Файл: Самостоятельная работа к практическому занятию по теме Компетентностная модель выпускника в рамках проекта Профессионалитет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к практическому занятию по теме 1.2.
Компетентностная модель выпускника в рамках проекта «Профессионалитет». Целевая аудитория и формирование профессиональных компетенций под запросы работодателей и экономики
Заполните пункты 1-2
Заполнение таблицы
В связи с большим объемом задания срок выполнения данной работы до 18.05.2023
Исходные данные
К вашему кластеру относятся одна или несколько профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО).
Выберите одну из профессий/специальностей, реализуемых в вашей ПОО, и заполните пункты таблицы с учетом требований работодателя
2. Решение задачи
Таблица 2 – Модель компетенций выпускника 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
НАДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА
Корпоративные компетенции | Требуемый показатель выраженности корпоративной компетенции (выделить желаемый уровень, согласно требованиям предприятия-работодателя) | Реализуемые общие компетенции согласно ФГОС СПО | |||
Уровень ограниченной компетенции | Уровень базовый | Уровень мастерства | |||
Корпоративная компетенция 1 Системное мышление / Анализ информации и выработка решений | - | - | + | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09 | |
Описание. Эффективно работает с разноплановой информацией: выделяет главное, отсекает второстепенное, систематизирует и анализирует данные, делает верные логичные выводы. Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных. Находит и использует возможности, заложенные в ситуации, оценивает риски, продумывает способы их минимизации. | |||||
Корпоративная компетенция 2 Планирование и организация деятельности | - | - | + | ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 05, ОК 09 | |
Описание. Эффективно планирует свою деятельность: декомпозирует задачи на подзадачи, планирует этапы выполнения, расставляет приоритеты по принципу важно/срочно, самостоятельно рассчитывает и использует необходимые ресурсы, самостоятельно ориентируется в соотношении (процент) резервов и затрат. | |||||
Корпоративная компетенция 3 Ориентация на результат | - | - | + | ОК 01, ОК 03, ОК 04, ОК 05 | |
Описание. Ставит перед собой сложные цели, определяет количественные и качественные критерии успеха, формирует четкий образ результата (ключевой показатель эффективности). Сталкиваясь со сложностями и препятствиями, предлагает свои варианты решения и осуществляет их. Выполняет принятые на себя обязательства в срок и в полном объеме. Самостоятельно оценивает результат своей работы, видит достоинства и недостатки (предлагает способы их устранения в будущем), берет на себя ответственность за достигнутые показатели. Находит возможности улучшить полученный результат в дальнейшем | |||||
Корпоративная компетенция 4 Построение отношений/эффективная коммуникация | - | - | + | ОК 04, ОК 05 | |
Описание. Инициативен в установлении новых контактов, выстраивает честные и открытые взаимоотношения. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества, внимателен к другим, располагает к себе. В трудных ситуациях общения, при возникновении разногласий, сохраняет спокойствие и выдержку, стремится контролировать собственные эмоциональные проявления. Четко и ясно формулирует свое мнение. Логично выстраивает последовательность изложения, обосновывает свою позицию. | |||||
Корпоративная компетенция 5 Открытость новому | - | - | + | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 06, ОК 07 | |
Описание. Открыт новому, позитивно относится к изменениям, быстро адаптируется в незнакомой ситуации. С интересом относится к сложным задачам, стремится получить новый опыт в разных областях, легко обучается. Эффективен в ситуации изменений, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, корректирует свои действия с учетом новых обстоятельств. Способен быстро схватывать суть, перенимать успешный опыт других, обогащать свое видение за счет альтернативных точек зрения. |
Обозначения:
Приложение к модели компетенци
Расшифровка кодов профессиональных компетенций
Код ПК | Наименование ПК |
ПК 1.1 | Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования |
ПК 1.2 | Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования |
ПК 1.3 | Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования |
ПК 1.4 | Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования |
ПК 2.1 | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники |
ПК 2.2 | Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники |
