Файл: Презентация по дисциплине "Орыс тілі" (Уровень В1) Специальность 6В04202 Юриспруденция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
НАО "Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова"
Филологический факультет
Кафедра русского языка и литературы им. профессора Г.А. Мейрамова
Мультимедийная презентация по дисциплине "Орыс тілі"
(Уровень В1)
Специальность 6В04202 - Юриспруденция
Автор:
Беспаева К.А., магистр гум. наук, старший преподаватель кафедры русского языка и литературы им. Г.А. Мейрамова
Вид занятий: практическое
Караганда 2023

Тема № 1. Русский язык в современном мире
Основные вопросы занятия:
Предложно-падежная система русского языка.
Согласование полных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Падежная система прилагательных.

Лексический минимум:
Функции языка. Родной язык в современном казахстанском обществе и мире. Язык как развивающееся явление. Функции родного языка в полиэтническом Казахстане. Грамматический строй языка.

Коммуникативные задачи:
1) Что вы вкладываете в понятие «язык»?
2) Отражается ли в языке культура народа?
3) Как вы думаете, связаны ли язык и речь?
4) Студент приглашает приехавшего из-за рубежа друга на день рождения. Расскажите другу, к какой языковой группе относится казахский язык. Друг интересуется этимологией слов.
5) Поспорьте с другом на тему: «В казахском языке много арабизмов, но от этого он только приобретает плюсы.
Заимствования в русском языке.»

Работа с текстом
1. Аудирование. Прослушайте текст. Ответьте на вопросы:
- Что включает в себя понятие язык как средство общения?
Постройте текст-рассуждение, выразив свое мнение по поводу высказывания.
- Приведите цитату М. Ауэзова о роли русского языка в Казахстане?
- Назовите автора цитаты "«Русский язык сыграл роль языка-моста, соединившего впервые в истории художественные берега народов, которые когда-то не знали о существовании один другого. И если мои произведения изданы на многих языках мира, то тем самым русский язык укрепляет позиции моего родного … языка».


Аудиозапись текста

Прослушайте видеоролик "Согласование имён прилагательных с именами существительными".
Что нового вы узнали из этого видео?

2. Чтение. Прочитайте текст. Составьте рассказ или предложения по ключевым словам.
3. Письмо.
- Подробно изложите в письменной форме факты, события прочитанного, прослушанного и просмотренного (текста, картины и видеофильма). При объяснении воспользуйтесь Терминологическим словарем.
- Выпишите из текста словосочетания "сущ. + прилаг." .
Просклоняйте.
4 . Говорение. Подробно изложите в устной форме факты, события прочитанного, прослушанного текста.
Переведите последний абзац на казахский язык.

Отсканируйте QR-код. Прочитайте текст.
file:///C:/Users/user/Downloads/qrcode_57655878_28d879b0b4cb0f182 3d4ef7b04265c74.svg (https://me-qr.com/ru/qr-code-generator/text)

Интерактивная игра "Сбить воздушный шар"
https://wordwall.net/ru/resource/55957382

Контрольный опрос
Тестирование в сервисе QUIZIZZ
https://quizizz.com/join?gc=830382&source=liveDashboard

Работа с учебником
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ.
СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ГРАММАТИКЕ ДЛЯ
ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Стр. 3, задания 1-3
Стр.4, задания 1-3

Тема № 2. Проблемы современной семьи ( проблемы отцов
и детей, роли женщины и мужчины)
Основные вопросы занятия:
Существительное: предложно-падежная система русского языка
(Именительный падеж со значениями
«обращение»,
«наличие предмета»,
Родительный падеж со значением
«лицо, которому принадлежит что-нибудь»,
«отсутствие предмета», Дательный падеж со значением «лицо,
испытывающее необходимость в чем-либо», Творительный падеж со значением «объект мысли, речи»).
Местоимения притяжательные, указательные. Полные качественные прилагательные, степени сравнения прилагательных.
Глаголы совершенного и несовершенного вида. Объектные, атрибутивные,
причинные отношения в предложении

Повторение пройденного материала:
1. Что нам дает изучения языка, какие горизонты открывает?
2.
Охарактеризуйте значения словосочетаний язык межнационального общения, литературный язык, государственный язык.
3.
Определите тип подчинительной связи словосочетаний: русский язык, роль языка, говорить грамотно, устная и письменная речь.


