ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНТРОЛЬНАЯ
-
Истинно говорю вам: что́ вы свяжете на земле, то́ будет связано на небе; и что́ разрешите на земле, то́ будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф.18:20).
Объяснить цитату, выделенную жирным шрифтом через понятие тело, душа и дух по Оригену с примерами в виде мини-сочинения (не менее 12 длинных предложений). Не повторяться! Схожие примеры или образы (скачанные из сети) не принимаются. Думать самим. Ссылаться на каких-либо авторов можно, пару раз, не больше.
-
Вы – Фалес Милетский и должны доказать прохожему (не философу), что вода – первоначало мира. Докажите, приведя не менее четырех аргументов. Доступно. Ссылаться на Фалеса можно, но не как авторитетное мнение, а в виде цитаты для украшения речи. И цитат может быть не больше одной. -
Вы – Гераклит Эфесский и должны доказать прохожему (не философу), что огонь – первоначало мира. Докажите, приведя не менее четырех аргументов. Доступно Ссылаться на Гераклита можно, но не как авторитетное мнение, а виде цитаты для украшения речи. И цитат может быть не больше двух. -
Вы – Анаксимен Милетский. Докажите, что воздух – основа мира. Можно употреблять представление Анаксимена о космосе. Доступно. Представьте, что вы рассказываете это своей маме. Не менее четырех аргументов. -
Вы защищаете теологическую диссертацию в средневековом университете о природе зла. Ваша цель – доказать, что зла нет, так как вы поклонник Августина Блаженного. Докажите. Не менее четырех аргументов. -
Сын путешественника Конюхова осудил своего отца за беспочвенные мечтания, потому что тот, несмотря на свою славу, не стал богатым. Сын решил заняться бизнесом, заработать денег, построить большой дом и так далее. Объясните поведение сына с точки зрения теории Платона о трех частях души. Прав ли сын? Как отец должен реагировать на такое поведение сына? Отвечать по терминологии Платона. -
Встретились буддист, христианин и атеист и заспорили о природе времени. Какой теории времени будет придерживаться каждый из них? Аргументируйте. По одному аргументу на одного человека. Использовать лекцию по времени. -
Вам встретился Сократ, который вроде как умер в 399 г.до н.э. Возможно ли это? Один аргумент. -
Встретил гедонист Эпикур своего друга, который любил выпить и закусить, а теперь ему удалили желчный пузырь, у него развился диабет второго типа, и он сидит на диете, и сказал ему: «А ведь свое время я говорил тебе, что….» Продолжите цитату Эпикура (не менее двух аргументированных предложений). -
В книге «Трое в лодке, не считая собаки» Дж. К. Джерома есть такой эпизод. Приятели решили отдохнуть на реке и составили список необходимых, как им казалось вещей. «От первого списка, который был нами составлен, пришлось отказаться. Было ясно, что верховья Темзы недостаточно судоходны, чтобы вместить судно, которое бы справилось с грузом необходимых, как мы решили, вещей. Мы разорвали список и переглянулись! Джордж сказал: Так совсем ничего не выйдет. Нужно думать не о том, что бы нам пригодилось, а о том без чего нам не обойтись». Вопрос: Джордж стоик или киник? Аргументируйте. -
Кинизм переводится как «собачья философия». Почему? Приведите один пример современного кинизма. -
Вы пьете пиво вместе с Зеноном Элейским, Демокритом и неизвестным типом, который утверждает, что он математик. Через некоторое время всем вам надо отойти по нужде в туалет. Кто сумеет выйти из комнаты, а кто опозорится? Аргументируйте. -
Почему камень падает на землю, а пламя огня стремится вверх? Объясните с точки зрения четырех элементов из античной философии – земли, воды, воздуха и огня, ориентируясь на изображение.
-
Объясните, к какому целому принадлежит стул по Аристотелю, Канту, Гегелю. -
Объясните причины самоубийства Анны Карениной исходя из терминологии «части и целого». Примеры использовать на основании текста лекции и текста Л.Н. Толстого. -
Объясните открытие Америки отдельно для европейцев и для индейцев с точки зрения 1) категорий «часть и целое»(Аристотель или Кант или Гегель или современность);
2)категорий «необходимость и случайность» (тоже один автор). «С 1492 по 1507 год Америка называлась Вест-Индией. По той причине, что была открыта Колумбом случайно, а целью его экспедиции был поиск морского пути в Индию. Если для Европы открытие Америки можно считать большой удачей, то для коренного населения этого континента открытие Колумба можно назвать роковой случайностью. Оно запустило процесс так называемой демографической катастрофы индейцев. С 1492 года и до конца XX века в результате колонизации европейцев погибло предположительно 100 миллионов человек коренного населения Америки».
-
Вы решили поехать в отпуск. Выделите в явлении «отпуск» 4 причины по Аристотелю: материю, форму, движение и цель. Покажите связь цели и формы. -
Вы прослушали лекцию про возможность, действительность и необходимость по И. Канту, ничего не поняли и решили поехать на дачу. Супруг(а) сказал (а): «А у нас гости!». К столу подошли Далай-лама XIV, ваш дальний родственник и ваш супруг(а). Докажите, чье присутствие возможно, чье действительно, и чье необходимо по Канту. Допущение: у вас есть супруг (а). А вот кусок лекции из ваших конспектов, который вы судорожно листаете, не в силах понять, пора ли идти сдаваться на Ломоносова 1 или еще погодить. «1. То, согласно с формальными условиями опыта (если иметь в виду созерцание и понятие) – возможно. 2. То, что связано с материальными условиями опыта (ощущения), - действительно. 3. То, связь чего с действительным определена согласно общим условиям опыта, существует необходимо» -
В популярной песне есть такие строчки:
Бледный бармен с дрожащей рукой,
Дыма табачного пленный,
И та, что согласна ехать со мной,
Тоже является частью Вселенной.
Объясните, что автор имеет виду под частью –аристотелевское, кантовское или гегелевское толкование. Почему?
-
Докажите ( см лекцию про критерии истины), что эта сказка ложь. Указать, где ложь и почему.
"... Был я у отца с матерью малешенек; пошел я как-то в лес; увидал в лесу дерево, а в дереве дупло, а в дупле-то жареные перепелята гнездо свили. Сунул я в дупло руку - не лезет, сунул ногу - не лезет; я согнулся да прыг - и вскочил туда весь. Наелся-накушался, захотел вылезть; не тут-то было! Больно толст от еды сделался, а дыра мала. Я, добрый молодец, догадался, сбегал домой за топором, прорубил дыру и вылез..."