ПК 2.3 | Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники |
ПК 3.1 | Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения |
ПК 3.2 | Организовывать работу коллектива исполнителей |
ПК 3.3 | Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей |
ПК 4.1 | Выполнять слесарные и слесарно-сборочные работы с применением необходимого оборудования, инструментов и приспособлений |
ПК 4.2 | Осуществлять прокладки электропроводок и выполнять электромонтажные работы |
ПК 5.1 | Обслуживание силовых и осветительных установок с особо сложными схемами включения электрооборудования и схем машин и агрегатов |
ПК 5.2 | Монтаж и ремонт кабельных сетей напряжением до 10 кВ |
ПК 5.3 | Балансировку роторов электрических машин, выявление и устранение вибрации |
ПК 5.4 | Наладку схем и устранение дефектов в сложных устройствах средств защиты и в приборах автоматики и телемеханики |
ПК 5.5 | Ремонт сложного электрооборудования |
ПК 5.6 | Разборку, капитальный ремонт, сборку, установку и наладку электрооборудования различных типов с напряжением до 10 кВ |
ПК 5.7 | Монтаж, ремонт, наладку и обслуживание блокировочных, сигнализационных, управляющих устройств, систем диспетчерского автоматизированного управления |
Характеристика корпоративных компетенций
Корпоративные компетенции | Характеристика |
КК 1. Системное мышление / Анализ информации и выработка решений | Эффективно работает с разноплановой информацией: выделяет главное, отсекает второстепенное, систематизирует и анализирует данные, делает верные логичные выводы. Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных. Находит и использует возможности, заложенные в ситуации, оценивает риски, продумывает способы их минимизации. |
КК 2. Планирование и организация деятельности | Эффективно планирует свою деятельность: декомпозирует задачи на подзадачи, планирует этапы выполнения, расставляет приоритеты по принципу важно/срочно, самостоятельно рассчитывает и использует необходимые ресурсы, самостоятельно ориентируется в соотношении (процент) резервов и затрат |
КК 3. Ориентация на результат | Ставит перед собой сложные цели, определяет количественные и качественные критерии успеха, формирует четкий образ результата (ключевой показатель эффективности). Сталкиваясь со сложностями и препятствиями, предлагает свои варианты решения и осуществляет их. Выполняет принятые на себя обязательства в срок и в полном объеме. Самостоятельно оценивает результат своей работы, видит достоинства и недостатки (предлагает способы их устранения в будущем), берет на себя ответственность за достигнутые показатели. Находит возможности улучшить полученный результат в дальнейшем. |
КК 4. Построение отношений/эффективная коммуникация | Инициативен в установлении новых контактов, выстраивает честные и открытые взаимоотношения. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества, внимателен к другим, располагает к себе. В трудных ситуациях общения, при возникновении разногласий, сохраняет спокойствие и выдержку, стремится контролировать собственные эмоциональные проявления. Четко и ясно формулирует свое мнение. Логично выстраивает последовательность изложения, обосновывает свою позицию. |
КК 5. Открытость новому | Открыт новому, позитивно относится к изменениям, быстро адаптируется в незнакомой ситуации. С интересом относится к сложным задачам, стремится получить новый опыт в разных областях, легко обучается. Эффективен в ситуации изменений, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, корректирует свои действия с учетом новых обстоятельств. Способен быстро схватывать суть, перенимать успешный опыт других, обогащать свое видение за счет альтернативных точек зрения. |
Требуемый показатель выраженности корпоративной компетенции
Критерии выраженности | Уровень |
Выпускник демонстрирует большинство позитивных индикаторов компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать результатов во всех базовых рабочих ситуациях и в части сложных, нестандартных ситуаций. | Уровень мастерства |
Выпускник демонстрирует в равной степени как позитивные, так и негативные индикаторы компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать результатов только в простых, хорошо знакомых рабочих ситуациях. При усложнении задачи, столкновении с нестандартной ситуацией выпускник значительно снижает свою эффективность. | Уровень базовый |
Выпускник демонстрирует в большей степени негативные индикаторы компетенции. Уровень развития компетенции не позволяет выпускнику достигать результатов даже в хорошо знакомых рабочих ситуациях. | Уровень ограниченной компетентности |