Коммуникативные задачи занятия:
1. Работа с толковым словарём.
Определение понятий современная семья, ранний брак,
проблемы современной семьи, взаимоотношения отцов и детей,
конфликт поколений.

Работа с текстом
Аудирование. Прослушайте текст "Проблемы современной семьи"
Ответьте на вопросы:
О чём идет речь в данном тексте?
Выскажите своё мнение по поводу рассматриваемых в тексте проблем.
Согласны ли вы с мнением автора?
Встретили ли вы в тексте информацию, которая, на ваш взгляд, является спорной и вызывает у вас сомнение?

Аудизапись текста

2. Чтение. Прочитайте текст,
Определите тему текста. Определите главную, второстепенную и скрытую информацию, соотнесите цифры с буквами: (Обратить внимание на то, что к одному вопросу может быть один или несколько верных ответов).
3. Письмо.
- Подробно изложите в письменной форме факты, события прочитанного, прослушанного и просмотренного (текста, картины и видеофильма). При объяснении воспользуйтесь Терминологическим словарем.
- Выпишите из текста существительные в родительном и предложном падеже.
- Найдите притяжательные и указательные местоимения.
4 . Говорение. Подробно изложите в устной форме факты, события прочитанного, прослушанного текста.
Переведите последний абзац на казахский язык.

Отсканируйте QR-код. Прочитайте текст.

Составление диалога
Разыграйте данные ниже диалоги. Обратите внимание на слова и выражения, которые используются при знакомстве.
1. Разговор в университете во время перерыва.
– Девушка, мы всегда сидим с вами на лекциях рядом, а до сих пор не знакомы. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Санжар. А вас?
– А меня Айзере.
– Очень приятно. Вы в какой группе учитесь?
– В четвёртой. А вы?
– А я во второй.

Контрольный опрос
Тестирование в сервисе QUIZIZZ
https://quizizz.com/join?gc=607106&source=liveDashboard

Тема 3. Стиль жизни (особенности
труда, досуга, общения, круга
интересов)
Основные вопросы занятия: Предложно-падежная система русского языка. Согласование полных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Падежная система прилагательных. Наречия места и времени, образа действия. Временные, причинно- следственные отношения в предложении.

Лексический минимум
Стиль жизни , экологический образ жизни, здоровый образ жизни, минимализм, семейно-ориентировнный стиль жизни, жизнь в стиле хюгге, социально активный образ жизни , крьеризм, лайфстайл, лайф- коучинг


Коммуникативные задачи:
1. Определение понятия стиль жизни.
2. Основные аспекты понятия стиль жизни.
3. Здоровый образ жизни.
4. Понятие минимализма
5. Карьеризм.

Работа с текстом "Стиль жизни"
1. Аудирование. Прослушайте текст. Ответьте на вопросы:
- Что включает в себя понятие стиль жизни?
- Согласны ли с выражением
Образ жизни формируется под влиянием множества
факторов, включая культурные, социальные, экономические и личностные.
• Постройте текст-рассуждение, выразив свое мнение по поводу высказывания.

Повторение пройденного материала
1. Назовите основные проблемы современной семьи.
2. С какими новыми понятиями вы познакомились на прошлом занятии?
3. Назовите разряды местоимений. Составьте предложения с указательными и притяжательными местоимениями.
4. Назовите виды синтаксических отношений в предложений.
Приведите примеры.
5. Какие отношения представлены в словосочетаниях читать
книгу, готовый к экзамену, склонный к полноте?

