Файл: ЩлзолдотбитНабирающая мощь наука позволила О. Конту создать проект позитивной религии человечества.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

щлзолдотбитНабирающая мощь наука позволила О.  Конту создать проект позитивной религии человечества. То есть религии без Бога, имеющей в качестве предмета почитания единое и истинное Великое Существо – социальный организм. Понятие религии Конту понадобилось лишь для того, чтобы подчеркнуть примат коллективного над индивидуальным, альтруистического – над эгоистическим, аффективного – над умозрительным в нравственном устройстве социума. ХХ  век приступил к ещё более смелым антропологическим экспериментам. Бог в психоанализе оказался детерминированным бессознательными душевными процессами. Экзистенциализм разрушил представление о сущности человека, выдвинув на первый план категорию существования и вместе с тем отказав Богу в конституирующей функции по отношению к человеку. Этой стратегией воспользовалась постмодернистская линия, усилив её тем, что устранила из своей онтологии категорию ничто. Философия сакрального, оформившаяся на рубеже XIX–XX вв., подменила абсолютного трансцендентного Бога идеей абстрактного, в конечном итоге приватного сакрального.

Таким образом, главным предметом изучения в новой философии становится человек, а значит и философия становится антропологической, главным вопросом которой станет поиск сущности человека идеальной для каждого и не имеющей возможности индивидуальности, невзирая на эпоху и приоритеты конкретного человека. Концепция Людвига Фейербаха получилась очень противоречивой. Он всячески противился религии, при этом создал новую, как потом ее нарекут последователи «человекобожие». Философ хотел уйти от глобального осмысления человеческого общества и трудиться над конкретным человеком, а в итоге стёр все рамки, пытаясь подогнать каждого индивидуума под созданный им идеальный и уникальный образ человека. Многие вопросы, например, о природе человеческих чувств или появлении жизни, он оставил для изучения медициной, биологией и другими науками. Несмотря на все это, его философия нашла широкую публику по всему миру, изменив взгляды на религию и жизнь в целом у многих интеллигентов того времени, нашла отклик в учениях Маркса и Энгельса. В антропологической философии Фейербах оставил множество открытых вопросов, которые в современном мире при достигнутом прогрессе ему удалось бы разгадать.