Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 400
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в торговой организации
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);
- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);
А также необходимо установить:
На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
Организационная структура торгового предприятия
2. Исследовать и охарактеризовать основные группы помещений (торговые и неторговые).
Рисунок 3. Оформление планировки торгового зала
2.3. Исследование методов установления контактов с деловыми партнерами
2. Проанализировать информацию о поставщиках товаров, реализуемых в магазине по следующим элементам:
- название компаний – поставщиков;
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Необходимо описать технологии продаж, применяемые на предприятии - базе практики
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии;
2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии:
Характеристика основных и дополнительных услуг
3.3. Виды торгово-технологического оборудования
ФИО обучающегося: ____________________________________
Группа: _______________________________________________
ФИО Руководителя: ___________________________________
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в торговой организации
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
IV. Заключение
Организационный этап
Пройдено инструктивное совещание с руководителем практики:
- Требования к внешнему виду: …
- График работы: …
- Круг обязанностей: …
Организационный этап
Изучены инструкции по технике безопасности и охране труда, инструкции о мерах пожарной безопасности, схемы аварийных проходов и выходов
Вставить схему аварийных проходов и выходов (схему эвакуации на месте практики обучающегося)
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
Необходимо охарактеризовать торговое предприятие – базу практики и идентифицировать следующие признаки:
- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);
- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);
- вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее универсальный ассортимент или торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент);
- специализацию торгового предприятия (например, магазин верхней одежды или «Хозяйственные товары», универсальный магазин);
- тип предприятия розничной торговли (например, гастроном, минимаркет, дискаунтер, гипермаркет и др.)
А также необходимо установить:
- место расположения;
- контингент покупателей, зону обслуживания;
- режим работы.
На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «ВкусВилл»
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
1. Рекомендуется дать характеристику организационно-правовой формы юридического лица (или краткую характеристику ИП), а также установить основные коды регистрации в ЕГРЮЛ по ОКВЭД.
2. Проанализировать и описать тип и преимущества организационной структуры торговой организации, описать функции структурного подразделения в организационной структуре предприятия (представить схему организационной структуры на рисунке). 3. Изучить деятельность коммерческой службы организации (отделов продаж, закупок): выявить цели, задачи, должностные характеристики (инструкции), принципы организации взаимодействия с другими структурными подразделениями.4. Описать рабочее место практики и раскрыть задачи и функции менеджера по продажам и составить квалификационные требования к профессии «Агента коммерческого».
Организационная структура торгового предприятия
Рисунок 2. Организационная структура OOО «…»
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
1. Дать характеристику материально-технической базы торгового предприятия (место расположения розничного торговогопредприятия и доступность его для покупателей; архитектурное решение фасада здания; определить состав торгово-технологического оборудования
2. Исследовать и охарактеризовать основные группы помещений (торговые и неторговые).
2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг
- Оценить соответствие помещений требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.
- Выявить вид планировки торгового зала магазина и описать принципы планировочных решений;.
В соответствии с расположением отделов /секций магазина необходимо составить планировку торгового зала (рисунок)
3. Провести анализ площади торгового зала, указать размер торговой и складской площадей, определить установочную и экспозиционную площади.
Исходя из общей площади торгового зала, рекомендуется рассчитать коэффициент установочной площади по формуле:
Kу = Sу / Sт. з,
где Kу - коэффициент установочной площади; Sу - установочная площадь, кв. м.;
Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.
Рисунок 3. Оформление планировки торгового зала
Планировка торгового зала магазина «…»
На данном слайде рекомендуется разместить схему зала торгового предприятия
Рисунок 4. Пример оформления планировки торгового зала магазина
Планировка торгового зала магазина «…»
На данном слайде рекомендуется разместить схему зала торгового предприятия
2.3. Исследование методов установления контактов с деловыми партнерами
1. Рассмотреть методы установления контактов с деловыми партнерами (поставщиками, покупателями, посредниками) и определить условия выполнения договоров.
2. Проанализировать информацию о поставщиках товаров, реализуемых в магазине по следующим элементам:
- название компаний – поставщиков;
- месторасположение;
- сроки сотрудничества;
- виды и условия договоров;
- характер претензий к поставщикам.
Результаты анализа представить в таблице «Характеристика поставщиков компании».
Характеристика поставщиков
Поставщики | Товарная группа | Доля поставляемых товаров в общей совокупности |
1 2. 3. 4. 5. | ||
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
Рисунок 5. Анализ ассортимента по поставщикам продукции
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
Рисунок 6. Влияние факторов внешней среды на возникновение коммерческих рисков
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»
Факторы внешней среды | Факторы, оказывающие позитивное влияние | Степень важности | Факторы, оказывающие негативное влияние | Степень важности |
Политико-правовая среда | | | | |
Экономическая среда | | | | |
Научно-техническая среда | ||||
Природно-экологическая среда | | | | |
Демографические факторы | | | | |
- Провести анализ основных условий и принципов организации торгово-технологического процесса;
- Описать этапы торгово-технологических процессов (например, организация хранения товарных запасов на складе; подготовка товаров к продаже; доставка в торговый зал, размещение товаров на торговом оборудовании; выкладка товаров; процесс реализации товаров).
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Рисунок 6. Пример оформления этапов торгово-технологического процесса
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
1. Овладеть навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания:
- Описать технологии и этапы продаж;
- Заполнить таблицу: «Формы и методы продажи товаров, их преимущества и недостатки»;
2. Выявить и описать методы и формы продажи товаров в магазине (отделе, секции):
3. Составить планограмму выкладки товарного ассортимента и представить в виде рисунка на слайде;
Провести анализ и дать оценку способов выкладки товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании) в соответствии с планограммой; определить вид выкладки.
Технологии продаж
Необходимо описать технологии продаж, применяемые на предприятии - базе практики
Выкладка товаров
Рисунок 7. Пример выкладки товаров
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии;
2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии:
- Составить таблицу «Перечень основных и дополнительных услуг оптовой/ розничной торговли, оказываемых в торговом предприятии»; 3. Описать этапы процесса обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента и др. Для отдельных групп товаров - предоставление дополнительной информации об условиях применения, противопоказаниях в процессе потребления.
Характеристика основных и дополнительных услуг
Основные услуги торговли | Характеристика основных услуг | Дополнительные услуги | Характеристика дополнительных услуг |
3.3. Виды торгово-технологического оборудования
1. Приобрести навыки работы с разными видами торговой мебели, принципами ее размещения и правилами ухода в зависимости от вида торгового предприятия и реализуемого ассортимента.
2. Изучить типы контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, ознакомиться с правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобрести умения по подготовке контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на ней.3. Провести анализ и дать оценку рациональности использования торгового оборудования с учетом профиля магазина.
3.4. SWOT-анализ деятельности торгового предприятия «…»
Проведите анализ и заполните таблицу по установленной форме
IV. Заключение Выводы и рекомендации по итогам прохождения производственной практики (по профилю специальности)
- Осуществить комплексный анализ полученной информации, сформулировать выводы по результатам прохождения производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий;
- Осуществить поиск и анализ отзывов в сети интернет об организации и качестве предоставляемых товаров и услуг;
- Разработать свои предложения и рекомендации на основе проведенного анализа практического и теоретического материала, полученного по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий.