Файл: Цель Создать условия и осмысления новой информации через игру путешествие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок
Значение бактерий в природе и жизни человека
Цель: Создать условия и осмысления новой информации через игру путешествие.
Задачи:
образовательная: создание условий для изучения групп бактерий, их роль в природе и жизни человека;
развивающая: развивать познавательный интерес к предмету через умения работы с учебником и дополнительной литературой;
воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, расширить санитарно- гигиенические навыки учащихся;
Тип урока: урок путешествие
Методы обучения: проблемный
Возможно ли существование жизни на земле без бактерий?
Оборудование: таблица «Бактерии», презентация PowerPoint « Значение бактерий в природе и жизни человека»
Ход урока
1 Оргмомент
2 Изучение нового материала
Путешествие по станциям согласно маршрутному листу
Сегодня мы совершим путешествие в мир бактерий.
Маршрутный лист
1остановка-Архебактерии
2 остановка –Оксифототобактерии
3 остановка -Симбионты
4 остановка -Медицинская
5 остановка -Заводская
6 остановка - Загадочная
Бактерии живут повсюду: в воде, в почве, в пищевых продуктах. Они обитают в самой глубокой котловине океана на высочайшей горной вершине Земли- Эвересте, их находят во льдах Арктики и Антарктиды, в подземных источниках горячих вод, верхних слоях атмосферы.
Мы отправляемся в путешествие, чтобы ответить на проблемный вопрос.
Возможно ли существование жизни на земле без бактерий?
Проведем разминку:
спора, паразит, анаэробы, автотрофы, гетеротрофы, прокариоты, сапрофиты, аэробы.
Наша 1 остановка –Архебактерии .
Работаем с текстом учебника делаем записи в тетради.
2 остановка - Оксифотобактерии .
Мы оказались у пруда с «цветущей водой». Местные жители сказали, что все живое в ней погибло. Причину гибели не знают. Давайте поможем установить её. Работа с учебником..
Обращается внимание на экологические проблемы, вызывая цветение воды: нельзя бросать мусор в воду, отходы от предприятий. Делаем записи в тетради.
3 остановка -Симбионты.
От какого слова произошло название станции? Что оно означает? Работа с учебником на стр.18
Сообщение учащегося о клубеньковых бактериях. Делаем записи в тетради .
4 остановка -Медицинская..
На этой станции мы узнаем о организмах, вызывающих болезни у человека, которые называют инфекционными. Часто случаются эпидемии- массовые заболевания людей, животных. В тех местах, где возникли эпидемии, вводят карантинные мероприятия, чтобы не позволить инфекции распространяться дальше. К таким заболеваниям относятся: чума, холера, сальманелез. Сейчас существует много средств дезинфекции. Которые позволяют бороться с бактериями. Это различные препараты: хлорная известь, формалин, карболовая кислота. Самое лучшее средство защиты- соблюдение правил личной гигиены, чистота помещений, борьба с насекомыми, грызунами.
Просмотр презентации «Значение бактерий»
5 остановка -Заводская
На молокозаводах выпускают разнообразную кисло-молочную продукцию: творог, сметану, кефир, йогурт и др. Сырье для производства молоко. Как удается получить разнообразные продукты питания? Правильность проверить на стр 17. Но есть бактерии, которые вызывают порчу продуктов. Какие способы хранения продуктов существуют? Делаем запись и отправляемся на конечную станцию.
6. Остановка Загадочная..
Птица-гнилица невидимкой мчится,
мертвых клюёт, а живых кормит (гнилостные бактерии)
Хоть малышка, а сильна:
Силача бьёт с плеча (болезнетворные бактерии)
Предлагается учащимся обобщить свои знания , которые они получили во время путешествия. Какую роль в природе играют бактерии, заполнить самостоятельно 2-ю графу таблицы, а потом найти в учебнике правильный ответ, проверить себя и заполнить 3-ю графу таблицы. Делают вывод, обсуждают и решают проблему урока.
Таблица. «Значение бактерий»
Представитель | Роль в природе | Роль в жизни человека |
Рефлексия
Закончить предложения.
Во время путешествия, я узнал, что_____________
Самым интересным для меня было____________
В пути мне было трудно______________
Домашнее задание. Стр16-19
Составить кроссворд по теме «Бактерии»
МОУ Таганская СОШ им. П.Г. Яценко
Урок биологии
Значение бактерий в природе и жизни человека
7 класс
Учитель первой квалификационной категории: Матусевич Т.В.