания зависит от активности самого ребенка. Активность воспитанника в процессе воспитания означает, что человек только тогда развивается, формируется в деятельности, когда осознает и проявляет себя как активное, самостоятельное существо, постепенно понимающее проблемы своего роста, цели, потребности, действия, средства достижения целей, когда для человека его деятельность имеет личностный смысл, значение. Например, самовоспитание, жизненное и профессиональное самоопределение, самореализация личности. |