ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определяем уровень издержек производства и обращения в % к валовому товарообороту по формуле:
Уровень издержек, % = Сумма издержек/Выручка х 100, (9)
Уровень издержек = 7539992/25 311 751*100=29%
В основу механизма управления прибылью и многих методов планирования прибыли положена взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и издержками. Важное значение для максимизации прогнозируемой прибыли, имеет величина постоянных и переменных издержек.
Во-первых классификация затрат на переменные и постоянные помогает решить задачу максимизации массы и прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов.
Во-вторых позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить «запас финансовой прочности» предприятия в случае осложнения конъюнктуры и иных затруднений. Определение переменных и постоянных издержек производится в таблице 11.
Таблица 11 - Переменные и постоянные издержки предприятия питания, руб.
Наименование затрат | Сумма, руб. |
1. Переменные издержки | 4451960 |
1.1. Затраты на транспортирование сырья | 379676 |
1.2. Заработная плата работников производства и отчисления во внебюджетные фонды | 94900 |
1.3. Расходы на хранение сырья и полуфабрикатов | 683417 |
1.4. Расходы на топливо, газ, э/энергию | 1949004 |
1.5. Износ, стоимость стирки и починки санспецодежды производственного персонала | 177182 |
1.6. Другие расходы, связанные с изготовлением продукции собственного производства | 506235 |
1.7. Расходы на стирку и починку санспецодежды торгового персонала | 50623 |
1.8. Оплата труда торговых работников и отчисления во внебюджетные фонды | 130000 |
1.9. Расходы на доставку покупных товаров | 379676 |
1.10. Другие затраты, связанные с реализацией продукции собственного производства и покупных товаров | 101247 |
2. Постоянные издержки | 3088032 |
2.1. Амортизация торгового оборудования | 404988 |
2.2. Расходы на рекламу | 151870 |
2.3. Расходы на аренду производственных помещений | 835287 |
2.4. Ремонт и амортизация оборудования | 1695887 |
Итого постоянных и переменных издержек | 7539992 |
По выше представленной таблице можно сделать вывод, что сумма постоянных и переменных издержек в столовой равна 7 539 992руб.
5.4 Формирование прибыли предприятия
Формирование прибыли предприятия - это суммирование прибылей или убытков от хозяйственных операций.
Произведём расчёт прибыли предприятия как основного показателя результата деятельности предприятия. Структура формирования прибыли показана в таблице 12.
Таблица 12 - Расчет прибыли предприятия, руб.
Наименование показателя | Сумма, руб. |
1. Выручка (реализация продукции собственного производства и покупных товаров) | 3 141 280 |
2. Стоимость сырья и материалов | 1 047 093 |
3. Издержки производства и обращения | 1 214 011 |
4.Итого затраты на производство и реализацию продукции | 2 261 104 |
5. Балансовая прибыль | 880 176 |
6. Налог на прибыль | 176 035 |
7. Чистая прибыль | 704 141 |
На основании данной таблицы чистая прибыль предприятия составляет 704 141руб.
5.5 Оценка эффективности работы предприятия питания посредством изучения и расчета системы показателей рентабельности
Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов.
Произведём расчёт основного показателя рентабельности, то есть, используя следующую формулу:
Рентабельность продукции, % = Чистая прибыль, руб. / Выручка, руб. х 100 (10)
Рентабельность = 704 141/3 141 280*100=22,4%
5.6 Определение силы воздействия операционного (производственного) рычага (СВОР)
Рычаг (левередж) - показатель, характеризующий взаимосвязь структуры затрат и финансового результата.
Операционного (производственный) рычага (ОР) – это показатель потенциальной возможности изменения прибыли за счёт изменения структуры затрат и объёма реализации.
Валовая маржа, руб. = Выручка – Переменные издержки – Затраты на сырьё (5)
Валовая маржа, руб. =3 141 280-943 863-1 047 093=1 150 324
СВОР, % = Валовая маржа, руб. / Балансовая прибыль, руб. (6)
СВОР=1 150 324/880 176=1,3
СВОР показывает на сколько % изменится прибыль, при изменения объема реализации на 1 %. Так, если СВОР равна 1,3 %, то при увеличении объёма выручки на 5 %, прибыль возрастёт на 5 х 1,3 = 6,5 %, аналогично СВОР действует при снижении объёма реализации.
Эффект операционного рычага сводится к тому, что любое изменение выручки от реализации порождает ещё большее изменение прибыли. Чем больше удельный вес постоянных расходов в общей сумме издержек, тем сильнее действует операционный рычаг.
5.7 Определение безубыточности работы предприятия
Безубыточность работы предприятия зависит от многих факторов, в том числе от выбора оптимального объёма производства и целесообразных темпов развития предприятия. Для анализа безубыточности необходимо определить точку безубыточности.
