Файл: Проблемы в организации медицинской помощи пострадавшим при железнодорожный катастрофах. Башкирия 1989. Невский экспресс.odt
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова»
Кафедра токсикологии, экстремальной и водолазной медицины
РЕФЕРАТ
Тема:
« Проблемы в организации медицинской помощи пострадавшим при железно-дорожный катастрофах.
Башкирия 1989. «Невский экспресс» 2009г »
Выполнил
студент группы 252-Б
Митина К.Р.
Преподаватель: Селезнёв А.Б.
Оглавление
-
Введение. -
Медико-тактическая характеристика ж/д аварий и катастроф. -
Башкирия 1989 год. Главные сложности. -
«Невский экспресс» 2009 год. Главные сложности. -
Вывод.
Введение.
Актуальность темы, связанной с железно-дорожными происшествиями, очень высока. В наше время это один их самых удобных и менее затратных способов доставить что-то в определённую часть страны, плюс к этому, перевозка не зависит от погоды — как самолёт. Однако нельзя забывать, что на железно-дорожных путях так же происходит больше аварий и катастроф, нежели с другим транспортом. По статистике Министерства транспорта РФ за 2019 год произошло 248 ДТП, что на 4% меньше, чем в прошлом году. Однако в этой статистике участвуют не только ДТП, связанные с неисправностью самого железно-дорожного транспорта, но и ДТП, случившиеся из-за действий посторонних организаций и отдельных лиц (это 64% от общего числа ДТП).
Медико-тактическая характеристика железно-дорожных аварий и катастроф.
Крушение на железной дороге, как писалось ранее, может быть вызвано как неисправностью техники, так и действиями со стороны другой организации или определённого человека. Только в любом случае это ведёт к тому, что поезд или сойдёт с железно-дорожных путей, или произойдёт столкновение.
Как известно, медико-тактическая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые будут рассмотрены с акцентом на железно-дорожные происшествия:
-
определение зон очага, заражения ОВ, вида и мощности взрыва, возникших пожаров, метеоусловий и т.п. При железно-дорожных происшествиях важно учитывать товарный это поезд или пассажирский, от этого зависит количество санитарных потерь и возможные последствия от крушения поезда. Так же, где именно происходит авария — в нежилых районах или жилых(рабочих) районах. К тому же при крушении поезда может произойти взрыв от топливного бака поезда или от веществ, что он перевозил. -
Характер санитарных потерь. Сколько людей пострадало, где они пострадали, какого рода травмы у пострадавших от этой катастрофы.
Столкновение пассажирского подвижного состава - преимущественно закрытые черепно-мозговые травмы (до 50 %), травмы верхних и нижних конечностей (до 30 %), поверхностные тупые и рвано-ушибленные раны мягких тканей различной локализации (до 20 %). Удельный вес множественных и комбинированных травм (более 60 %), а также травм с синдромом длительного сдавливания при невозможности быстрого высвобождения из-под деформированных конструкций поезда.
Сход с рельсов пассажирских поездов: преимущественно поверхностные повреждения мягких тканей (до 60%) и черепно-мозговые травмы (до 30%). При возгорании подвижного состава, это может привести к резкому увеличению числа пострадавших с термическими (до 40%) и комбинированными (до 60%) поражениями.
Последствия взрывов преимущественно скальпированные, резаные и рвано-ушибленные раны мягких тканей, закрытые ЧМТ, так же ранения глаз. В большинстве случаев до 20% общего числа пораженных нуждаются в оказании экстренной медицинской помощи.
Следует учитывать, что среди пораженных может оказаться большое число детей, особенно в отпускной период (до 45%). Во всех случаях летальность среди них значительно выше, чем взрослых. В стационары дети раннего возраста, как правило, не поступают, они погибают на месте происшествия. Дети, получившие травмы, ожоги, отравления госпитализируются первые, поскольку нуждаются в срочном оперативном вмешательстве, детоксикации и в то же время щадящем лечении, что может быть обеспечено при условии привлечения к этой работе высококвалифицированных специалистов педиатрического профиля.
-
Степень выхода из строя сил и средств здравоохранения:
- лечебно-профилактических учреждений;
- медицинского имущества;
- медицинского персонала;
- зданий для развертывания этапов медицинской эвакуации;
- путей эвакуации (дорог, мостов и т.п.).
Все медицинские формирования и учреждения должны придерживаться единых принципов в оказании медицинской помощи и дальнейшем лечении пораженных, так как отступление от них нередко приводит к тяжелым и необратимым последствиям.
-
лечебно-эвакуационные мероприятиия:
а) задачи медицинской службы:
- вид, объем, сроки оказания медицинской помощи;
- потребность в силах и средствах здравоохранения;
- лечебно-эвакуационная характеристика пораженных.
Одна из часто совершаемых ошибок в медицинском обеспечении пораженных - поверхностная оценка объемов необходимых лечебно–эвакуационных мероприятий без учета реальной обстановки, что в свою очередь ведёт к недостатку привлечения медицинских ресурсов.
б) организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий(если в товарном поезде были ОВ):
- оценка санитарной обстановки в очаге и за его границами;
- продолжающееся действие ионизирующего излучения, ОВ (СДЯВ);
- оценка эпидемиологической обстановки и др.
5. Морально-психологическое состояние населения, если это произошло в жилом (рабочем) районе и так же пострадавшим при крушении вдали от населённых пунктов.
Специалисты должны находится на месте крушения, чтобы своевременно оказать психологическую помощь пострадавшим лёгкой степени тяжести, которые нуждаются в основном только в амбулаторной помощи.
Следовательно, самой большой проблемой при оказании помощи пострадавшим при железно-дорожных катастрофах — это местность (бездорожье или наоборот вблизи жилых районов, вокзалов), по которой необходимо пробираться спасательным бригадам, и соответственно транспортировка пострадавших до ближайших медицинских учреждений. Так же самым важным является время, как ни странно, его всегда не хватает, чтобы оказать помощь как можно большему количеству людей.
Башкирия. 1989 год.
Поезда сбивают людей, сталкиваются друг с другом и сходят с рельс. Однако в ночь с 3 на 4 июня 1989 года под Уфой произошла железнодорожная катастрофа,
схожих с которой не было ни в российской, ни в мировой истории. Однако тогда причиной аварии стали не действия железнодорожников, и не повреждение путей, а нечто далекое от железной дороги — взрыв газа, вытекшего из проходящего по соседству трубопровода.
Объект: 1710 километр Транссибирской железнодорожной магистрали, перегон Аша — Улу-Теляк, Куйбышевская железная дорога, в 11 км от станции Аша, Иглинский район Башкирской АССР. В 900 метрах от рубопровода «Сибирь-Урал-Поволжье».
Дата: 4 июня 1989 года, 1:14 местного времени (23:14 3 июня по московскому времени).
Жертвы: погибли — 575 человек (258 на месте аварии, 317 в больницах), ранены — 623 человека. По другим данным погибло 645 человек.
В трубопроводе Западная Сибирь — Урал — Поволжье, проходившем вдоль железной дороги, на перегоне между станциями Углу-Теляк (Башкирия) и Аша (Челябинская область) образовался разрыв. Утечку вовремя не устранили, и в низине, прилегающей к железнодорожной насыпи, в течение нескольких месяцев скапливался сжиженный газ, который в дальнейшем и послужи причиной катастрофы. В ночь на 4 июня в этом месте навстречу друг другу шли два поезда: Новосибирск — Адлер и Адлер — Новосибирск. В них находилось около 1300 человек.
Рвануло как раз в тот момент, когда встречные поезда поравнялись между собой. Взрыв был чудовищной силы: специалисты оценили мощность в 300 тонн в тротиловом эквиваленте. Столб пламени видели за сто километров от места происшествия, сильнейший пожар охватил территорию примерно в 250 гектаров.
Все 37 вагонов и оба электровоза были разрушены, буквально уничтожены. Семь вагонов сгорели полностью, 26 выгорели изнутри, еще 11 оторвало от составов и сбросило с путей. Взрывная волна повалила деревья в радиусе около
трех километров. Как рассказывали очевидцы, десятки людей, выброшенные взрывом из поездов, метались вдоль железной дороги, словно сплошные сгустки огня, пытаясь найти успокоения. Температура была адской — на погибших сохранились оплавленные золотые украшения, а, на секундочку, температура плавления золота свыше 1000 градусов. В огненном котле люди испарялись, превращаясь в пепел.
Помощь в спасении началась сразу после катастрофы - уцелевшие и выжившие помогали друг другу покинуть как можно скорее вагоны и само место трагедии. Часть пострадавших даже смогла самостоятельно добраться до ближайших населённых пунктов. Первыми на место происшествия прибыли жители ближайших жилых районов. В них осуществлялась временная эвакуация и первая помощь части пострадавших, в частности в сёлах Красный Восход, Улу-Теляк и в городе Ашу. В дальнейшем, после того как было сообщено о происшествии, на место были направлены бригады скорой помощи, врачебно-сестринские бригады с близлежащих городов Аши, Златоуста, Уфы, Челябинска, воинские подразделения, в том числе привлекалась и авиация — вертолёты Ми-2, Ми-8 (доставка помощи и эвакуация с места происшествия) и самолёты Ан-2 (доставка помощи и эвакуация с Аши). Эвакуация с места происшествия пострадавших и погибших производилась автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом,
то есть все возможные пути эвакуации были использованы.
«- В семь утра мы вылетели с первым вертолётом. Часа три летели. Куда садиться, вообще не знали. Посадили около поездов. Сверху я видел (рисует) вот такой чётко очерченный круг диаметром примерно с километр, и торчат чёрные обрубки сосен, как спички. Вокруг тайга. Лежат вагоны, изогнутые бананообразно. Там вертолётов, как мух. Сотни. Ни больных, ни трупов к тому времени не осталось. Военные идеально поработали: эвакуировали людей, трупы увезли, погасили огонь. - Владислав Загребенко, в 1989 году — врач-реаниматолог областной клинической больницы - Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненых — 100 процентов ожогов — на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжёлому будешь помогать, ты потеряешь двадцать (которых можно успеть спасти).
Особо хочу сказать об ашинцах. У каждого больного дежурил доброволец, сестёр же столько не наберёшь, и ещё была очередь, чтобы занять это место. Они тащили котлеты, картошку, всё, что раненые просили… Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтёрами. Вся Аша поднялась на помощь.»
Местность представляла из себя классическое бездорожье, однако несмотря на это, к месту трагедии прибыли 100 врачебно-сестринских бригад, 138 санитарных машин, три вертолета, работали 14 бригад «скорой помощи», 42 санитарные дружины, а затем и просто грузовики и самосвалы эвакуировали пострадавших пассажиров. Бригады спасателей ориентировались в основном на то, чтобы вывести людей из этого пекла. Всех.