Файл: новосибирский государственный педагогический университет кафедра педагогики и психологии иигсо отчет о практике.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ИИГСО
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (ПРОЕКТНАЯ)
Выполнил обучающийся 5 курса
Фамилия И.О. Николаевой Лилии Витальевны
(подпись)
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого- педагогическое образование
Профиль: Психология и социальная педагогика
Форма обучения: заочная
Отметка:_________________________
Руководитель практики: О.А. Лаврентьева
(И.О. Фамилия)
_______________________________________________________
(ученая степень, звание, должность)
______________________
(подпись)
__ ________ 20__г.
Сроки проведения практики: с 06.05.2023 по 20.05.2023
Место проведения практики: МКОУ Новомихайловская СОШ
Новосибирск 2023
Институт истории, гуманитарного и социального образования Группа 307.099.18
Кафедра педагогики психологии ИИГСО
Направление:44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и социальная педагогика
РАБОЧИЙ ГРАФИК ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
обучающегося Николаевой Лилии Витальевны
(фамилия,имя,отчество)
-
Сроки практики с 06.05.2023 по 20.05.2023г -
Место прохождения практики МКОУ Новомихайловская СОШ. -
Сроки сдачи студентом отчёта -
Календарный план
№ п/п | Наименованиеработ | Срок |
1 | Установочная конференция по практике | |
2 | Знакомствоспрограммойпрактики,еёцелямиизадачами,содержанием,формойорганизации,порядкомпрохожденияипорядкомотчета,наименованиемиформамипредоставления Отчетной документации | |
3 | Составлениеперсонализированногомаршрута | |
4 | Индивидуальное задание: Задание1.Разработка,обоснованиеипрезентациязамысланаучногоисследования | |
5 | Индивидуальное задание: Задание2.Устная презентация замысла научного исследования с сопровождением мультимедийной презентацией | |
6 | Индивидуальное задание: Задание3.Обоснование теоретических подходов проведения исследования и составление глоссария основных понятия исследования | |
7 | Индивидуальное задание: Задание 4. Подготовка и оформление библиографического списка исследования | |
8 | Индивидуальное задание: Задание5.Разработка модели и методологии исследования, сбор, обработка и анализ полученных данных | |
9 | Индивидуальное задание: Задание 6. Проведение эмпирического исследования по проблематике выпускной квалификационной работы | |
10 | Индивидуальное задание: Задание 7. Подготовка исследовательского отчета в форме аналитического обзора | |
11 | Оформление отчетной документации | |
12 | Итоговая конференция | |
Групповой руководитель практики .
(фамилия,имя,отчество) (подпись) (дата)
Руководитель выпускной квалификационной работы студента .
(фамилия,имя,отчество) (подпись) (дата)
Задание принял к исполнению
(фамилия,имя,отчество) (подпись) (дата)
Выписка из журнала в водного инструктажа (название организации)
Дата | ФИО инструктирующего | Подпись | |
| | инструктирующего | инструктируемого |
| | | |
Групповойруководительпрактики (дата)Заданиепринялкисполнению (дата)
Персонализированный маршрут прохождения практики
ФИО студента:
Дата | Содержание деятельности | Отметка о прохождении | Подпись научного руководителяВыпускной квалификационной работы |
| Установочная конференция | | |
| Аналитическое обоснование замысла научного исследования (приложение2) | | |
| Устная презентация замысла научного исследования с сопровождением мультимедийной презентацией | | |
| Обоснование теоретическихподходов проведения исследования и составление глоссария основных понятия исследования (приложение3) | | |
| Подготовка и оформление библиографического списка исследования (Приложение4) | | |
| Разработка модели и методологии исследования, сбор, обработка и анализ полученных данных | | |
| Подготовка исследовательского отчета в форме аналитического обзора, выступление с устным докладом итогов проведенного исследования сопровождением мультимедийной презентацией (Приложение5) | | |
| Подготовка отчетных документов | | |
| Итоговая конференция | | |
Аналитическое обоснование замысла научного исследования