Аудиозапись текста

Отсканируйте QR-код. Прочитайте текст "Стиль жизни"

2. Чтение. Прочитайте текст "Стиль жизни". Составьте рассказ или предложения по ключевым словам.
3. Письмо.
- Подробно изложите в письменной форме факты, события прочитанного, прослушанного и просмотренного (текста, картины и видеофильма). При объяснении воспользуйтесь Терминологическим словарем.
- Выпишите из текста предложения с наречиями. Произведите синтаксический разбор одного простого предложения.
- 4 . Говорение. Подробно изложите в устной форме содержание прочитанного текста. Составьте вопросы к тексту.
Переведите последний абзац на казахский язык.

Грамматика

Контрольный опрос
Тестирование в сервисе QUIZIZZ
https://quizizz.com/join?gc=552667&source=liveDashboard

Т
ема 4. Стиль жизни (одежда, дизайн и функциональность жилища
Основные вопросы занятия:
Запрашивать и сообщать информацию о факте, событии,
лице, о причине, месте действия, выражать согласие или несогласие, передавать свое отношение: давать оценку факту,
событию. Поддерживать тему беседы, Предложно-падежная система русского языка. Падежная система прилагательных.
Наречия места и времени. Пространственные и временные отношения в предложении.

Ключевые слова
Современный стиль в одежде, классический стиль, спортивный стиль, кэжуал, гранж, fashion-разнообразия , дизайн квартиры, стиль милитари, стиль одежды «глэм – рок», стиль бохо, лофт, современный стиль оформления квартиры, скандинавский стиль, неоклассика, минимализм, экостиль, кантри, хай-тек, эклектика,


Повторение пройденного материала
1. Составьте кластер к словосочетания "Современный стиль в одежде".
2. Какой стиль в одежде вы предпочитаете?
3. Какие глаголы вы используете при составлении рассказа "Мой стиль в одежде"?

Работа с текстом
1. Аудирование. Прослушайте текст несколько раз и перескажите, дополняя его собственными знаниями по данной теме. Используйте средства для привлечения внимания (не менее 3-х) и неполные предложения (не менее
2-х).
2. Ответьте на вопросы:
О каких стилях в одежде вы узнали из текста?
Какое значение имеет слово "гранж"?
Что означает стиль милитари?

Аудиозапись текста

2. Чтение. Прочитайте текст,
Определите тему текста. Определите главную, второстепенную и скрытую информацию.
3. Письмо.
- Подробно изложите в письменной форме факты, события прочитанного, прослушанного и просмотренного (текста, картины и видеофильма). При объяснении воспользуйтесь Терминологическим словарём.
- Составьте предложения, используя наречия времени и места.
- Найдите в тексте словосочетания, определите тип подчинительной связи.
4 . Говорение. Подробно изложите в устной форме факты, события прочитанного, прослушанного текста.
Переведите последний абзац на казахский язык.

Отсканируйте QR-код. Прочитайте текст "Стиль в одежде"

ВЫРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Конструкции со значением места с предлогами в, на
• Лежать (где?) в центре окружности, на прямой
• Находиться (где?) в южном районе Казахстана, на юге Казахстана
• Работать (где?) в учреждении, на предприятии
• Учиться (где?) в школе
• Идти по прямой
• Проникать сквозь воздух

ВЫРАЖЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Конструкции со значением периода времени с предлогами в, во время, в период, в ходе, в процессе, в течение, в продолжение, при
• Жить в эпоху капитализма...
• Уехать во время войны...
• В период правления царя...
• В ходе строительства мечети...
• В процессе публикации статьи...
• В течение года...
• В продолжение периода...
• При новом Президенте...

Контрольный опрос
Тестирование в сервисе QUIZIZZ
https://quizizz.com/join?gc=578321&source=liveDashboard

Тема 5. Свободное время, отдых, интересы, увлечения
(искусство, спорт, путешествия)
Основные вопросы: Предложно-падежная система русского языка
(родительный падеж со значением принадлежности, дательный падеж со значением «лицо, испытывающее какое-либо состояние», творительный падеж со значением «заниматься,
интересоваться, владеть, увлекаться», творительный падеж со значениями места, времени, условия, средства передвижения).
Простые, сложные предложения.