ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА.
1. Проектирование валов редуктора.
1.1) Входной вал редуктора:
Рисунок 2. Входной вал
где допускаемое напряжение кручения
Принимаем
Предусматривая возможность установки подшипника без съема шпонки, диаметр вала в месте установки подшипника принимаем 30 мм;
Применяем конструкцию с двумя радиальными подшипниками;
Диаметр упора под подшипник принимаем 35 мм;
Длина консольного участка вала принимаем
мм.
1.2) Промежуточный вал редуктора:
Рисунок 3. Промежуточный вал
Начальный диаметр:
Учитывая, что диаметр впадин шестерни , принимаем диаметр вала в месте установки подшипника мм;
Диаметр вала в месте посадки колеса мм;
Диаметр упорного бурта для колеса мм.
1.3) Выходной вал редуктора:
Рисунок 4. Выходной вал
Принимаем мм;
Диаметр вала в месте установки подшипника
мм;
Диаметр вала под цилиндрическое прямозубое колесо 65 мм;
Диаметр буртика 65 мм;
Длина выходного конца вала принимаем 80 мм.
2. Расчет валов редуктора.
2.1) Расчет входного вала:
Рисунок 5. Схема нагружения быстроходного вала.
Силы в зацеплении быстроходной передачи:
Окружная сила на быстроходном колесе –
Осевая сила на быстроходном колесе
Рациональная сила на быстроходном колесе
Усилие от консольной нагрузки
Начало расчета:
Плоскость
Реакции в опорах:
Проверка:
Плоскость
Под действием осевой силы возникает изгибающий момент
Реакции на опорах:
Проверка:
Суммарные реакции опор от силы в зацеплении:
2.2) Расчет промежуточного вала:
Рисунок 6. Схема нагружения промежуточного вала.
Силы в зацеплении переходной передачи:
Окружная сила на быстроходном колесе –
Осевая сила на быстроходном колесе
Рациональная сила на быстроходном колесе
Окружная сила на тихоходном колесе –
Рациональная сила на тихоходном колесе
Начало расчета:
Плоскость
Реакции в опорах:
Проверка:
Плоскость
Под действием осевой силы возникает изгибающий момент
Реакции на опорах:
Проверка:
Суммарные реакции опор от силы в зацеплении:
2.3) Расчет выходного вала:
Рисунок 7. Схема нагружения выходного вала.
Силы в зацеплении тихоходной передачи:
Окружная сила на тихоходном колесе –
Рациональная сила на тихоходном колесе
Усилие от консольной нагрузки
Начало расчета:
Плоскость
Реакции в опорах:
Проверка:
Плоскость
Реакции на опорах:
Проверка:
Суммарные реакции опор от силы в зацеплении:
3. Выбор подшипников.
3.1) Входной вал редуктора:
Входной вал редуктора устанавливаем в шариковые радиальные подшипники
-
Диаметр внутреннего кольца подшипника -
Диаметр наружного кольца подшипника -
Ширина подшипника -
Динамическая грузоподъемность -
Статическая грузоподъемность
Проверка:
Радиальная нагрузка на подшипник:
Выполняем расчет для опоры как более нагруженной.
Эквивалентная нагрузка:
где коэффициент безопасности
температурный коэффициент
Расчетный ресурс подшипника в часах:
где коэффициент совместноего влияния свойств металла и условий эксплуатации
Так как часов часа, долговечность подшипника достаточна.
3.2) Промежуточный вал редуктора:
Входной вал редуктора устанавливаем в шариковые радиальные подшипники
-
Диаметр внутреннего кольца подшипника -
Диаметр наружного кольца подшипника -
Ширина подшипника -
Динамическая грузоподъемность -
Статическая грузоподъемность
Проверка:
Радиальная нагрузка на подшипник: