Файл: Общая информация по уроку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Богомолова Мария Константиновна

Место работы

МОУ Останкинская СОШ

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Тема урока

Сокращение дробей.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый уровень изучения

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные.

Задачи:

Создать условия по развитию готовности обучающихся к саморазвитию и самостоятельности путем формирования внутренней позиции личности как особо ценностного отношения к себе и окружающим людям.

Результаты:

Осознание и принятие ценности самостоятельности и инициативы.



Метапредметные.

Задачи: Создать условия, направленные на развитие способности обучающихся использовать универсальные учебные действия в учебной и познавательной практике.

Результаты:

Проявление готовности к осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества.


Предметные.

Задачи:

Познакомить обучающихся с понятием «сокращение дроби» и «несократимая дробь» посредством формирования умения применят основное свойство дроби для их сокращения.

Результаты:

Умение сокращать дроби и определять является ли данная дробь несократимой.

Ключевые слова:

Сокращение дроби, несократимая дробь, основное свойство дроби, НОД.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Оборудование: ПК, проектор, доска.

ИКТ ресурсы: слайды презентации.

Список дополнительной литературы: Математика : рабочие программы : 5 - 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. - 2-е изд., перераб. - М. : Вентана - Граф, 2017, - 164 с.

Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - 3-е изд., стереотип. - М.: Вентана - Граф, 2018, - 304 с.: ил.

Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2017. - 144 . : ил.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Задачи этапа

Деятельность

Форма

организации УД

учителя

учащихся

Настроить учащихся на активную работу на уроке в атмосфере сотрудничества и доброжелательности

Приветствует учащихся, раздает

мотивационные карточки, просит каждого

учащегося прочитать свою мотивационную карточку «про себя»

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, получают мотивационные карточки, читают содержимое карточки

фронтальная

Отразить суть урока, мобилизовать учащихся, привлечь их внимание, усилить мотивацию

Учитель просит одного из учеников прочитать эпиграф к уроку: «Без знания дробей никто не может быть сведущим в математике». (Марк Туллий Цицерон) и объяснить его значение.

Читают и объясняют значение эпиграфа.

По желанию записывают эпиграф в тетрадь.

фронтальная

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Задачи этапа

Деятельность

Форма

организации УД

учителя

учащихся

Предоставить возможность каждому учащемуся осознать потребность открытия новых знаний и умений

Демонстрирует слайд с заданием: «Записать дроби равные заданным, причем такие, у которых числитель и знаменатель меньше, чем у исходных»

Записывают дроби в тетрадь, пытаются самостоятельно выполнить задание

фронтальная,

индивидуальная

Учитель спрашивает учащихся о готовности отвечать и выборочно заслушивает ответы учащихся.

Предлагают свои ответы или сообщают о возникшем затруднении

фронтальная

Этап 1.3. Целеполагание

Задачи этапа

Деятельность

Форма

организации УД

учителя

учащихся

Сформулировать главную цель и тему урока, выбрать способ разрешения проблемы, выбрать оптимальные методы и средства

На доске учитель составляет схему, ориентируясь на вопросы и ответы учащихся.

При необходимости корректирует их.

«Что дано?» - «Дроби»;

«Какие?» - «Обыкновенные: правильная и

неправильная»;

«Что мы знаем о дроби?» - «Основное

свойство»;

«Каким образом оно звучит?» - «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь»;

«Можем ли мы решить данное задание, опираясь на основное свойство дроби?» - «Да, можем»;

«Какое действие необходимо выполнить в отношении числителя и знаменателя каждой дроби, чтобы выполнить задание?» - «Деление».

«Как называется число, на которое необходимо одновременно разделить числитель и знаменатель исходной дроби?» - «Наибольший общий делитель».

«Каким образом найти НОД чисел?» - «Необходимо каждое число разложить на простые множители, подчеркнуть пары одинаковых простых множителей и перемножить их».

Отвечают на вопросы учителя

фронтальная

Учитель просит учащихся резюмировать свои ответы

Учащиеся делают вывод: чтобы записать дроби равные заданным, причем такие, у которых числитель и знаменатель меньше, чем у исходных, необходимо найти НОД числителя и знаменателя, а затем разделить числитель и знаменатель дроби на полученный НОД

фронтальная

Учитель задает вопрос: «Как Вы думаете, какова тема нашего урока?».

Учитель заслушивает ответы учащихся, корректирует их по мере необходимости.

Подводит итог.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь.

фронтальная

Учитель просит учащихся самостоятельно сформулировать цель урока. При необходимости учитель корректирует ответы учащихся.

