Файл: Негосударственное образовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Негосударственное образовательное

частное учреждение высшего образования

«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Теория менеджмента


эссе

Анализ организационных взаимодействий.


ФИО студента

Гладышев Петр Андреевич

Направление подготовки

Менеджмент

Группа

107


Москва 2023

Введение

Раздел 1: Взаимодействие человека и организации.

1.1. Подходы к построению взаимодействия человека и организации.

1.2.Способы установления взаимодействия человека и организации.

1.3.Организация и ее структура.

1.3.1 Система управления организацией.

1.3.2 Распределение управленческих решений.

1.4 Создание эффективной системы мотивации.

1.5 Создание эффективной системы контроля.

Сущность и назначение финансового анализа.

Раздел 2: Организация эффективного управления ЗАО «СЕРТОВ»

2.1 Характеристика предприятия.

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время фирмы в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуацией должны концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, на взаимодействии человека и организации, также организация должна четко распределить управленческие полномочия и организационные схемы руководства. Все эти проблемы, я и постараюсь раскрыть в своей курсовой работе.


Менеджмент представляет собой управление хозяйственной деятельностью организации, функционирующих в рыночных условиях. В данной курсовой работе я проведу анализ коммерческой организации, преследующую цель- получение прибыли. Прибыль — конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности организации, показатель её эффективности, источник средств для осуществления инвестиций, формирование специальных фондов, а также платежей в бюджет. Получение прибыли возможно при эффективном управлении. 

Эффективное управление складывается из следующих элементов:

1. Эффективное планирование

2. Построение эффективной структуры управления

3. Создание эффективной системы мотивации

4. Создание эффективной системы контроля

Опросы, проводимые среди руководителей, однозначно свидетельствуют, что наиболее сложным элементом в их работе, на ряду с планированием и увольнением, является текущая координация деятельности подчиненных и направление её в нужную сторону.

Осуществляя управление подчиненными, руководитель использует несколько групп методов:

-Авторитарные методы основываются на отдаче распоряжений подчиненным при отсутствии всяких объяснений их связи и общими усилиями и задачами деятельности фирмы и стремления узнать их мнение или получить одобрение.

— Демократические методы — подчиненные «самостоятельно» принимают решения и ищут пути их реализации, а руководитель заранее задает лишь основные параметры работы

— Создание стимулирующих условий- пассивное поведение. Руководитель только ставит общую задачу, разрабатывает правили игры и контролируют их соблюдение.

Наряду с группой методов управления руководителя над подчиненными, есть методы управления воздействующие обычно комплексно на все виды мотивов, поэтому не следует противопоставлять эти методы друг другу, подразделяя их на главные и второстепенные:

— экономические методы управления предполагают экономическую мотивацию, т.е. ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.



— организационно-распорядительные методы управления базируются на властной мотивации (основана на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности).

— социально-психологические методы управления, воздействуют на сознание работников, на соц., этические, религиозные и др. интересы людей и осуществляют моральное стимулирование трудовой деятельности.

Каждый руководитель, стремящийся к максимальной эффективности своей работы и желающий получить от подчиненных наибольшую отдачу, должен научиться пользоваться всеми стилями и методами влияния на них, используя те, которые отвечают конкретной ситуации. Все это можно реализовать при условии, что руководитель-личность.

Главной задачей курсовой работы является решение проблемы наиболее эффективного управления фирмой, создание эффективной системы контроля, отражающей взаимодействие человека и организации, а также построение и анализ сбалансированной финансовой деятельности предприятия.

Целью работы является получение выводов при изучении взаимодействия человека и организации, в различных возникающих ситуациях, подходы к построению взаимодействия человека и организации, способы установления взаимодействия человека и организации.

Задачей исследования курсовой работы, я отметила, те направления повышения эффективности управления фирмой, которые наиболее актуальны в системе управления рассматриваемой мной организацией:

-построение эффективной структуру управления;

— создание эффективной системы мотивации;

— создание эффективной системы контроля.

Эти направления необходимо рассмотреть для подведения в конце правильных выводов и итогов, которые дадут необходимые навыки во взаимодействии человека и организации, а также эти направления помогут, сделать выводы, как они влияют на финансовую деятельность предприятия.

РАЗДЕЛ 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ .

1.1 Подходы к построению взаимодействия человека и организации.

Одной из важнейших задач эффективного управления является обеспечение гармоничного и эффективного включение сотрудников в жизнь организации. Для этого важно правильно построить взаимодействие человека и организационного окружения. Это требует огромной работы и спец. знаний.


Для того чтобы понять, как строится взаимодействие человека с организацией, необходимо уяснить не только в чем суть проблемы этого взаимодействия, но и то, что в личности человека определяет его поведение в организации и какие характеристики организационного окружения влияют на процесс включения человека в деятельность организации.

Если исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, то это взаимодействие описано следующим образом:

1. Человек, вступая во взаимодействие с организационным окружением, получает от него стимулирующие воздействие;

2. Человек под влиянием этих стимулирующих сигналов со стороны организационного окружения осуществляет определенные действия;

3. Действия, осуществляемые человеком. Приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают воздействие на организационное окружение.

Модель включения человека в организационное окружение с позиции индивида:

Организационное окружение

Стимулирующие воздействие

Человек

Реакция на стимулирующие

воздействие

Действие, поведение

Результаты работы

При таком рассмотрении в организационное окружении включаются те элементы организационной среды, которые взаимодействует с человеком. Стимулирующие воздействия охватывает весь спектр возможных стимулов: речевые и письменные сигналы, действия других людей и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком их оценку и осознание или неосознанное принятие решения об ответных действиях. 

Действия и поведения включают в себя мышление, телодвижение, речь, мимику, возгласы, жесты и т.д. Результаты работы состоят из двух составляющих. Первая – это то, чего человек добился для себя, регулируют на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующие воздействия, он решил. Вторая- это то, что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которые организация применила к отношению к нему. 


При рассмотрении взаимодействии человека с организационным окружением с позиции организации в целом, описание взаимодействия дано в следующем виде. Организация, как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействия с внешним окружением, определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс информационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она наряду с другими ресурсами использует в своей деятельности. 

1.2 Способы установления взаимодействия человека и организации.

Процесс взаимодействия человека с организационным окружением очень сложный и исключительно важный для обеих сторон, и это взаимодействие играет важную роль в эффективном управлении фирмой. Отладить его, сделать безболезненным и взаимоприемлемым очень нелегко. Входя в новую организацию, человек сталкивается с множеством проблем взаимодействия с организационным окружением, что может повлиять на сбой управления фирмой. В организационном окружении т.к. оно обязательно претерпевает деформации и изменения с появлениями нового члена, также возникает множество конфликтов. И хотя может быть налажено безболезненное взаимодействие личности и окружения, в большинстве случаев это взаимодействие малоустойчиво, что проявляется в возникновения напряжения между человеком и организацией и возможном разрыве их взаимодействия.

Обычно под организационным окружением подразумевается та часть организации, с которой человек сталкивается во время работы. В первую очередь это рабочее место и его непосредственное окружение. Каждый организации имеет свое окружение, т.к., во-первых, он выделяет для себя те характеристики и аспекты организации, которые для него важны, и, во-вторых, он сам обычно занимает вполне определенное место в организационном окружении, выполняет определенные функции осуществляет определенную работу.

Взаимодействие человека с организацией всегда шире, т.к. человек не может быть низведен до состояния машины, а организационное окружение- до рабочего места. И именно из этого исходит стратегического управления в той же части, которая касается управления людьми в организации.