Файл: Методические рекомендации к лабораторным работам для студентов направления подготовки.pdf
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
30 и работа обычного IP-маршрутизатора). Единственным принципиальным ограничением этого метода подключения локальной сети к Интернету является невозможность установить входящее TCP-соединение из Интернета на машину локальной сети. Однако для «клиентских» сетей этот недостаток превращается в достоинство, резко увеличивающее (по сравнению с первым методом подключения) их защищенность и безопасность. Администраторы некоторых провайдеров даже употребляют слова NAT и Firewall как синонимы.
Подключение через прокси-сервер. Это самый простой тип подклю- чения. При этом никакой маршрутизации IP-пакетов между локальной сетью и сетью Интернет не происходит. Машины локальной сети работают с Интер- нетом через программу-посредник, так называемый прокси-сервер, уста- новленный на компьютере-шлюзе.
Основной особенностью этого метода является его «непрозрачность».
Если, скажем, в случае NAT программа-клиент просто обращается к Интернет- серверу, не «задумываясь», в какой сети и через какую маршрутизацию она работает, то в случае работы через прокси-сервер программа должна явно обращаться к прокси-серверу. Мало того, клиентская программа должна уметь работать через прокси-сервер. Однако проблем с этим не возникает – все браузеры умеют работать через прокси-сервера.
Другой особенностью является то, что прокси-сервер работает на более высоком уровне, чем, скажем, NAT. Здесь уже обмен с Интернетом идет не на уровне маршрутизации пакетов, а на уровне работы по конктретным прикладным протоколам (HTTP, FTP, POP3...). Соответственно для каждого протокола, по которым должны «уметь» работать машины локальной сети, на шлюзе должен работать свой прокси-сервер.
Эта «протокольная зависимость» и есть основной недостаток этого метода подключения как самостоятельного. Однако, с другой стороны, «маршрути- зация» на таком высоком уровне может дать и немалые преимущества.
Почти каждый Интернет-провайдер имеет один или несколько прокси- серверов, через которые рекомендует работать своим клиентам. Несмотря на то, что это совершенно необязательно (как правило, клиент провайдера может обращаться к Интернету напрямую), это дает выигрыш в производительности, а при повременной оплате, соответственно, экономить время он-лайн. Это происходит потому, что прокси-сервера способны кэшировать (запоминать) запрашиваемые пользователем документы, и при следующих к ним обращениях выдавать копию из кэша, что быстрее, чем повторно запрашивать с Интернет- сервера. Кроме того, прокси-сервера могут быть настроены так, что будут блокировать загрузку баннеров наиболее распространенных баннерных служб, тем самым также (порой значительно) ускоряя загрузку веб-страниц.
При установке HTTP прокси-сервера в локальной сети и работе через него за счет кэширования экономится не только время, но и трафик – потому что кэширование происходит в самой локальной сети, «до» канала с провайдером, в котором считается трафик (при оплате за объем перекачанной информации).
31
Задание
На виртуальных машинах осуществите все три способа подключения к Интернету («Прямое» IP-подключение к Интернету, подключение через NAT и подключение через прокси-сервер).
Контрольные вопросы
1 Назовите способы подключения к Интернету.
2 Опишите способ подключения к Интернету через NAT.
3 Опишите способ подключения к Интернету через прокси-сервер.
4 Опишите способ подключения к Интернету через Internet Connection Sharing.
12 Требования к отчетам и защите лабораторных работ
Лабораторная работа направляется на доработку, если количество ошибок и погрешностей позволяет отнести её к низкому уровню соответствия.
Допустимые погрешности и ошибки при определении учебных достижений представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Допустимые погрешности и ошибки при определении учебных достижений студентов
Шкала соответствия
Уровень соответствия
Балл
Количество ошибок, погрешности / несущественные / существенные
Соответствие
Высокий 5 3/2/0
Средний 4 6/3/2
Минимально необходимый 3 7/4/3
Несоответствие
Низкий 2 8/5/4
Погрешностями при определении учебных достижений считаются:
–
неточные выражения в отчете по лабораторной работе;
–
нерациональные, но правильные приемы, используемые для решения поставленных задач;
–
незначительные погрешности при определении параметров.
К несущественным ошибкам относятся:
–
неточности определения характеристик и параметров;
–
нерациональный способ решения задачи или план ответа (нарушение логики изложения материала, подмена основных понятий второстепенными);
–
несоблюдение требований ГОСТа и небрежное оформление отчета по лабораторной работе и графического материала.
К существенным ошибкам относятся:
–
подмена понятий в изложении основных понятий;
32
–
незнание фундаментальных понятий серверных операционных систем;
–
неумение создавать учетные записи и диагностировать серверные операционные системы;
–
неумение в ответе объяснить материал, делать выводы и обобщения, неумение письменно оформить материал;
–
незнание клиентских операционных систем.
