Файл: Образовательная программа специальности 5B060300Механика Уровень Бакалавриат Цели образования по специальности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
консультации;
3) проведение учебных и производственных практик, подготовка дипломной работы (проекта).
Содержание образовательной программы специальности позволяет освоить обучающимся систему предметных и межпредметных знаний, демонстрировать знания по механике, применять эти знания на профессиональном уровне.
Лекции, семинары, дискуссии, практические и лабораторные занятия, различные виды практик на протяжении всей программы предоставят студентам широкие возможности, чтобы развить ключевые и специальные компетенции по специальности 5B060300-Механика, в частности применение теоретических знаний по механическим дисциплинам с учетом конкретных социально-педагогических условий, рациональное и креативное использование в учебном процессе научно-педагогических технологий и информационных источников (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, ТВ- и Интернет-технологии).
Руководство профессорско-преподавательского состава самостоятельной работой студентов, индивидуальные консультации позволят развивать студентам учебные и научно-исследовательские навыки. Кроме того, студенты выпускного курса работают над дипломной работой
(проектом) по выбранной ими теме под персональным руководством научного руководителя.
5. Контроль и оценка результатов обучения
При подготовке бакалавров (6-й квалификационный уровень НРК) программа специальности 5B060300-Механика предусматривает широкий диапазон различных форм контроля и оценки предполагаемых результатов обучения: текущий и рубежный контроль (опрос на занятиях, тестирование по темам учебной дисциплины, контрольные работы, дискуссии, тренинги, коллоквиумы и др.), промежуточная аттестация
(тестирование по разделам учебной дисциплины, экзамен, защита отчетов по практикам), итоговая государственная аттестация (защита дипломной работы (проекта), государственный междисциплинарный экзамен).
Методы оценки имеют целью развитие критического мышления, интеллектуальных, письменных и устных коммуникативных, презентационных навыков.
Программа специальности включает учебную и непрерывную производственную практику в течение всего периода обучения, что позволит студентам освоить практико-ориентированные знания и навыки в предметной области, по планированию и организации учебно-педагогической деятельности, методике преподавания технических дисциплин и применения в учебном процессе инновационных технологий обучения и методов исследования, а также педагогическому взаимодействию обучающегося и учителя и др.
6. Матрица дисциплин учебного плана и специальных компетенций
№
Дисциплина
А1 А2 А3 А4 А5 В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 С1 С2 С3 С4 D1 D2 D3 D4 D5
1.
Математический анализ 1
*
*
*
*
*
*
*
*
*
2.
Математический анализ 2
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
3.
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
*
*
*
*
*
*
3) проведение учебных и производственных практик, подготовка дипломной работы (проекта).
Содержание образовательной программы специальности позволяет освоить обучающимся систему предметных и межпредметных знаний, демонстрировать знания по механике, применять эти знания на профессиональном уровне.
Лекции, семинары, дискуссии, практические и лабораторные занятия, различные виды практик на протяжении всей программы предоставят студентам широкие возможности, чтобы развить ключевые и специальные компетенции по специальности 5B060300-Механика, в частности применение теоретических знаний по механическим дисциплинам с учетом конкретных социально-педагогических условий, рациональное и креативное использование в учебном процессе научно-педагогических технологий и информационных источников (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, ТВ- и Интернет-технологии).
Руководство профессорско-преподавательского состава самостоятельной работой студентов, индивидуальные консультации позволят развивать студентам учебные и научно-исследовательские навыки. Кроме того, студенты выпускного курса работают над дипломной работой
(проектом) по выбранной ими теме под персональным руководством научного руководителя.
5. Контроль и оценка результатов обучения
При подготовке бакалавров (6-й квалификационный уровень НРК) программа специальности 5B060300-Механика предусматривает широкий диапазон различных форм контроля и оценки предполагаемых результатов обучения: текущий и рубежный контроль (опрос на занятиях, тестирование по темам учебной дисциплины, контрольные работы, дискуссии, тренинги, коллоквиумы и др.), промежуточная аттестация
(тестирование по разделам учебной дисциплины, экзамен, защита отчетов по практикам), итоговая государственная аттестация (защита дипломной работы (проекта), государственный междисциплинарный экзамен).
Методы оценки имеют целью развитие критического мышления, интеллектуальных, письменных и устных коммуникативных, презентационных навыков.
Программа специальности включает учебную и непрерывную производственную практику в течение всего периода обучения, что позволит студентам освоить практико-ориентированные знания и навыки в предметной области, по планированию и организации учебно-педагогической деятельности, методике преподавания технических дисциплин и применения в учебном процессе инновационных технологий обучения и методов исследования, а также педагогическому взаимодействию обучающегося и учителя и др.