Тема студенческого Научного исследования | Педагогические технологии социальной адаптации подростков в школе |
Актуальность Выбранной темы для современной науки и практики | Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной науке социальная адаптация, в большинстве случаев, понимается как такой социальный процесс, в котором и адаптант (личность, социальная группа), и социальная среда являются адаптивно-адаптирующими системами, то есть, активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга в процессе социальной адаптации. Непосредственным толчком к началу процесса социальной адаптации, чаще всего, становится осознание личностью или социальной группой того факта, что усвоенные в предыдущей социальной деятельности стереотипы поведения перестают обеспечивать достижение успеха и актуальной становится перестройка поведения в соответствии с требованиями новых социальных условий или новой для адаптанта социальной среды. Особое значение имеет адаптация обучающихся к образовательной организации, которая актуализируется в определенные периоды, например, адаптация первоклассников, адаптация обучающихся 5 класса к новой ступени обучения, адаптация подростков и т.д. В аспекте настоящего исследования для нас большой интерес представляет именно адаптация подростков. Проблема адаптации обучающихся –подростков обусловлена особенностями подросткового возраста как непростого периода в жизни взрослеющего человека. Как правило, именно в этот период человеку трудно взаимодействовать в социуме, и с человеком трудно общаться. Актуализирует проблему тот факт, что есть педагогические технологии социальной адаптации подростков к школе, но они далеко не всегда и не везде эффективно используются. |
Проблема, решаемая впроцессе научного исследования | Проблема воздействия педагогических технологий на социальную адаптацию подростков в школе. |
Цель и задачи исследования | Цель исследования - изучение педагогических технологий социальной адаптации подростков в школе. Задачи:
|
Объект и предмет исследования | Объект исследования – процесс социальной адаптации подростков в школе. Предмет исследования – педагогические технологии социальной адаптации подростков в школе. |
База исследования | МКОУ «Новомихайловская СОШ» |
Аннотация первой теоретической главы исследования | В первой главе рассматриваются понятие и сущность социальной адаптации в школе. Дан анализ особенностей социальной адаптации подростков. Большое внимание уделено педагогической деятельности в школе, направленной на социальную адаптацию подростков, и ее возможностям в аспекте адаптации.. |
Аннотация второй Исследовательской главы исследования | Во второй главе дан анализ социальной адаптации подростков в школе на примере МКОУ «Новомихайловская СОШ». На группе подростков проведена диагностика по трем методикам для выявления их социальной адаптации и ее проблем. Проанализировано внедрение педагогических технологий, направленных на социальную адаптацию подростков. Представлены результаты вторичной диагностики, подтверждающие изменения в социальной адаптации в положительную сторону Разработаны и представлены рекомендации по обеспечению социальной адаптации подростков в школе. |
Составление глоссария основных понятий научного исследования
№ | Понятие | Определение | Автор | Выходные данные |
1 | Адаптация | Целостный, системный процесс, который характеризует эффективное взаимодействие человека с природой и социальной средой | Соколова Ю.А. | Генезис понятия «адаптация» // Интеллект. Инновации. Инвестиции. -2014. [Электронный ресурс] – URL:. https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-ponyatiya-adaptatsiya (дата обращения: 24.04.2023) |
2 | Адаптивность | Гармоничность между субъективными целями и конечным результатами, сопровождающаяся положительным самоотношением и отношением личности к социуму; | Петровский В.А. | Психология неадаптированной активности. - М.: ТОО «Горбунок», 1992, - 224 с. |
3 | Активная адаптация | Адаптация, в процессе которой индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее. | Абалаева П.Н. | Социальная адаптация личности // Вестник социально-педагогического института. 2020. №2. С.23 |
