Файл: Отдела образования абайского района управления образования карагандинской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • «Стихи в кубиках». На кубиках изображены картинки из детских стихов. Игрок должен угадать из какого стихотворения картинка и прочитать это стихотворение.

  • «Кубик- помощник». Игрок выбрасывает кубик, на грани которого изображение какого – либо предмета. Игрок описывает что это за предмет.

  • «Кубики историй».

Таким образом, техника «сторителлинг», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для социально- коммуникативного развития детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения и развития речи. Импровизированные рассказы всегда уникальны, неповторимы тем самым вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.

Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.

Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, т. к. позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, робких делает смелее, а молчаливые становятся более разговорчивыми.

Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.

Таким образом, с помощью игры в «Кубики историй» формируется способ передачи опыта в процессе обучения и воспитания детей. Сочинять истории не только увлекательно, но и очень полезно.

Для выявления уровня коммуникативных навыков использовала «Диагностика развития речи дошкольников» Макарова В.Н.,Ставцева Е.А., Едакова М.Н.

Сравнительная характеристика показателей диагностики детей: 3х, 4х, 5ти лет показала, что на начало года умение придумывать монологи (рассказы, сказки) с использованием образных средств языка, составило:

Высокий уровень 20% (2 детей) – Дети логично и связно разворачивают сюжет, предложения структурированы (присутствуют начало, середина и конец). Они самостоятельно использует в высказывании разные виды лексических средств выразительности, при составлении высказывания использует разнообразные синтаксические конструкции (простые распространенные предложения, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения), перечисления, обобщения, прямую речь, составляет монолог самостоятельно, без помощи педагога.

Средний уровень 30% (3 детей) – правильно называет героев, основные события, может придумать вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой, поступил по-другому, и т.д.) в одной-двух фразах. Придумывает новое название рассказа или сказки. Знает один вариант зачина и концовки сказок; замечает в тексте средства образной выразительности (эпитеты, сравнения, гиперболы, звукоподражания и т.д.); не всегда подбирает слова, близкие и противоположные по значению, к словам из текста, иногда допускает ошибки. При чтении стихотворений выбирает правильную интонацию с помощью педагога.


Низкий уровень 50% (5детей) – называет не всех героев, пропускает основные события, о которых рассказывается в произведении, не может выделить «красивые» слова в тексте; не называет ни одного варианта зачина и концовки сказок; не замечает в тексте выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, гиперболы). Не может придумать вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.) и новое название рассказа или сказки. Не проявляет интереса к игре со словами, не может образовать новые слова по аналогии с авторскими.

На данный момент диагностика показала положительные результаты

Высокий уровень – 70% (7 детей)

Средний уровень – 20% (2 ребенка)

Низкий уровень – 10% (1 ребенок)

Дети умеют и с легкостью придумывали и сочиняли монологи описательного и сюжетного характера. Так же наблюдалось определенная последовательность в их описаниях.

Таким образом, результаты диагностики показывает рост умений детей рассказывать по картинам, что является показателем того, что при осуществлении данного метода можно сформировать связную речь детей при рассказывании.

Можно сделать вывод, что данный метод «сторителлинга» способствует формированию связной речи дошкольников, умственному восприятию и переработке внешней информации, обогатил устную речь, помогла в запоминании материала, способствовал развитию грамотности, воображения и логики.

Игры «cторителлинга» способствуют развитию общих речевых данных, силы и модуляции голоса, повышают эмоциональную отзывчивость. При проведении таких игр соблюдается главное правиломаксимально поощрять фантазию и творческий подход, креативность, полностью исключив негативную оценку действий и результатов ребенка.

«Сторителлинг» – отличный способ разнообразить организованную деятельность, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

Данная работа была для меня экспериментальной. Проработав 1 год, я заметила, что у детей повысился уровень речевых способностей, большинство детей старшего и предшкольного возраста научились свободно рассказывать и пересказывать. У детей вырос интерес к сказкам (они более внимательно слушают сказки и рассказы взрослых и детей) проявилась способность к сочинению сказок, а также пересказыванию историй.



Таким образом, я считаю, что технология «сторителлинг» открывает возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные сюжеты вызывают наибольший интерес, обогащая при этом фантазию и развивая логику. Они больше стали применять прилагательные, причем придумывали свои, объясняя при этом их значение. Дети стали активнее, многие захотели быть «создателями» историй. Дети, менее раскрепощенные, застенчивые, находясь в психологически комфортной обстановке сначала повторяли фразы других детей, а позже самостоятельно продолжали придуманные истории.

В дальнейшем я планирую применять технику «сторителлинга» в своей работе.

И напоследок, хочу пожелать воспитателям успехов в работе с дошколятами в применении технику «сторителлинга».
Список литературы:
1. Муравьева О.С. «Использование интерактивного метода работы

детьми «сторителлинг», как средство коррекции речи детей старшего дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников.2018

2. Федорова С.В., Барчева А. А. «Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста» // Молодой ученый.2017.№16.

https://moluch.ru/archive/150/42606/ 9.

3. Симмонс А. Сторителлинг. «Как использовать силу историй». М.:Манн, Иванов и Фербер, 2013.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству».СПб.: Златоуст, 1998.

5. Пастернак Н. «Сказки нужны ребенку как воздух» // Дошкольное образование.2008.№8.

6. Русакова А.С. «Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки».М.: Обруч, 2015.

8. Белько Е.С., Дубина Д.М., Старжинская В. «Учим детей рассказывать».Минск: 2003.

10. Давыдова О. И. «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьмисторителлинг»// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2017№4

Материалы интернет – сайтов

Чугунова А. «Обыкновенные истории [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hrm.ru/db/hrm/53A3975FC2604A48C32570C000319AA6/category

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/09/21/proekt_po_izo.doc

http://www.newcode.ru/doku.php/storytelling


http://www.nazaykin.ru/lekcii/copywriting/storytelling/tipy_i_pravila.htm

http://www.newcode.ru/doku.php/storytelling