6. Матрица дисциплин учебного плана и специальных компетенций
№
Дисциплина
А1 А2 А3 А4 А5 В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 С1 С2 С3 С4 D1 D2 D3 D4 D5
1.
Математический анализ 1
*
*
*
*
*
*
*
*
*
2.
Математический анализ 2
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
3.
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
*
*
*
*
*
*
4.
Дифференциальные уравнения и уравнения математической физики
*
*
*
*
*
*
*
*
*
5.
Методы вычислений
*
*
*
*
*
*
* *
*
*
*
*
6.
Профессиональный казахский (русский) язык
*
*
*
* *
*
*
*
7.
Профессионально-ориентированный иностранный язык
*
*
*
*
*
* *
*
*
*
* *
8.
Инженерная и компьютерная графика
*
*
*
*
9.
Технология конструкционных материалов
*
*
*
*
*
*
*
*
*
10. Механикалық процестерді модельдеу
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
11. Теория механики машина и механизмов *
*
*
*
*
*
*
*
* *
12. Передаточные механизмы /
Беріліс механизмдері
*
*
*
*
*
*
*
*
* *
13. Теория колебаний
Тербеліс теориясы
*
*
*
*
*
*
*
*
*
* *
14. Механикадан практикум/Практикум по механике
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
15. Жоғарғы класты механизмдер теориясы
*
*
*
*
*
*
*
*
* *
16. Материалдар кедергісі
*
*
*
*
*
*
*
*
* *
17
Синтез плоско-рычажных механизмов
*
*
*
*
*
*
*
*
18
Айнымалы құрылым механикасы
*
*
*
*
*
*
*
*
* *
19
Деформацияланатын
қатты дене механикасы
*
*
*
*
*
*
*
* *
*
*
*
* *
20
Қозғалыс орнықтылығының теориясы
*
*
*
*
*
*
*
*
*
* *
21
Теориялық механика/
Теоретическая механика/theoretical Mechanics
*
*
*
*
*
*
*
*
*
* *
22
Введение в механику сплошной среды/Тұтас орта механикасына кіріспе
*
*
*
*
*
*
*
*
* *
23
Аналитикалық механика және қатты дене динамикасы
*
*
*
*
*
*
*
*
*
24
Сұйық және газ механикасы/
Механика жидкости и газа/Fluid and gasmechanics
*
*
*
*
*
*
*
*
* *
25
Механикалық пәндерді оқыту әдістемесі *
*
*
*
*
*
*
*
* *
26
ЭЕМ-да механика есептерін шешу
*
*
*
*
*
*
*
*
*
* *
27
Механикалық процестерді модельдеу
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
28
Қатты дене динамикасы
*
*
*
*
*
*
*
* *
*
*
*
* *
29
Есептеу механикасы
*
*
*
*
*
*
*
*
*
* *
30
Механикадағы тәжірибелік зерттеу
әдістері
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
31
Конструция элеметтерінің механикасы/Механика элементов конструкций/
*
*
*
*
*
*
* *
*
*
32
Учебная практика
*
*
*
*
*
*
*
*
*
* *
*
*
*
*
* *
33
Производственная практика
*
*
*
*
*
*
*
*
* *
*
*
*
*
* *
34
Профессиональная практика
*
*
*
*
*
*
*
* *
*
35
Дипломная работа
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
A – знание и понимание:
А1 – знание основных теоретических понятий механики и машиноведения;
А2 – знание основных этапов развития механики, и их место в общей системе наук;
АЗ – знание о ценности, истории развития и современного состояния теоретической механики и механики машин;
А4 – знание теоретических основ и особенности технологий обучения механике, анализ и синтез закономерностей в процессе обучения;
А5 – знание основных разделов механики: теоретическая механика, теория механизмов машин, модели механики сплошной среды, механика конструкционных материалов.