Формулируют цель урока

фронтальная

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Задачи этапа

Деятельность

Форма

организации УД

учителя

учащихся

Учащиеся самостоятельно создают проект выхода из создавшейся ситуации и пробуют применить его на практике

По составленному ранее плану учитель предлагает учащимся самостоятельно решить

задание с последующей проверкой. Учитель приглашает нескольких учащихся к доске для

записи и комментирования своего решения.

Учащиеся приступают к самостоятельному выполнению задания,

после чего некоторые из них (по желанию) выходят к доске для записи решения с комментированием.

Остальные учащиеся проверяют свое решение, записанное в тетради.

фронтальная,

индивидуальная

По окончании выполнения задания учитель задает вопрос: «Как вы думаете, можно ли сократить полученные дроби? Почему?».

Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения о том, что полученные дроби сократить

невозможно, так как числитель и

знаменатель каждой из них являются взаимно простыми числами.

«Как можно назвать такие дроби одним словом?»

Учащиеся высказывают свои предположения: «Несократимыми»

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Задачи этапа

Деятельность

Форма

организации УД

учителя

учащихся

Решить задания по новому, выработанному проекту с проговариванием каждого этапа, объяснением и аргументацией своих действий

Учитель предлагает учащимся открыть учебник на стр. 46 и выполнить № 210 (I вариант - 1 строчка, II вариант - 2 строчка), опираясь на схему рассуждения, представленную на слайде.

Учитель выборочно опрашивает учащихся.

*Здесь учитель в начале этапа урока может раздать учащимся схемы ответов для того,

чтобы они не отвлекались на

демонстрационный экран во время выполнения задания.

Открывают учебник на стр. 46, читают задание и приступают к его выполнению. Некоторые учащиеся по требованию учителя выполняют задание, комментируя свое решение в соответствии со схемой, представленной на слайде.

* В том случае, если учитель изначально раздал детям схемы ответов, то по окончании выполнения задания учащиеся вклеивают схемы в тетради.

фронтальная,

индивидуальная

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Задачи этапа

Деятельность

Форма

организации УД

учителя

учащихся

Создать ситуацию успеха для каждого ученика

Учитель разделяет учащихся на группы (например, 1 группа = 2 парты = 4 человека). Группа выбирает старшего. В каждой карточке предполагается 4 задания - каждому учащемуся предстоит выбрать свое задание. Старший группы помогает членам группы выполнить задание,если кто - либо испытывает затруднения. Затем, старший группы по готовности сообщает учителю секретный шифр - код.

В том случае, если группа по каким - либо причинам менее 4 человек, то учащиеся работают в парах или по индивидуальным карточкам.

Учащиеся выполняют рекомендации

учителя, выполняют свои задания,

старший группы записывает шифр в свою тетрадь.

групповая,

парная,

индивидуальная

По окончании выполнения задания учитель вводит шифр каждой группы или пары в специальные «окошки» на слайде. В том

случае, если шифр верный группа или пара видит на экране мотивирующее послание. Например: «Отличная работа»!, «Вы молодцы»! и т.п. Учащимся, выполнявшим задания по карточкам для индивидуальной работы, по окончании учитель вносит запись в рабочую тетрадь

Проверяют и оценивают свою работу. Отмечают значимость командной, парной работы.

Учащиеся, выполнявшие индивидуальные задания, отмечают свой успех.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Задачи этапа

Деятельность

Форма

организации УД

учителя

учащихся

Зафиксировать полученное знание и довести полученный навык до автоматизированности

использования

На данном этапе учитель спрашивает учащихся о порядке сокращения дроби, основной цели такой операции и демонстрирует учащимся на слайде схему рассадки класса, где каждому ученику необходимо определить себя на схеме и выполнить сокращение соответствующей дроби.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на слайде.

фронтальная,

индивидуальная

Учитель предлагает учащимся устно выполнить

№ 212 на стр. 46 учебника и аргументировать свой ответ.

Учащиеся выполняют устно задание №

212 на стр. 46 учебника, аргументируют свой ответ.

фронтальная

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Задачи этапа

Деятельность

Форма

организации УД

учителя

учащихся

Соотнести цель, поставленную на

уроке с результатами деятельности учащихся

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Учащимся необходимо выбрать рисунок «Измеритель успеха», представленный на слайде и перерисовать в сою тетрадь.

Учащиеся оценивают свой результат работы на уроке, выполняют рисунки в тетради.

фронтальная

Этап 5.2. Домашнее задание

Задачи этапа

Деятельность

Форма

организации УД

учителя

учащихся




Сообщает домашнее задание

Записывают домашнее задание в

тетрадь (в дневник)