Файл: Самостоятельная работа к практическому занятию по теме Компетентностная модель выпускника в рамках проекта Профессионалитет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа к практическому занятию по теме 1.2.

Компетентностная модель выпускника в рамках проекта «Профессионалитет». Целевая аудитория и формирование профессиональных компетенций под запросы работодателей и экономики

Заполните пункты 1-2

Заполнение таблицы

В связи с большим объемом задания срок выполнения данной работы до 18.05.2023

Исходные данные

К вашему кластеру относятся одна или несколько профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО).

Выберите одну из профессий/специальностей, реализуемых в вашей ПОО, и заполните пункты таблицы с учетом требований работодателя

2. Решение задачи

Таблица 2 – Модель компетенций выпускника 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

НАДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА

Корпоративные компетенции

Требуемый показатель выраженности корпоративной компетенции (выделить желаемый уровень, согласно требованиям предприятия-работодателя)

Реализуемые общие компетенции согласно ФГОС СПО

Уровень ограниченной компетенции

Уровень базовый

Уровень мастерства

Корпоративная компетенция 1

Системное мышление /

Анализ информации и выработка решений

-

-

+

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09

Описание. Эффективно работает с разноплановой информацией: выделяет главное, отсекает второстепенное, систематизирует и анализирует данные, делает верные логичные выводы. Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных. Находит и использует возможности, заложенные в ситуации, оценивает риски, продумывает способы их минимизации.

Корпоративная компетенция 2

Планирование и организация деятельности

-

-

+

ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 05, ОК 09

Описание. Эффективно планирует свою деятельность: декомпозирует задачи на подзадачи, планирует этапы выполнения, расставляет приоритеты по принципу важно/срочно, самостоятельно рассчитывает и использует необходимые ресурсы, самостоятельно ориентируется в соотношении (процент) резервов и затрат.

Корпоративная компетенция 3

Ориентация на результат

-

-

+

ОК 01, ОК 03, ОК 04, ОК 05

Описание. Ставит перед собой сложные цели, определяет количественные и качественные критерии успеха, формирует четкий образ результата (ключевой показатель эффективности). Сталкиваясь со сложностями и препятствиями, предлагает свои варианты решения и осуществляет их. Выполняет принятые на себя обязательства в срок и в полном объеме. Самостоятельно оценивает результат своей работы, видит достоинства и недостатки (предлагает способы их устранения в будущем), берет на себя ответственность за достигнутые показатели. Находит возможности улучшить полученный результат в дальнейшем

Корпоративная компетенция 4

Построение отношений/эффективная коммуникация

-

-

+

ОК 04, ОК 05

Описание. Инициативен в установлении новых контактов, выстраивает честные и открытые взаимоотношения. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества, внимателен к другим, располагает к себе. В трудных ситуациях общения, при возникновении разногласий, сохраняет спокойствие и выдержку, стремится контролировать собственные эмоциональные проявления. Четко и ясно формулирует свое мнение. Логично выстраивает последовательность изложения, обосновывает свою позицию.

Корпоративная компетенция 5

Открытость новому

-

-

+

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 06, ОК 07

Описание. Открыт новому, позитивно относится к изменениям, быстро адаптируется в незнакомой ситуации. С интересом относится к сложным задачам, стремится получить новый опыт в разных областях, легко обучается. Эффективен в ситуации изменений, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, корректирует свои действия с учетом новых обстоятельств. Способен быстро схватывать суть, перенимать успешный опыт других, обогащать свое видение за счет альтернативных точек зрения.



