Файл: Направление на практику.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

34 продукции, приводит к изменениям в ее цене и/или качестве. Можно выделить 5 вариантов изменения цены продукта (Ц) и его качества (К).
Качество продукта улучшается (К1< К2) без изменения его цены (Ц1 =
Ц2).
Улучшение качества продукта (К1< К2) сопровождается снижением его цены
(Ц1> Ц2).
Качество продукта улучшается (К1 < К2) одновременно с повышением его цены (Ц1 < Ц2).
Качество продукта снижается (К1 > К2) одновременно со снижением цены
(Ц1 > Ц2).
Рост цены на продукцию (Ц1 < Ц2) сопровождается снижением ее качества
(К1 > K2).
Различные варианты действий осуществляются в разных условиях, на рынках с разной интенсивностью конкуренции и сопровождаются различным объемом инвестиций в производство и маркетинг. С учетом того как проводимые мероприятия сказываются на себестоимости продукции, в рамках каждого варианта можно выделить несколько различных случаев эффективности этих мероприятий .
Первый вариант изменения параметров продукции, безусловно, приводит к повышению ее конкурентоспособности. Получение экономического эффекта от реализации соответствующей программы изменений зависит от того, как она скажется на себестоимости. Так как цены остаются неизменными, рост себестоимости сокращает рентабельность продукции, и, наоборот, снижение себестоимости положительно сказывается на норме прибыли. Важным условием роста прибыли выступает наращивание

35 объема продаж – предпосылки для него создает повышение конкурентоспособности продукции.
Второй вариант изменений в деятельности предприятия также обеспечивает безусловное повышение конкурентоспособности продукции.
Но в условиях снижения цен добиться положительной экономической эффективности существенно сложнее.
В условиях сокращения нормы прибыли для роста прибыли требуется опережающий рост объемов продаж. Сохранение или повышение нормы прибыли возможно только при условии сокращения себестоимости, превалирующего над снижением цен, однако обеспечить улучшение качества одновременно со значительным сокращением издержек на практике весьма затруднительно.
Как правило, улучшение качества сопровождается ростом издержек и соответствующим повышением цен. Такое соотношение учитывается в
третьем варианте изменения цены и качества продукции. В этом варианте возможности получения дополнительной прибыли зависят от сравнительных темпов роста цены и себестоимости. Опережающий рост цен позволяет наращивать прибыль даже при сокращении объемов продаж при условии, что продажи сокращаются медленнее, чем растут цены.
Опережающий рост себестоимости требует роста объемов продаж. При этом необходимо учитывать, что сегменты более дорогой и качественной продукции, как правило, имеют меньшую емкость.
Четвертый вариант изменения параметров продукта имеет прямо противоположный характер: качество планомерно ухудшается, соответственно, снижаются цены. Если изменение себестоимости приводит к снижению нормы прибыли, для ее увеличения требуется рост продаж, опережающий снижение рентабельности продукции
В последнем, пятом, случае продукция может остаться конкурентоспособной только при значительном превышении ее конкурентоспособности по сравнению со среднерыночной. Этот вариант позволяет предприятию максимизировать получаемую прибыль в


36 краткосрочном периоде в ущерб конкурентоспособности продукции. Его применение подразумевает планомерный уход предприятия с рынка, что представляется нецелесообразным при высокой конкурентоспособности продукции. Поэтому такой вариант, скорее всего, возможен только теоретически
Величина эффекта от изменения конкурентоспособности продукта определяется тем, как оно сказывается на норме прибыли и объеме продаж
Сохранение нормы прибыли позволяет получить положительный эффект
(рост валовой прибыли) только при увеличении объема продаж (рис. 1).
Н
пр
1=Н
пр
2
П1=П2
Э=0
П1>П2
П1<П2
Э<0
Э>0
Рис. 1. Экономический эффект изменения объема продаж при сохранении нормы прибыли
Норма прибыли остается неизменной в следующих случаях:
1.1. К1 < К2, Ц1 = Ц2, С1 = С2;
2.3. К1 < К2, Ц1 > Ц2, С1 > С2;
3.2. К1 < К2, Ц1 < Ц2, С1 < С2;
4.3. К1 > К2, Ц1 > Ц2, С1 > С2.
В первых двух случаях (1.1 и 2.3) конкурентоспособность продукции, безусловно, растет; в случаях 3.2 и 4.3 изменение цены должно быть согласовано с изменением качества с тем, чтобы не допустить снижения конкурентоспособности продукции.
Снижение нормы прибыли (рис. 2) делает возможным получение положительного эффекта только в том случае, когда снижение рентабельности продукции компенсируется ростом объемов продаж.

