Файл: Занятие 2 Практическое занятие 2 рпз практическое занятие 2 (2 часа) Цель занятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Драматурги “новой волны” и не пытались “спаять любовью” своих героев, как это было в пьесах Вампилова.
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов – 3.
Прочитайте фрагмент произведения А.Г. Битова «Пушкинский дом»:
«Мы склонны в этой повести, под сводами Пушкинского дома, следовать освященным, музейным традициям, не опасаясь перекличек и повторений, — наоборот, всячески приветствуя их, как бы даже радуясь нашей внутренней несамостоятельности. Ибо и она, так сказать, «в ключе» и может быть истолкована в смысле тех явлений, что и послужили для нас здесь темой и материалом, — а именно: явлений, окончательно не существующих в реальности. Так что необходимость воспользоваться даже тарой, созданной до нас и не нами, тоже, как бы ужалив самое себя, служит нашей цели.
Итак, мы воссоздаем современное не существование героя, этот неуловимый эфир, который почти соответствует ныне самой тайне материи, тайне, в которую уперлось современное естествознание: когда материя, дробясь, членясь и сводясь ко все более элементарным частицам, вдруг и вовсе перестает существовать от попытки разделить ее дальше: частица, волна, квант, — и то, и другое, и третье, и ничто из них, и не все три вместе… и выплывает бабушкино милое слово «эфир», чуть ли не напоминая нам о том, что и до нас такая тайна была известна, с той лишь разницей, что никто в нее не упирался с тупым удивлением тех, кто считает мир постижимым, а — просто знали, что тут тайна, и полагали ее таковой.
И мы разливаем этот несуществующий эфир в несохранившиеся бабушкины склянки, удивляясь, что тогда каждому уксусу соответствовала своя непраздная форма; мы с удовольствием отмываем слово «флакон» в тепловатой воде, любуясь идеей грани, пока из нее не сверкнет, мыльно и хрустально, луч детства и не осветит радужно желтоватую скатерку, связанную в чьём-то далёком и немыслимом рукодельном детстве, анисовые капли и градусник со старинным цветом ртути, не изменившимся до сих пор лишь в силу преданности таблице элементов и химической верности… И этот радужный луч осветит чью-то тонкую замотанную шею, мамин поцелуй в темя и великий роман «Три мушкетера». И как удивляемся мы внезапной, такой непривычной неспешности и любовности собственных движений, подсказанной всего лишь формой и гранью этих склянок, таинственно прорывающей и останавливающей нашу суету…»
Вопросы:
-
Поясните смысл этих размышлений героя. -
Опишите связь размышления и философской темы (существование человека) в произведении «Пушкинский дом».
Перед нами необычная сцена создания героя. Автор размышляет о том, что своего героя он создает в привычных рамках ушедшей эпохи. Склянки, о которых пишет автор, это форма героя, а эфир, содержание, это характер, которым он наделит своего героя. «Тара» — это некий шаблон героя для литературного произведения. В основе размышлений неизменность бытия и повторение всего, что было до нас. Таким образом автор дает нам понять, что наша жизнь лишь «существование», а не жизнь как таковая.
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов – 4.
В 2003 году на экранах дебютировал художественный фильм «Прощание в июне» по одноименной пьесе А. В. Вампилова, режиссёр С. Ломкин. Представьте, что вы режиссёр, который снимает ремейк к кинофильму «Прощание в июне». Укажите основной актёрский состав (опишите характер двух главных героев). Ваш ответ представьте в виде таблицы 1.
Таблица 1. – Актёрский состав к фильму «...» (впишите название фильма)
№ п/п | Исполнитель роли (актёр) | Особенности характера актёра, внешности, манеры игры |
1. | Колесов Александр Горчилин | Весёлый, интересный, честный. Критическое мышление. Юноша с обманчивой внешностью хулигана. Иногда может не заметить, как кого-то обидел. Около 25 лет. |
2. | Таня Таисия Вилкова | Красивая девушка около 20 лет. Недоверчивая, но наивная. Кажется холодной, но на самом деле сразу бросается с головой в чувства. В конце произведения начинает понимать, что для любви нужно два человека и в следующем своем увлечении будет осторожнее. |
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов – 4.
Литературная премия — поощрение достижений в области литературного творчества, которое регулярно и по определенным правилам, сформулированным в уставе премии, назначает круг экспертов, выбирая одного или нескольких призёров из списка кандидатов. Представьте, что вы учредитель литературной премии «Брависсимо!». Лауреатами
премии в разных номинациях стали:
-
Б. А. Ахмадулина -
И. А. Бродский -
А. А. Вознесенский -
В. С. Высоцкий -
Е. А. Евтушенко -
Н. А. Заболоцкий -
Б. Ш. Окуджава -
Н. М. Рубцов -
А. А. Галич
Вопросы:
-
Опишите литературные достижения, за которые присуждается данная литературная премия. -
Составьте текст одной номинации (название номинации указать самостоятельно). Объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Сразу стоит прописать несколько условий, при которых описывается эта премия: премия присуждена посмертно, а не при жизни автора; премия присуждается за общий вклад в литературу, а не за конкретное произведение.
Эта премия возникла на перепутье литературы и музыки. Её лауреатами стали авторы популярнейших стихов, положенных на музыку. Строчки поэтов до сих пор на устах многих граждан нашей огромной страны и не теряют своей актуальности. Это стихи вне времени.
Номинация «Новая рифма»
За новаторство в поэзии, неожиданные обороты, не повторяющиеся рифмы, почти не встречающиеся у других поэтов.
Думаю именно такая премия могла бы достаться Белле Ахмадулиной.