ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Богомолова Мария Константиновна |
Место работы | МОУ Останкинская СОШ |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. |
Тема урока | Сокращение дробей. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый уровень изучения |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные. Задачи: Создать условия по развитию готовности обучающихся к саморазвитию и самостоятельности путем формирования внутренней позиции личности как особо ценностного отношения к себе и окружающим людям. Результаты: Осознание и принятие ценности самостоятельности и инициативы. | |
Метапредметные. Задачи: Создать условия, направленные на развитие способности обучающихся использовать универсальные учебные действия в учебной и познавательной практике. Результаты: Проявление готовности к осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества. | |
Предметные. Задачи: Познакомить обучающихся с понятием «сокращение дроби» и «несократимая дробь» посредством формирования умения применят основное свойство дроби для их сокращения. Результаты: Умение сокращать дроби и определять является ли данная дробь несократимой. | |
Ключевые слова: Сокращение дроби, несократимая дробь, основное свойство дроби, НОД. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Оборудование: ПК, проектор, доска. ИКТ ресурсы: слайды презентации. Список дополнительной литературы: Математика : рабочие программы : 5 - 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. - 2-е изд., перераб. - М. : Вентана - Граф, 2017, - 164 с. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - 3-е изд., стереотип. - М.: Вентана - Граф, 2018, - 304 с.: ил. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2017. - 144 . : ил. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||
Задачи этапа | Деятельность | Форма организации УД | ||
учителя | учащихся | |||
Настроить учащихся на активную работу на уроке в атмосфере сотрудничества и доброжелательности | Приветствует учащихся, раздает мотивационные карточки, просит каждого учащегося прочитать свою мотивационную карточку «про себя» | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, получают мотивационные карточки, читают содержимое карточки | фронтальная | |
Отразить суть урока, мобилизовать учащихся, привлечь их внимание, усилить мотивацию | Учитель просит одного из учеников прочитать эпиграф к уроку: «Без знания дробей никто не может быть сведущим в математике». (Марк Туллий Цицерон) и объяснить его значение. | Читают и объясняют значение эпиграфа. По желанию записывают эпиграф в тетрадь. | фронтальная | |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||
Задачи этапа | Деятельность | Форма организации УД | ||
учителя | учащихся | |||
Предоставить возможность каждому учащемуся осознать потребность открытия новых знаний и умений | Демонстрирует слайд с заданием: «Записать дроби равные заданным, причем такие, у которых числитель и знаменатель меньше, чем у исходных» | Записывают дроби в тетрадь, пытаются самостоятельно выполнить задание | фронтальная, индивидуальная | |
Учитель спрашивает учащихся о готовности отвечать и выборочно заслушивает ответы учащихся. | Предлагают свои ответы или сообщают о возникшем затруднении | фронтальная | ||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||
Задачи этапа | Деятельность | Форма организации УД | ||
учителя | учащихся | |||
Сформулировать главную цель и тему урока, выбрать способ разрешения проблемы, выбрать оптимальные методы и средства | На доске учитель составляет схему, ориентируясь на вопросы и ответы учащихся. При необходимости корректирует их. «Что дано?» - «Дроби»; «Какие?» - «Обыкновенные: правильная и неправильная»; «Что мы знаем о дроби?» - «Основное свойство»; «Каким образом оно звучит?» - «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь»; «Можем ли мы решить данное задание, опираясь на основное свойство дроби?» - «Да, можем»; «Какое действие необходимо выполнить в отношении числителя и знаменателя каждой дроби, чтобы выполнить задание?» - «Деление». «Как называется число, на которое необходимо одновременно разделить числитель и знаменатель исходной дроби?» - «Наибольший общий делитель». «Каким образом найти НОД чисел?» - «Необходимо каждое число разложить на простые множители, подчеркнуть пары одинаковых простых множителей и перемножить их». | Отвечают на вопросы учителя | фронтальная | |
Учитель просит учащихся резюмировать свои ответы | Учащиеся делают вывод: чтобы записать дроби равные заданным, причем такие, у которых числитель и знаменатель меньше, чем у исходных, необходимо найти НОД числителя и знаменателя, а затем разделить числитель и знаменатель дроби на полученный НОД | фронтальная | ||
Учитель задает вопрос: «Как Вы думаете, какова тема нашего урока?». Учитель заслушивает ответы учащихся, корректирует их по мере необходимости. Подводит итог. | Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь. | фронтальная | ||
Учитель просит учащихся самостоятельно сформулировать цель урока. При необходимости учитель корректирует ответы учащихся. | Формулируют цель урока | фронтальная | ||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||
