Файл: Цель Создать условия и осмысления новой информации через игру путешествие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок

Значение бактерий в природе и жизни человека

Цель: Создать условия и осмысления новой информации через игру путешествие.

Задачи:

образовательная: создание условий для изучения групп бактерий, их роль в природе и жизни человека;

развивающая: развивать познавательный интерес к предмету через умения работы с учебником и дополнительной литературой;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, расширить санитарно- гигиенические навыки учащихся;

Тип урока: урок путешествие

Методы обучения: проблемный

Возможно ли существование жизни на земле без бактерий?

Оборудование: таблица «Бактерии», презентация PowerPoint « Значение бактерий в природе и жизни человека»

Ход урока

1 Оргмомент

2 Изучение нового материала

Путешествие по станциям согласно маршрутному листу

Сегодня мы совершим путешествие в мир бактерий.

Маршрутный лист

1остановка-Архебактерии

2 остановка –Оксифототобактерии

3 остановка -Симбионты

4 остановка -Медицинская

5 остановка -Заводская

6 остановка - Загадочная

Бактерии живут повсюду: в воде, в почве, в пищевых продуктах. Они обитают в самой глубокой котловине океана на высочайшей горной вершине Земли- Эвересте, их находят во льдах Арктики и Антарктиды, в подземных источниках горячих вод, верхних слоях атмосферы.

Мы отправляемся в путешествие, чтобы ответить на проблемный вопрос.

Возможно ли существование жизни на земле без бактерий?

Проведем разминку:

спора, паразит, анаэробы, автотрофы, гетеротрофы, прокариоты, сапрофиты, аэробы.

Наша 1 остановка –Архебактерии .

Работаем с текстом учебника делаем записи в тетради.

2 остановка - Оксифотобактерии .

Мы оказались у пруда с «цветущей водой». Местные жители сказали, что все живое в ней погибло. Причину гибели не знают. Давайте поможем установить её. Работа с учебником..


Обращается внимание на экологические проблемы, вызывая цветение воды: нельзя бросать мусор в воду, отходы от предприятий. Делаем записи в тетради.

3 остановка -Симбионты.

От какого слова произошло название станции? Что оно означает? Работа с учебником на стр.18

Сообщение учащегося о клубеньковых бактериях. Делаем записи в тетради .

4 остановка -Медицинская..

На этой станции мы узнаем о организмах, вызывающих болезни у человека, которые называют инфекционными. Часто случаются эпидемии- массовые заболевания людей, животных. В тех местах, где возникли эпидемии, вводят карантинные мероприятия, чтобы не позволить инфекции распространяться дальше. К таким заболеваниям относятся: чума, холера, сальманелез. Сейчас существует много средств дезинфекции. Которые позволяют бороться с бактериями. Это различные препараты: хлорная известь, формалин, карболовая кислота. Самое лучшее средство защиты- соблюдение правил личной гигиены, чистота помещений, борьба с насекомыми, грызунами.

Просмотр презентации «Значение бактерий»

5 остановка -Заводская

На молокозаводах выпускают разнообразную кисло-молочную продукцию: творог, сметану, кефир, йогурт и др. Сырье для производства молоко. Как удается получить разнообразные продукты питания? Правильность проверить на стр 17. Но есть бактерии, которые вызывают порчу продуктов. Какие способы хранения продуктов существуют? Делаем запись и отправляемся на конечную станцию.

6. Остановка Загадочная..

Птица-гнилица невидимкой мчится,

мертвых клюёт, а живых кормит (гнилостные бактерии)

Хоть малышка, а сильна:

Силача бьёт с плеча (болезнетворные бактерии)

Предлагается учащимся обобщить свои знания , которые они получили во время путешествия. Какую роль в природе играют бактерии, заполнить самостоятельно 2-ю графу таблицы, а потом найти в учебнике правильный ответ, проверить себя и заполнить 3-ю графу таблицы. Делают вывод, обсуждают и решают проблему урока.

Таблица. «Значение бактерий»



Представитель

Роль в природе

Роль в жизни человека



Рефлексия

Закончить предложения.

Во время путешествия, я узнал, что_____________

Самым интересным для меня было____________

В пути мне было трудно______________

Домашнее задание. Стр16-19

Составить кроссворд по теме «Бактерии»

МОУ Таганская СОШ им. П.Г. Яценко

Урок биологии

Значение бактерий в природе и жизни человека

7 класс

Учитель первой квалификационной категории: Матусевич Т.В.