Файл: Занятие 2 Практическое занятие 2 рпз практическое занятие 2 (2 часа) Цель занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Драматурги “новой волны” и не пытались “спаять любовью” своих героев, как это было в пьесах Вампилова.

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов – 3.

Прочитайте фрагмент произведения А.Г. Битова «Пушкинский дом»:

«Мы склонны в этой повести, под сводами Пушкинского дома, следовать освященным, музейным традициям, не опасаясь перекличек и повторений, — наоборот, всячески приветствуя их, как бы даже радуясь нашей внутренней несамостоятельности. Ибо и она, так сказать, «в ключе» и может быть истолкована в смысле тех явлений, что и послужили для нас здесь темой и материалом, — а именно: явлений, окончательно не существующих в реальности. Так что необходимость воспользоваться даже тарой, созданной до нас и не нами, тоже, как бы ужалив самое себя, служит нашей цели.

Итак, мы воссоздаем современное не существование героя, этот неуловимый эфир, который почти соответствует ныне самой тайне материи, тайне, в которую уперлось современное естествознание: когда материя, дробясь, членясь и сводясь ко все более элементарным частицам, вдруг и вовсе перестает существовать от попытки разделить ее дальше: частица, волна, квант, — и то, и другое, и третье, и ничто из них, и не все три вместе… и выплывает бабушкино милое слово «эфир», чуть ли не напоминая нам о том, что и до нас такая тайна была известна, с той лишь разницей, что никто в нее не упирался с тупым удивлением тех, кто считает мир постижимым, а — просто знали, что тут тайна, и полагали ее таковой.

И мы разливаем этот несуществующий эфир в несохранившиеся бабушкины склянки, удивляясь, что тогда каждому уксусу соответствовала своя непраздная форма; мы с удовольствием отмываем слово «флакон» в тепловатой воде, любуясь идеей грани, пока из нее не сверкнет, мыльно и хрустально, луч детства и не осветит радужно желтоватую скатерку, связанную в чьём-то далёком и немыслимом рукодельном детстве, анисовые капли и градусник со старинным цветом ртути, не изменившимся до сих пор лишь в силу преданности таблице элементов и химической верности… И этот радужный луч осветит чью-то тонкую замотанную шею, мамин поцелуй в темя и великий роман «Три мушкетера». И как удивляемся мы внезапной, такой непривычной неспешности и любовности собственных движений, подсказанной всего лишь формой и гранью этих склянок, таинственно прорывающей и останавливающей нашу суету…»


Вопросы:

  1. Поясните смысл этих размышлений героя.

  2. Опишите связь размышления и философской темы (существование человека) в произведении «Пушкинский дом».

Перед нами необычная сцена создания героя. Автор размышляет о том, что своего героя он создает в привычных рамках ушедшей эпохи. Склянки, о которых пишет автор, это форма героя, а эфир, содержание, это характер, которым он наделит своего героя. «Тара» — это некий шаблон героя для литературного произведения. В основе размышлений неизменность бытия и повторение всего, что было до нас. Таким образом автор дает нам понять, что наша жизнь лишь «существование», а не жизнь как таковая.

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов – 4.

В 2003 году на экранах дебютировал художественный фильм «Прощание в июне» по одноименной пьесе А. В. Вампилова, режиссёр С. Ломкин. Представьте, что вы режиссёр, который снимает ремейк к кинофильму «Прощание в июне». Укажите основной актёрский состав (опишите характер двух главных героев). Ваш ответ представьте в виде таблицы 1.

Таблица 1. – Актёрский состав к фильму «...» (впишите название фильма)

п/п

Исполнитель роли (актёр)

Особенности характера актёра, внешности, манеры игры

1.

Колесов

Александр Горчилин

Весёлый, интересный, честный. Критическое мышление. Юноша с обманчивой внешностью хулигана. Иногда может не заметить, как кого-то обидел. Около 25 лет.

2.

Таня

Таисия Вилкова

Красивая девушка около 20 лет. Недоверчивая, но наивная. Кажется холодной, но на самом деле сразу бросается с головой в чувства. В конце произведения начинает понимать, что для любви нужно два человека и в следующем своем увлечении будет осторожнее.

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов – 4.

Литературная премия — поощрение достижений в области литературного творчества, которое регулярно и по определенным правилам, сформулированным в уставе премии, назначает круг экспертов, выбирая одного или нескольких призёров из списка кандидатов. Представьте, что вы учредитель литературной премии «Брависсимо!». Лауреатами

премии в разных номинациях стали:

  1. Б. А. Ахмадулина

  2. И. А. Бродский

  3. А. А. Вознесенский

  4. В. С. Высоцкий

  5. Е. А. Евтушенко

  6. Н. А. Заболоцкий

  7. Б. Ш. Окуджава

  8. Н. М. Рубцов

  9. А. А. Галич



Вопросы:

  1. Опишите литературные достижения, за которые присуждается данная литературная премия.

  2. Составьте текст одной номинации (название номинации указать самостоятельно). Объём печат­ного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Сразу стоит прописать несколько условий, при которых описывается эта премия: премия присуждена посмертно, а не при жизни автора; премия присуждается за общий вклад в литературу, а не за конкретное произведение.

Эта премия возникла на перепутье литературы и музыки. Её лауреатами стали авторы популярнейших стихов, положенных на музыку. Строчки поэтов до сих пор на устах многих граждан нашей огромной страны и не теряют своей актуальности. Это стихи вне времени.

Номинация «Новая рифма»

За новаторство в поэзии, неожиданные обороты, не повторяющиеся рифмы, почти не встречающиеся у других поэтов.

Думаю именно такая премия могла бы достаться Белле Ахмадулиной.