Файл: Проблемы в организации медицинской помощи пострадавшим при железнодорожный катастрофах. Башкирия 1989. Невский экспресс.odt
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Их привозили «вповалку» — живых, раненых, мертвых. Разбираться было некогда, грузили в кромешной тьме и спешке. В первую очередь в больницы отправляли тех, кого можно было спасти.
Из-за большого количества пострадавших с тяжёлыми степенями ожогов, требующих длительного и сложного лечения, госпитализация в зависимости от степени тяжести осуществлялась как в близлежащие больницы, так и в больницы и госпитали Уфы, Челябинска, Куйбышева, Казани, Свердловска, Новосибирска, Барнаула и Москвы (в том числе авиатранспортом), где им оказывали уже специализированную медицинскую помощь хирурги, травматологи, анастезиологи-реаниматологи и другие врачи, способные хоть как-то облегчить их мучения.
Из всех унесённых огнём той страшной ночью 575 человеческих жизней 181 принадлежала детям. На месте по предварительным оценкам погибло 258 человек, однако никто не берется утверждать, что это точные цифры. Сила этого взрыва буквально испепеляла людей, что до сих пор неизвестно сколько примерно людей остались лежать неприкаянными на развалах трагедии. Впоследствии всех опознать не удалось, погибшие так обгорели, что невозможно было определить, мужчина это или женщина. Почти треть погибших хоронили неопознанными. Еще 623 человека получили серьезные травмы, и остались инвалидами различной категории. Восстановительное лечение и реабилитация некоторым больным впоследствии проходила и за границей. Даже сейчас эта катастрофа считается самой страшной и с самым большим количеством ожоговых больных в истории современной России.
Еще 317 человек умерло в больницах в течение нескольких дней после аварии. Многие люди получили ожоги 100% поверхности тела, переломы и другие повреждения,
из-за которых пришлось прибегнуть к ампутации.
Рассмотрев все подробности этой трагедии можно сделать несколько выводов относительно того, какие сложности были у бригад скорой помощи:
«Невский экспресс» 2009 года.
27 ноября 2009 года в 21:35 по Московскому времени на границе Новгородской и Тверской областей, на 284 км перегона Алешинка-Угловка из-за взрыва произошел сход трех вагонов скоростного поезда № 166 «Невский экспресс», «Москва - Санкт-Петербург», во время катастрофы в поезде находилось 682 человека, в том числе 661 пассажир и 21 человек из поездной бригады.
По версии следствия, катастрофа стала следствием от неправомерных действий террористов. Говорят, было два взрыва на отрезке этих железно-дорожных путей, которые стали причиной этой катастрофы.
Подрыв взрывного устройства произошёл под электровозом, в результате был вырван кусок рельса длиной более 50 см. Благодаря высокой скорости, состав сумел остаться на путях
. Однако сход двух последних вагонов с рельсов произошёл через 260 метров в результате разрушения рельсового пути в месте схода. Хвостовой вагон находился в вертикальном положении правее железнодорожного пути на 10—15 метров. Второй от хвоста вагон остановился от места схода ещё через 130 метров, находясь на боку на рельсошпальной решётке. Внешне этот вагон пострадал больше всех. Третий от хвоста вагон сошёл с рельсов одной тележкой, но остался стоять на пути, от состава вагон не отцепился. Хвост состава остановился на расстоянии 750 метров от предпоследнего вагона.
28 ноября глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин на заседании правительственной комиссии по ликвидации последствий ЧП на железной дороге сообщил о том, что в этот день на месте крушения поезда было обнаружено второе взрывное устройство, сработавшее не в полную силу. В непосредственной близости от второго взрыва находился председатель следственного комитета Александр Бастрыкин, руководитель Главного управления криминалистики Следственного комитета, руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте и другие сотрудники Следственного комитета. По сообщению пресс-службы ведомства, только по счастливой случайности никто из находившихся в этот момент поблизости не пострадал.
Для эвакуации пассажиров с места происшествия, был направлен скорый поезд "Сапсан", который в 3:15 по московскому времени 28 ноября привез 529 пассажиров в Санкт-Петербург. К работам по ликвидации чрезвычайной ситуации было привлечено 770 человек и 152 единицы техники.
По данным официального сайта правительства Тверской области, первые бригады скорой помощи выехали из
Бологомского района уже через 8 минут. Всего было задействовано около 34 машины из Тверской области, а также 16 машин из других областей для посильной помощи. Эта информация противоречит заявлению помощника министра здравоохранения и социального развития РФ Софьи Малявиной, которая утверждает, что в Бологом нет своей подстанции скорой помощи и что первая «скорая» прибыла на место аварии спустя 40 минут из города Боровичи, Новгородской области, а затем приехали бригады из Валдая, Твери, Удомли. При этом точное количество медицинских автомобилей Малявина назвать не смогла, уточнив лишь, что московских бригад было 17.