4 | Дезадаптивность | Определенная дисгармония между целями и результатами, выступающая причиной внутреннего дискомфорта и неустойчивости протекания психических процессов, что может выражаться в страхе, фрустрации и депрессии | Петровский В.А. | Психология неадаптированной активности. - М.: ТОО «Горбунок», 1992, - 224 с. |
5 | Неадаптивность | Несоответствие в той или иной мере между целями и результатами деятельности, порождающая амбивалентные чувства и оценки, но при этом не оказывающая психотравмирующее влияние на личность | Петровский В.А. | Психология неадаптированной активности. - М.: ТОО «Горбунок», 1992, - 224 с. |
6 | Пассивная адаптация | Адаптация, в процессе которой индивид не стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее. | Абалаева П.Н. | Социальная адаптация личности // Вестник социально-педагогического института. 2020. №2. С.23 |
7 | Прогрессивная адаптация | Процесс достижения полной адаптации | Абалаева П.Н. | Социальная адаптация личности // Вестник социально-педагогического института. 2020. №2. С.23 |
8 | Регрессивная адаптация | Формальная адаптация, которая не отвечает интересам общества, развитию данной социальной группы и самой личности | Абалаева П.Н. | Социальная адаптация личности // Вестник социально-педагогического института. 2020. №2. С.23 |
9 | Социальная адаптация | Активное приспособление к обстоятельствам социального окружения посредством освоения и приобретения целей, ценностей, образцов и правил поведения, признанных в конкретном обществе | Радугин А.А. | Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / составитель и ответственный редактор А. А. Радугин; научный редактор Е. А. Кротков.- 6 изд., - Москва: Центр, 2020. С.102 |
10 | Социально-воспитательная технология | Научно-обоснованная система, используемая для решения отдельной социально-воспитательной проблемы | Селевко Г.К. | Социально-воспитательные технологии. – М.:Просвещение. 2019. С.88 |
Библиографический список попроблематике выпускной квалификационной работы
-
Александров И. А. Понятие адаптации с точки зрения психологии / И.А. Александров // Молодой ученый. 2018. №22. С. 283-285. [Электронный ресурс] – URL:
https://moluch.ru/archive/208/51057/ (дата обращения: 24.04.2023)
Аннотация: В статье представлен обзор аспектов адаптации с точки зрения психологии, проведен анализ известных зарубежных и российских психологов в области социально-психологической адаптации. Рассматриваются понятие адаптации, его характеристика и содержание. Актуальность проблемы автор видит в общественной заинтересованности сохранения всех видов здоровья человека.
2.Абалаева П.Н. Социальная адаптация личности /П.Н. Абалаева // Вестник социально-педагогического института. 2020. №2. С.23-25.[Электронный ресурс] – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-lichnosti(дата обращения: 24.04.2023)
Аннотация: Проблемы, связанные с социальной адаптацией личности, являются одними из самых сложных в психологическом знании. Указанные проблемы рассматриваются в таких разделах психологии как психология личности, педагогическая психология, юридическая психология, психология труда, медицинская психология и психология зрелости. Автор рассматривает понятие социальной адаптации, исследования проблемы социальной адаптации, выделяет целостные подходы, которые сложились в психологии по изучению социальной адаптации.
3.Байгазиева Ж.Т. Взаимосвязь акцентуаций характера подростков с уровнем их социально-психологической адаптации/ Ж.Т. Байгазиева // Молодой ученый. 2020. № 3 (293). С.284-286. [Электронный ресурс] – URL:https://moluch.ru/archive/293/66374/(дата обращения: 24.04.2023)
Аннотация: проблема социализации подростков имеет не только научное, но и прикладное значение. В процессе социализации большая роль отводится адаптированности подростков. Автор показывает, как подростки с различным типом акцентуации адаптируются, в том числе, в достаточно привычных ситуациях. При этом социальная дезадаптация не всегда наблюдается либо бывает непродолжительной. Автор делает акцент на возрастании актуальности данной проблематики.