Обозначения:

– определяется работодателем;

– определяется федеральным государственным образовательным стандартов

Приложение к модели компетенци

Расшифровка кодов профессиональных компетенций

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.1

Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.2

Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.3

Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.4

Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

ПК 2.1

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

ПК 2.2

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

ПК 2.3

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

ПК 3.1

Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения

ПК 3.2

Организовывать работу коллектива исполнителей

ПК 3.3

Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей

ПК 4.1

Выполнять слесарные и слесарно-сборочные работы с применением необходимого оборудования, инструментов и приспособлений

ПК 4.2

Осуществлять прокладки электропроводок и выполнять электромонтажные работы

ПК 5.1

Обслуживание силовых и осветительных установок с особо сложными схемами включения электрооборудования и схем машин и агрегатов

ПК 5.2

Монтаж и ремонт кабельных сетей напряжением до 10 кВ

ПК 5.3

Балансировку роторов электрических машин, выявление и устранение вибрации

ПК 5.4

Наладку схем и устранение дефектов в сложных устройствах средств защиты и в приборах автоматики и телемеханики

ПК 5.5

Ремонт сложного электрооборудования

ПК 5.6

Разборку, капитальный ремонт, сборку, установку и наладку электрооборудования различных типов с напряжением до 10 кВ

ПК 5.7

Монтаж, ремонт, наладку и обслуживание блокировочных, сигнализационных, управляющих устройств, систем диспетчерского автоматизированного управления

Характеристика корпоративных компетенций

Корпоративные компетенции

Характеристика

КК 1. Системное мышление /

Анализ информации и выработка решений

Эффективно работает с разноплановой информацией: выделяет главное, отсекает второстепенное, систематизирует и анализирует данные, делает верные логичные выводы. Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных. Находит и использует возможности, заложенные в ситуации, оценивает риски, продумывает способы их минимизации.

КК 2. Планирование и организация деятельности

Эффективно планирует свою деятельность: декомпозирует задачи на подзадачи, планирует этапы выполнения, расставляет приоритеты по принципу важно/срочно, самостоятельно рассчитывает и использует необходимые ресурсы, самостоятельно ориентируется в соотношении (процент) резервов и затрат

КК 3. Ориентация на результат

Ставит перед собой сложные цели, определяет количественные и качественные критерии успеха, формирует четкий образ результата (ключевой показатель эффективности). Сталкиваясь со сложностями и препятствиями, предлагает свои варианты решения и осуществляет их. Выполняет принятые на себя обязательства в срок и в полном объеме. Самостоятельно оценивает результат своей работы, видит достоинства и недостатки (предлагает способы их устранения в будущем), берет на себя ответственность за достигнутые

показатели. Находит возможности улучшить полученный результат в дальнейшем.

КК 4. Построение отношений/эффективная коммуникация

Инициативен в установлении новых контактов, выстраивает честные и открытые взаимоотношения. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества, внимателен к другим, располагает к себе. В трудных ситуациях общения, при возникновении разногласий, сохраняет спокойствие и выдержку, стремится контролировать

собственные эмоциональные проявления. Четко и ясно формулирует свое мнение. Логично выстраивает последовательность изложения, обосновывает свою позицию.

КК 5. Открытость новому

Открыт новому, позитивно относится к изменениям, быстро адаптируется в незнакомой ситуации. С интересом относится к сложным задачам, стремится получить новый опыт

в разных областях, легко обучается. Эффективен в ситуации изменений, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, корректирует свои действия с учетом новых обстоятельств. Способен быстро схватывать суть, перенимать успешный опыт других, обогащать свое видение за счет альтернативных точек зрения.



Требуемый показатель выраженности корпоративной компетенции

Критерии выраженности

Уровень

Выпускник демонстрирует большинство позитивных индикаторов компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать результатов во всех базовых рабочих ситуациях и в части сложных, нестандартных ситуаций.

Уровень мастерства

Выпускник демонстрирует в равной степени как позитивные, так и негативные индикаторы компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать результатов только в простых, хорошо знакомых рабочих ситуациях. При усложнении задачи, столкновении с нестандартной ситуацией выпускник значительно снижает свою эффективность.

Уровень базовый

Выпускник демонстрирует в большей степени негативные индикаторы компетенции. Уровень развития

компетенции не позволяет выпускнику достигать результатов даже в хорошо знакомых рабочих ситуациях.

Уровень ограниченной компетентности