37
Следует отметить, что организационно-экономические мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж, сопряжены со значительными инвестициями.
Первая категория необходимых дополнительных вложений – это инвестиции маркетингового характера.
Если рост объемов продаж не сопровождается ускорением оборачиваемости активов, возникает потребность в дополнительных оборотных средствах. Увеличение объемов продаж возможно также и за счет ускорения оборачиваемости активов, что требует изменения всей предпринимательской модели бизнеса предприятия, совершенствования процессов производства и сбыта. Такого рода организационно- экономические мероприятия также сопряжены со значительными инвестициями. Снижение нормы прибыли, в свою очередь, затрудняет привлечение соответствующих финансовых ресурсов и негативно сказывается на сроках окупаемости.
Н
пр
1>Н
пр
2
П1=П2
П1<П2
П1>П2
Э>0
Рис. 2. Экономический эффект изменения объема продаж при снижении нормы прибыли
Сокращение нормы прибыли наблюдается в следующих случаях:
1.2. К1 < К2, Ц1 = Ц2, С1 < С2;
2.1. К1 < К2, Ц1 > Ц2, С1 = С2;
2.2. К1 < К2, Ц1 > Ц2, С1 < С2;
2.3. К1 < К2, Ц1 > Ц2, С1 > С2;


38 3.3. К1 < К2, Ц1 < Ц2, С1 < С2;
4.1. К1 > К2, Ц1 > Ц2, С1 = С2;
4.2. К1 > К2, Ц1 > Ц2, С1 < С2;
4.4. К1 > К2, Ц1 > Ц2, С1 > С2.
Целевым ориентиром для предпринимательской деятельности является прирост валовой прибыли. Рост нормы прибыли позволяет получить положительный экономический эффект даже при сокращении объема продаж (рис. 3).
Рост нормы прибыли наблюдается в следующих случаях:
1.3. К1 < К2, Ц1 = Ц2, С1 > С2;
2.5. К1 < К2, Ц1 > Ц2, С1 > С2;
3.1. К1 < К2, Ц1 < Ц2, С1 = С2;
3.4. К1 < К2, Ц1 < Ц2, С1 < С2;
4.5. К1 > К2, Ц1 > Ц2, С1 > С2.
Н
пр
1<Н
пр
2
П1=П2
П1>П2
П1<П2
Э>0
Э>0 при
Рис. 3. Экономический эффект изменения объема продаж при увеличении нормы прибыли
Разработанный комплексный механизм исследования источников конкурентоспособности продукции позволяет на практике получить более точную оценку вли яния различных факторов конкуренции на функционирование предприятия и формировать эффективную программу

39 проведения организационно-экономических мероприятий.

40
Заключение.
При прохождении учебной практики были получены новые знания и сформированы первичные профессиональные умения, в том числе первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности, полностью достигнута поставленная цель и решены задачи практики, индивидуальное задание выполнено в полном объеме и на высоком уровне.
Кроме того, были подробно изучены вопросы «Проблемы и основные направления обеспечения продовольственной безопасности страны..
Глобальные проблемы человечества: экологическая, демографическая, экономическая и др» и «Организационно-экономические основы повышения конкурентоспособности продукции»

41
Список литературы.
1) Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2) Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности"
3) Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до
2030 года"
4) Ежемесячный научный журнал « Региональные проблемы преобразования экономики» Выпуск № 5(2016год) Вартанова
Марина
Львовна:
Основные направления обеспечения продовольственной безопасности в РФ.-Стр: 31-38.
5) Учебник:
В.П. Максаковский , География 10-11 класс.
М.:Просвещение 2016года. Часть 3. Глобальные проблемы человечества (общие знания). Тема 11. Глобальные проблемы человечества. Стр:351-364.
6) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес».
Окунев С.В. Стр:78-84.
7) Альхасан Али. Рубрика: Экономика и управление. Опубликовали в
Молодой учёный№8(43) август 2015г.-с69-75.
8) Авдийский В.И. Национальная и региональная экономическая безопасность России: учеб.пособие / В.И. Авдийский, В.А. Дадалко,
Н.Г. Синявский. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 363 с. + Доп. материалы. -
URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=552890
9) Экономическая безопасность: учебник для вузов / Под общ.ред. Л. П.
Гончаренко, Ф. В. Акулинина. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 340 с. - URL: https://biblioonline.ru/book/67C9DADE-09C6-41E8-8CB6-
AA6D1846E447
10)
Экономическая безопасность : учеб. пособие /Под ред. Н.В.
Манохиной. — М.: ИНФРА-М, 2017. - 320 с. - URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=641807
11)
Карзаева Н.Н. Основы экономической безопасности: учебник /


42
Н.Н. Карзаева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 275 с. - URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=561349
12)
Журналы: «Директор по безопасности», «Финансовая безопасность», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал» и др.
0>