С – формирование суждений:
С1 – системное мышление и целостное восприятие педагогической и исследовательской действительности;
С2 – независимость мышления, критические, аналитические, диагностические навыки;
СЗ – осознание социальной значимости естественнонаучной профессии, соблюдение принципов профессиональной этики;
С4 – способность к анализу и формированию суждений о проблемах механики и использование в учебном процессе
В – применение знаний и пониманий:
В1 – владения основными теоретическими знаниями общей
D – личностные способности:
D1 – владение технологиями общения, навыками педагогической
механики, механики сплошной среды, механики элементов конструкции,
математического анализа, теории дифференциальных уравнений;
В2 – умение применять основные положения и концепции в области теоретической и прикладной механики, информационных и коммуникационных технологии;
В3 – самостоятельное проведение исследований и экспериментов в области теоретической и прикладной механики, анализ и оценка их результатов с использованием инновационных технологий;
В4 – владение приемами компьютерного и математического моделирования механических процессов, методами теоретического анализа процессов и экспериментов;
В5 – разрабатывать алгоритмическое обеспечение процессов сбора, представления, обработки и использования информации;
В6 – проведение экспериментальных методов исследования;
В7 – реализация инновационных идей в образовании и науке, способность к принятию нестандартных и альтернативных решений. риторики, стратегиями коммуникаций;
D2 – толерантность и способность к педагогическому сотрудничеству;
D3
– стремление к развитию интеллектуальных, морально- нравственных, культуросообразных, коммуникативных, организационно-управленческих навыков;
D4 – способность к изучению и применению инновационного педагогического опыта, высокая мотивация к педагогической деятельности, стремление к самообразованию и самореализации;
D5 – способность к формированию здорового образа жизни, соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.
Программа специальности также включает общеобразовательные дисциплины (История Казахстана, Информатика, Казахский язык/Русский язык, Иностранный язык, Основы безопасности жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие, Политология, Социология, Философия,
Основы права, Основы экономической теории, Физическое воспитание), обучение которых направлено на формирование и развитие соответствующих ключевых компетенций бакалавра естествознания по специальности 5B060300-Механика, изложенных в п.3.1.
7. Структура и нормы распределения компонентов образовательной программы 5B060300-Механика
№
Виды деятельности
Количество
кредитов
Количество
недель
Общийобъем
в
часах
1
Теоретическое обучение (1:2),в т.ч.:
129
105
5805
1) дисциплины обязательного компонента
58 2) дисциплины компонента по выбору
71 2
Физическая культура (4семестра) (2:0)
8
60
240
3
Итоговая аттестация (1:6),в т.ч.:
3
6
315
1) государственный экзамен (за 1 ГЭ)
1 2
105
математического анализа, теории дифференциальных уравнений;
В2 – умение применять основные положения и концепции в области теоретической и прикладной механики, информационных и коммуникационных технологии;
В3 – самостоятельное проведение исследований и экспериментов в области теоретической и прикладной механики, анализ и оценка их результатов с использованием инновационных технологий;
В4 – владение приемами компьютерного и математического моделирования механических процессов, методами теоретического анализа процессов и экспериментов;
В5 – разрабатывать алгоритмическое обеспечение процессов сбора, представления, обработки и использования информации;
В6 – проведение экспериментальных методов исследования;
В7 – реализация инновационных идей в образовании и науке, способность к принятию нестандартных и альтернативных решений. риторики, стратегиями коммуникаций;
D2 – толерантность и способность к педагогическому сотрудничеству;
D3
– стремление к развитию интеллектуальных, морально- нравственных, культуросообразных, коммуникативных, организационно-управленческих навыков;
D4 – способность к изучению и применению инновационного педагогического опыта, высокая мотивация к педагогической деятельности, стремление к самообразованию и самореализации;
D5 – способность к формированию здорового образа жизни, соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.
Программа специальности также включает общеобразовательные дисциплины (История Казахстана, Информатика, Казахский язык/Русский язык, Иностранный язык, Основы безопасности жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие, Политология, Социология, Философия,
Основы права, Основы экономической теории, Физическое воспитание), обучение которых направлено на формирование и развитие соответствующих ключевых компетенций бакалавра естествознания по специальности 5B060300-Механика, изложенных в п.3.1.
7. Структура и нормы распределения компонентов образовательной программы 5B060300-Механика
№
Виды деятельности
Количество
кредитов
Количество
недель
Общийобъем
в
часах
1
Теоретическое обучение (1:2),в т.ч.:
129
105
5805
1) дисциплины обязательного компонента
58 2) дисциплины компонента по выбору
71 2
Физическая культура (4семестра) (2:0)
8
60
240
3
Итоговая аттестация (1:6),в т.ч.:
3
6
315
1) государственный экзамен (за 1 ГЭ)
1 2
105
2) написание и защита дипломной работы
2 4
210
ИТОГО:
140
111
6360
4
Практика(профессиональная), в т.ч.:
9
6-12
150-330
1) учебная (1:0)
4 2
60 2) производственная (1:4)
5 10 300 5
Каникулы
-
63-57
-
6
Экзаменационная сессия (7х3 нед.)
-
21
-
ВСЕГО:
149
200
6510-6690
Для получения степени бакалавра студент должен освоить не менее 129 кредитов теоретического обучения и профессиональные практики, в объеме кредитов согласно рабочему учебному плану специальности 5B060300-Механика.