По другим данным, в г.Бологое при Центральной Районной больнице есть служба скорой помощи. Эту версию подтверждает журналист «Новой газеты», который готовил репортаж о работе этого медицинского учреждения спустя два месяца после крушения поезда. Первые бригады уехали на место происшествия примерно в пол одиннадцатого вечера. Обратно вернулись с самыми тяжёлыми пострадавшими в пол второго ночи. Место крушения поезда — в 40 километрах от Бологого. По данным репортёра, эта больница рассчитана на 200 коек, однако реальная вместимость больницы была вдвое меньше; после сообщения о крушении больных вынесли в коридоры, чтобы подготовить места для раненых, которым они были более необходимы; отделение скорой помощи и районная больница отправили к месту крушения шесть санитарных автомобилей. По словам
журналиста, врачи ЦРБ из г. Бологое добрались до места первыми:
«На допотопных машинах (у одной не открывается боковая дверь, у другой — заклинило обе задние, поэтому носилки с больными втаскивали через боковую). Собрав небогатый набор медикаментов. Ехали по дороге, которой нет. Последние два-три километра врачи и фельдшеры «скорой» пробирались пешком — по колено в грязи, под дождем, с тяжёлыми сумками».
В период спасательных работ сведения о жертвах и пострадавших были слишком разными, чтобы можно было сделать единичное заключение. Изначально говорилось о 16 пропавших без вести, но оказалось, что 14 человек из этого списка смогли просто самостоятельно уйти с места аварии и не сообщили о себе в штаб по ликвидации аварии. До вечера 1 декабря двое пассажиров считались пропавшими без вести, однако один из них, житель Санкт-Петербурга, как выяснилось позже, погиб. Другая женщина, что также считалась пропавшей без вести, оказалась живой и здоровой.
Число жертв крушения "Невского экспресса" в конечном итоге было 28 человек, причём около 132 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.
«— Ранения людей были в основном тяжелые — рваные раны, открытые и закрытые переломы, проникающие ранения от летавших частей конструкции, ну и прочее — не для печати. Были и неподвижные тела, но посчитать их в темноте не было никакой возможности, да и не до этого было, - было написано в дневнике одного из пассажиров того рейса. — В криках о помощи, разбивании стекол и постепенной ликвидации завалов прошел где-то час — напомню, сама катастрофа произошла где-то в 21:30. К этому моменту вокруг вагона стали собираться люди — из передней части состава и, видимо, местные, успевшие добраться. Через окно забрались врачи — они принесли первые обезболивающие и осмотрели раненых, поделив их на группы для эвакуации — по степени тяжести ранений.
Из-за большого количества пострадавших с тяжёлыми степенями ожогов, требующих длительного и сложного лечения, госпитализация в зависимости от степени тяжести осуществлялась как в близлежащие больницы, так и в больницы и госпитали Уфы, Челябинска, Куйбышева, Казани, Свердловска, Новосибирска, Барнаула и Москвы (в том числе авиатранспортом), где им оказывали уже специализированную медицинскую помощь хирурги, травматологи, анастезиологи-реаниматологи и другие врачи, способные хоть как-то облегчить их мучения.
Из всех унесённых огнём той страшной ночью 575 человеческих жизней 181 принадлежала детям. На месте по предварительным оценкам погибло 258 человек, однако никто не берется утверждать, что это точные цифры. Сила этого взрыва буквально испепеляла людей, что до сих пор неизвестно сколько примерно людей остались лежать неприкаянными на развалах трагедии. Впоследствии всех опознать не удалось, погибшие так обгорели, что невозможно было определить, мужчина это или женщина. Почти треть погибших хоронили неопознанными. Еще 623 человека получили серьезные травмы, и остались инвалидами различной категории. Восстановительное лечение и реабилитация некоторым больным впоследствии проходила и за границей. Даже сейчас эта катастрофа считается самой страшной и с самым большим количеством ожоговых больных в истории современной России.
Еще 317 человек умерло в больницах в течение нескольких дней после аварии. Многие люди получили ожоги 100% поверхности тела, переломы и другие повреждения,
из-за которых пришлось прибегнуть к ампутации.
Рассмотрев все подробности этой трагедии можно сделать несколько выводов относительно того, какие сложности были у бригад скорой помощи:
-
Жесткая нехватка времени, так как эта железно-дорожная катастрофа была вызвана взрывом, время на возможную эвакуацию и помощь сокращалось почти в два раза. -
Местность и удалённость. В данном случае, происшествие было практически на безлюдных территориях. С одной стороны, это хорошо, потому что не было пострадавших близлежащих домов и пожаров, с другой — плохо, из-за того, что сообщить о трагедии было сложнее(снова уходит время) и значит нет никаких дорог. -
Время происшествия, думаю, тоже тут играло не последнюю роль. В конце концов, ночью очень сложно нормально ориентироваться, к тому же на бездорожье. Да и безопасности тёмное время суток не прибавляет.
«Невский экспресс» 2009 года.
27 ноября 2009 года в 21:35 по Московскому времени на границе Новгородской и Тверской областей, на 284 км перегона Алешинка-Угловка из-за взрыва произошел сход трех вагонов скоростного поезда № 166 «Невский экспресс», «Москва - Санкт-Петербург», во время катастрофы в поезде находилось 682 человека, в том числе 661 пассажир и 21 человек из поездной бригады.