Точка безубыточности (критический объём производства, продаж) – это такой объём реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объём выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Для расчета показателей точки безубыточности целесообразно исходные данные для расчета систематизировать в виде следующей таблицы 13.
Таблица 13 - Исходные данные для расчёта точки безубыточности
Показатели | В руб. |
Выручка от реализации продукции собственного производства и покупных изделий | 3 141 280 |
Суммарные переменные издержки, включая стоимость сырья и материалов | 1 990 956 |
Суммарные постоянные издержки | 270 148 |
Балансовая прибыль | 880 176 |
Суммарный объём реализации | 42 775 |
Средняя цена единицы продукции | 73,4 |
Средние переменные издержки | 46,5 |
Точка безубыточности характеризуется следующими показателями:
-
Критический объём реализации, шт. – показывает при каком объёме реализации в шт. предприятие возмещает все свои затраты полученными доходами, при этом прибыль от реализации равна нулю. -
Порог рентабельности, руб. – показывает при какой сумме выручки от реализации, предприятие не имеет убытков, но ещё и не получает прибыли. -
Запас финансовой прочности, руб. – составляет разность между достигнутой выручкой от реализации и порогом рентабельности; если выручка опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается. Также запас финансовой прочности представляет собой показатель, на который предприятие может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибылей. Чем больше разность между фактическим объёмом производства и критическим, тем выше «финансовая прочность» предприятия, а, следовательно, и его финансовая устойчивость. -
Маржа безопасности, шт. – оценивает, как далеко предприятие находится от точки безубыточности.
Расчёт указанных показателей проведём, используя следующие формулы:
Критическийобъёмреализации, шт = Суммарные постоянные издержки, руб. / (Среднюю цену единицы продукции, руб. – Средние переменные издержки на единицу продукции, руб.) (8)
Критическийобъёмреализации, шт.=270148/26,9=10 042
Порог рентабельности, руб. = Критический объём реализации, шт. х Среднюю цену единицы продукции, руб. (9)
Порог рентабельности, руб. = 10 042* 73,4=737 082
Запас финансовой прочности, руб.= Выручка от реализации, руб. – Порог рентабельности, руб. (10)
Запас финансовой прочности, руб=3 141 280-737 082=2 404 198
Маржа безопасности, шт. = Суммарный объём реализации, шт. – Критический объём реализации, шт. (11)
Маржа безопасности, шт=42 775-10 042=32 733
При объёме реализации 10 042 порции и выручке 737 082 руб. от реализации предприятие возмещает все затраты и расходы полученными доходами, при этом прибыль предприятия равна нулю. Запас финансовой прочности при этом составляет 2 404 198 руб., маржа безопасности 32 733 порции. На основании полученных показателей построим график определения точки безубыточности, представленного в приложении Ж.
ЭТИ РАСЧЕТЫ ПОДСТАВИТЬ В ГРАФИК!
5.8 Основные экономические показатели деятельности предприятия
Основные расчетные показатели деятельности предприятия общественного питания сводим в таблицу 14.
Таблица 14 - Основные расчетные показатели деятельности предприятия
Наименование показателей | Значение |
1.Выручка, руб. | 3 141 280 |
2.Стоимость сырья и покупных товаров, руб. | 1 047 093 |
3.Валовый доход, руб. | 2 094 187 |
4.Издержки производства и обращения, руб. | 1 214 011 |
Продолжение таблицы 14
Наименование показателей | Значение |
5.Итого затраты на производство и реализацию продукции, руб. | 2 261 104 |
6.Балансовая прибыль, руб. | 880 176 |
7.Налог на прибыль, руб. | 176 035 |
8.Чистая прибыль, руб. | 704141 |
9.Сила воздействия операционного рычага, % | 1,3 |
10.Порог рентабельности, руб. | 737 082 |
11.Запас финансовой прочности, руб. | 2 404 198 |
12.Рентабельность товарооборота, % | 22,4 |
5.9 Рекомендации для укрепления и расширения позиций предприятия на рынке
Для того чтобы повысить долю на рынке необходимо создать сеть кофеен по всему городу, повышать, снизить цены на блюда, внедрять новые инновации и улучшать интерьер для удобства и комфорта посетителей
Тип рекламы ресторана – фирменный и товарный. Каналами распространения этой рекламы являются интернет-реклама, телереклама и печатная реклама.
В кофейне используются акции такие как «Плати сколько хочешь», «Шестой кофе в подарок».
Проводится дисконтная система скидок ко дню рождения, постоянным клиентам, для студентов– 5%; при заказе на сумму свыше 500 рублей скидка составляет 7%.
Участие в различных выставках и ярмарках не только города и области, но и по всей стране и за ее пределами.
ВСТАВЛЯЕМ СВОИ МЫСЛИ, А НЕ ОСТАВЛЯЕМ ЧУЖИЕ, ЗАМЕНИВ НЕКОТОРЫЕ СЛОВА В ТЕКСТЕ!!!!!