Оформление рисунков и схем в отчете по лабораторным работам должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105–95. Текстовая часть отчета выпол- няется либо чертежным шрифтом по ГОСТ 2304–81 с высотой букв не менее 5 мм либо машинным способом шрифтом Times с высотой букв
14 пунктов через одинарный интервал.
Формулы, иллюстрации и таблицы нумеруются в пределах отчета.
Обозначения переменных и параметров, принятых в формулах, должны быть расшифрованы сразу после написания формулы. При этом указываются единицы измерения переменных и параметров.
Рисунки, графики и таблицы сопровождаются наименованиями, отобра- жающими их содержание (например, Рисунок 1 – Физическая топология компьютерной сети). Если на одном рисунке изображено несколько графиков различных процессов, то каждый график должен иметь отдельное обозначение, которое необходимо расшифровать в поясняющих данных к рисунку.
Поясняющие данные помещаются под рисунком перед его наименованием.
Отчет или его часть могут быть представлены в электронном виде по согласованию с преподавателем.
Общие требования к содержанию отчета
1 Тема, цель работы.
2 Постановка задачи.
3 Вариант задания с исходными данными.
4 Выполненное задание согласно варианту: алгоритм решения постав- ленной задачи; результаты выполненного задания.
5 Результаты тестирования задания.
6 Выводы по теме лабораторной работы.
33
Список литературы
1 Microsoft Windows Server 2012. Полное руководство / Р. Моримото
[и др.]. – Москва : Вильямс, 2013. – 1456 с.
2 Айвалиотис, Д. И. Администрирование сервера NGINX : учебник /
Д. И. Айвалиотис. – Москва : ДМК Пресс, 2013. – 1275 с.
3 Бройдо, О. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : учебник / О. П. Бройдо,В. Л. Бройдо, О. П. Ильина. – 4-е изд. – Санкт-Петер- бург : Питер, 2011. – 560 с.
4 Варфоломеева, А. О. Информационные системы предприятия : учеб- ное пособие / А. О. Варфоломеева, А. В. Коряковский, В. П. Романов. –
Москва : ИНФРА-М, 2013. – 283 c.
5 Васильков, А. В. Информационные системы и их безопасность : учеб- ное пособие / А. В. Васильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков. – Москва :
Форум, 2013. – 528 c.
6 Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы : учебник / В. А. Гвоздева. – Москва : ФОРУМ ;
ИНФРА-М, 2013. – 544 c.
7 Дворкович, В. П. Цифровые видеоинформационные системы (теория и практика) / В. П. Дворкович, А. В. Дворкович. – Москва : Техносфера, 2012. –
1008 c.
8 Емельянов, С. В. Информационные технологии и вычислительные системы. Интернет-технологии. Математическое моделирование. Системы управления. Компьютерная графика / С. В. Емельянов. – Москва : Ленанд,
2012. – 96 c.
9 Емельянов, С. В. Информационные технологии и вычислительные системы. Вычислительные системы. Математическое моделирование. Приклад- ные аспекты информатики / С. В. Емельянов. – Москва : Ленанд, 2015. – 96 c.
10 Епашников, А. П. Локальные вычислительные сети : учебник / А. П.
Епашников,В. А. Епашников. – Москва : Диалог-МИФИ, 2013. – 380 с.
11 Информационные системы и технологии управления : учебник / Под ред. Г. А. Титоренко. – Москва : ЮНИТИ, 2013. – 591 c.
12 Информационные системы и технологии / Под ред. Ю. Ф. Тельнова. –
Москва : ЮНИТИ, 2016. – 303 c.
13 Кенин, А. Самоучитель системного администратора / А. Кенин. –
Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2012. – 512 с.
14 Миков, А. И. Информационные процессы и нормативные системы в IT:
Математические модели. Проблемы проектирования. Новые подходы / А. И.
Миков. – Москва : КД Либроком, 2013. – 256 c.
15 Новиков, В. А. Информационные системы и сети : учебное пособие /
В. А. Новиков, А. В. Новиков, В. В. Матвеенко. – Минск : Изд-во Гревцова,
2014. – 448 c.
16 Олейник, П. П. Корпоративные информационные системы : учебник для вузов / П. П. Олейник. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 176 c.
17 Олифер, В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы :
34 учебное пособие / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. – 4-е изд. – Санкт-Петербург :
Питер, 2013. – 944 с. : ил.
18 Поляк-Брагинский, А. Администрирование сети на примерах / А. По- ляк-Брагинский. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2012. – 432 с.
19 Сырецкий, Г. А. Информатика. Фундаментальный курс. Т. 2 : Инфор- мационные технологии и системы / Г. А. Сырецкий. – Санкт-Петербург : BHV,
2012. – 848 c.
20 Федорова, Г. Н. Информационные системы: учебник / Г. Н. Федорова. –
Москва : Академия, 2013. – 208 c.
21 Федотова, Е. Л. Информационные технологии и системы : учебное пособие / Е. Л. Федотова. – Москва : ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2013. – 352 c.