Задачи этапа | Деятельность | Форма организации УД | ||
учителя | учащихся | |||
Учащиеся самостоятельно создают проект выхода из создавшейся ситуации и пробуют применить его на практике | По составленному ранее плану учитель предлагает учащимся самостоятельно решить задание с последующей проверкой. Учитель приглашает нескольких учащихся к доске для записи и комментирования своего решения. | Учащиеся приступают к самостоятельному выполнению задания, после чего некоторые из них (по желанию) выходят к доске для записи решения с комментированием. Остальные учащиеся проверяют свое решение, записанное в тетради. | фронтальная, индивидуальная | |
По окончании выполнения задания учитель задает вопрос: «Как вы думаете, можно ли сократить полученные дроби? Почему?». | Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения о том, что полученные дроби сократить невозможно, так как числитель и знаменатель каждой из них являются взаимно простыми числами. | |||
«Как можно назвать такие дроби одним словом?» | Учащиеся высказывают свои предположения: «Несократимыми» | |||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||
Задачи этапа | Деятельность | Форма организации УД | ||
учителя | учащихся | |||
Решить задания по новому, выработанному проекту с проговариванием каждого этапа, объяснением и аргументацией своих действий | Учитель предлагает учащимся открыть учебник на стр. 46 и выполнить № 210 (I вариант - 1 строчка, II вариант - 2 строчка), опираясь на схему рассуждения, представленную на слайде. Учитель выборочно опрашивает учащихся. *Здесь учитель в начале этапа урока может раздать учащимся схемы ответов для того, чтобы они не отвлекались на демонстрационный экран во время выполнения задания. | Открывают учебник на стр. 46, читают задание и приступают к его выполнению. Некоторые учащиеся по требованию учителя выполняют задание, комментируя свое решение в соответствии со схемой, представленной на слайде. * В том случае, если учитель изначально раздал детям схемы ответов, то по окончании выполнения задания учащиеся вклеивают схемы в тетради. | фронтальная, индивидуальная | |
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||
Задачи этапа | Деятельность | Форма организации УД | ||
учителя | учащихся | |||
Создать ситуацию успеха для каждого ученика | Учитель разделяет учащихся на группы (например, 1 группа = 2 парты = 4 человека). Группа выбирает старшего. В каждой карточке предполагается 4 задания - каждому учащемуся предстоит выбрать свое задание. Старший группы помогает членам группы выполнить задание,если кто - либо испытывает затруднения. Затем, старший группы по готовности сообщает учителю секретный шифр - код. В том случае, если группа по каким - либо причинам менее 4 человек, то учащиеся работают в парах или по индивидуальным карточкам. | Учащиеся выполняют рекомендации учителя, выполняют свои задания, старший группы записывает шифр в свою тетрадь. | групповая, парная, индивидуальная | |
По окончании выполнения задания учитель вводит шифр каждой группы или пары в специальные «окошки» на слайде. В том случае, если шифр верный группа или пара видит на экране мотивирующее послание. Например: «Отличная работа»!, «Вы молодцы»! и т.п. Учащимся, выполнявшим задания по карточкам для индивидуальной работы, по окончании учитель вносит запись в рабочую тетрадь | Проверяют и оценивают свою работу. Отмечают значимость командной, парной работы. Учащиеся, выполнявшие индивидуальные задания, отмечают свой успех. | |||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||
Задачи этапа | Деятельность | Форма организации УД | ||
учителя | учащихся | |||
Зафиксировать полученное знание и довести полученный навык до автоматизированности использования | На данном этапе учитель спрашивает учащихся о порядке сокращения дроби, основной цели такой операции и демонстрирует учащимся на слайде схему рассадки класса, где каждому ученику необходимо определить себя на схеме и выполнить сокращение соответствующей дроби. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на слайде. | фронтальная, индивидуальная | |
Учитель предлагает учащимся устно выполнить № 212 на стр. 46 учебника и аргументировать свой ответ. | Учащиеся выполняют устно задание № 212 на стр. 46 учебника, аргументируют свой ответ. | фронтальная | ||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||
Задачи этапа | Деятельность | Форма организации УД | ||
учителя | учащихся | |||
Соотнести цель, поставленную на уроке с результатами деятельности учащихся | Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Учащимся необходимо выбрать рисунок «Измеритель успеха», представленный на слайде и перерисовать в сою тетрадь. | Учащиеся оценивают свой результат работы на уроке, выполняют рисунки в тетради. | фронтальная | |
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||
Задачи этапа | Деятельность | Форма организации УД | ||
учителя | учащихся | |||
| Сообщает домашнее задание | Записывают домашнее задание в тетрадь (в дневник) | |