По версии следствия, катастрофа стала следствием от неправомерных действий террористов. Говорят, было два взрыва на отрезке этих железно-дорожных путей, которые стали причиной этой катастрофы.
Подрыв взрывного устройства произошёл под электровозом, в результате был вырван кусок рельса длиной более 50 см. Благодаря высокой скорости, состав сумел остаться на путях
. Однако сход двух последних вагонов с рельсов произошёл через 260 метров в результате разрушения рельсового пути в месте схода. Хвостовой вагон находился в вертикальном положении правее железнодорожного пути на 10—15 метров. Второй от хвоста вагон остановился от места схода ещё через 130 метров, находясь на боку на рельсошпальной решётке. Внешне этот вагон пострадал больше всех. Третий от хвоста вагон сошёл с рельсов одной тележкой, но остался стоять на пути, от состава вагон не отцепился. Хвост состава остановился на расстоянии 750 метров от предпоследнего вагона.
28 ноября глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин на заседании правительственной комиссии по ликвидации последствий ЧП на железной дороге сообщил о том, что в этот день на месте крушения поезда было обнаружено второе взрывное устройство, сработавшее не в полную силу. В непосредственной близости от второго взрыва находился председатель следственного комитета Александр Бастрыкин, руководитель Главного управления криминалистики Следственного комитета, руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте и другие сотрудники Следственного комитета. По сообщению пресс-службы ведомства, только по счастливой случайности никто из находившихся в этот момент поблизости не пострадал.
Для эвакуации пассажиров с места происшествия, был направлен скорый поезд "Сапсан", который в 3:15 по московскому времени 28 ноября привез 529 пассажиров в Санкт-Петербург. К работам по ликвидации чрезвычайной ситуации было привлечено 770 человек и 152 единицы техники.
По данным официального сайта правительства Тверской области, первые бригады скорой помощи выехали из
Бологомского района уже через 8 минут. Всего было задействовано около 34 машины из Тверской области, а также 16 машин из других областей для посильной помощи. Эта информация противоречит заявлению помощника министра здравоохранения и социального развития РФ Софьи Малявиной, которая утверждает, что в Бологом нет своей подстанции скорой помощи и что первая «скорая» прибыла на место аварии спустя 40 минут из города Боровичи, Новгородской области, а затем приехали бригады из Валдая, Твери, Удомли. При этом точное количество медицинских автомобилей Малявина назвать не смогла, уточнив лишь, что московских бригад было 17.
По другим данным, в г.Бологое при Центральной Районной больнице есть служба скорой помощи. Эту версию подтверждает журналист «Новой газеты», который готовил репортаж о работе этого медицинского учреждения спустя два месяца после крушения поезда. Первые бригады уехали на место происшествия примерно в пол одиннадцатого вечера. Обратно вернулись с самыми тяжёлыми пострадавшими в пол второго ночи. Место крушения поезда — в 40 километрах от Бологого. По данным репортёра, эта больница рассчитана на 200 коек, однако реальная вместимость больницы была вдвое меньше; после сообщения о крушении больных вынесли в коридоры, чтобы подготовить места для раненых, которым они были более необходимы; отделение скорой помощи и районная больница отправили к месту крушения шесть санитарных автомобилей. По словам
журналиста, врачи ЦРБ из г. Бологое добрались до места первыми:
«На допотопных машинах (у одной не открывается боковая дверь, у другой — заклинило обе задние, поэтому носилки с больными втаскивали через боковую). Собрав небогатый набор медикаментов. Ехали по дороге, которой нет. Последние два-три километра врачи и фельдшеры «скорой» пробирались пешком — по колено в грязи, под дождем, с тяжёлыми сумками».
В период спасательных работ сведения о жертвах и пострадавших были слишком разными, чтобы можно было сделать единичное заключение. Изначально говорилось о 16 пропавших без вести, но оказалось, что 14 человек из этого списка смогли просто самостоятельно уйти с места аварии и не сообщили о себе в штаб по ликвидации аварии. До вечера 1 декабря двое пассажиров считались пропавшими без вести, однако один из них, житель Санкт-Петербурга, как выяснилось позже, погиб. Другая женщина, что также считалась пропавшей без вести, оказалась живой и здоровой.
Число жертв крушения "Невского экспресса" в конечном итоге было 28 человек, причём около 132 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.
«— Ранения людей были в основном тяжелые — рваные раны, открытые и закрытые переломы, проникающие ранения от летавших частей конструкции, ну и прочее — не для печати. Были и неподвижные тела, но посчитать их в темноте не было никакой возможности, да и не до этого было, - было написано в дневнике одного из пассажиров того рейса. — В криках о помощи, разбивании стекол и постепенной ликвидации завалов прошел где-то час — напомню, сама катастрофа произошла где-то в 21:30. К этому моменту вокруг вагона стали собираться люди — из передней части состава и, видимо, местные, успевшие добраться. Через окно забрались врачи — они принесли первые обезболивающие и осмотрели раненых, поделив их на группы для эвакуации — по степени тяжести ранений.