Файл: Конспект урока обучения грамоте ( чтение), 1 класс по теме Звуки в в'. Буквы В, в. Умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока обучения грамоте ( чтение), 1 класс по теме: Звуки [в] [в']. Буквы В, в. УМК « Школа России»

Разработал

Студент группы

Авдошкина М.

Оборудование и средства обучения: индивидуальные карточки, сигналы для рефлексии, презентация-сопровождение  к уроку, мультимедиа проектор, экран.

Цель: Познакомить  с новыми звуками [в],  [в'] и буквами В, в.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знать, что буквы В, в обозначают звонкие согласные звуки [в], [в'].

  2. Уметь сравнивать записи одинаковых слов; сравнивать предложения; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы.

  3. Применять эти знания на практике при чтении текста.

Метапредметны:

Познавательные УУ Д:

1. Сравнивать различные языковые единицы ( звуки, слова, предложения)

2. Формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала.

3. Формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых знаков, правил.

Регулятианые УУД:

  1. Планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц.

  2. Сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников.

Коммуникативные УУД :

  1. Соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, соблюдать правила поведения диалога.

  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

План урока

Этап урока

Продолжительность

I.Организационный момент.

3 мин

II. Актуализация и целеполагание.

8 мин

III.Открытие новых знаний.

11 мин

IV. Физкультминутка

1 мин

V.Работа над слогами-слияниями.

6 мин

VI. Закрепление новых знаний

6 мин

VII. Итог урока и рефлексия

Итог урока

Рефлексия.

5 мин

Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.



-Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай:
на вопросы – отвечай!

Итак. Начинаем с вами урок обучения грамоте.

- Ребята, я хочу, чтобы этот урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Приветствуют учителя, тихо садятся, слушают приветственное слово учителя.

II. Актуализация и целеполагание.


- Сегодня урок открытия нового знания, и начинаем мы его, как вы наверное догадываетесь, с повторения.

-Наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.

Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»

- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?

(картинка)

- Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс, Винни решил посмотреть, чему вы, ребята, научились за время учебы в школе. Покажем, дети? Хорошо. Поместим его на доску, чтобы он внимательно нас всех слушал. Итак, перед тем как мы с вами начнем изучать новую букву, мы покажем Винни - Пуху, чему мы научились. На улице светило яркое, яркое солнышко, торопился Винни-Пух к нам, нес все буквы, которые мы изучили. Но вдруг набежала тучка, пошел дождик, перепутались все буквы. Помогите Винни-Пуху спрятать буквы под зонтики. Как вы думаете, почему у нас один зонтик красный, а другой синий?

Дети выходят по одному, распределяют буквы у доски.

а, н, о, к, и, т, у, с, ы, р, л

- Молодцы, ребята, не дали буквам промокнуть!

- Ребята, а вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим.

Слайд 1 – вафли, ватрушки, вареники, вишни, виноград.

Это все то, ребята, что любит Винни-Пух. Давайте назовем. Что особенного вы заметили?

Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке?

- Кто догадался о теме нашего урока?

- А теперь попытайтесь назвать тему урока.

Буква В и звуки, которые она обозначает

- Давайте назовем задачи нашего урока:

С чем мы должны познакомиться

Учиться отличать

учиться читать

- Молодцы, ребята. Винни – Пух доволен вашей работой.


- ответы детей
- да

- потому что буквы гласные и согласные
- отделяют гласные от согласных.

- Эти все слова начинаются на букву В.

- С какого звука начинаются все слова?
- Буква В

- со … звуками [ в ], [ в’]

- звуки [ в ], [ в’] от других звуков

- слоги и слова с новой буквой.

III.Открытие новых знаний.


1.Отгадывание загадки.

На овчарку он похож,

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Вешаю картинку на доску

-давайте произнесем это слово хором…

-назовите первый звук в этом слове..

- Какой этот звук? Гласный или согласный?

- Докажите, что согласный?

- Какой: твердый или мягкий?

- Звонкий или глухой?

-назовите второй звук в этом слове

- Какой этот звук? Гласный или согласный?

- Докажите, что гласный?

-назовите третий звук в этом слове

- Какой этот звук? Гласный или согласный?

- Докажите, что согласный?

- Какой: твердый или мягкий?

- Звонкий или глухой?

-назовите четвертый звук в этом слове

- Какой этот звук? Гласный или согласный? Докажите, что согласный?

- Какой: твердый или мягкий?

- Звонкий или глухой?

- Сколько слогов в этом слове? (На доске появляется схема:

- докажите, что 1 слог

- Давайте поставим ударение

Давайте еще раз произнесем первый звук

Какой он, еще раз повторим хором: согласный, твердый, звонкий.

- Давайте составим звуковую схему к слову волк


с к с с
( цвет: с- синий ТВ., к-

Красный – гласн.)

- Назовите мне слова, которые начинаются с этого звука [в].

- А теперь назовите мне слова, где звук в будет в середине слова

- А теперь спрячьте его в конец слова

Загадка

На одной широкой ножке

У нее 4 рожка

Но она совсем не пилка

Для котлет и мяса …

-давайте произнесем это слово хором…

-назовите первый звук в этом слове

- Какой этот звук? Гласный или согласный?

- Докажите, что согласный?

- Какой: твердый или мягкий?

- Звонкий или глухой?

-назовите второй звук в этом слове

- Какой этот звук? Гласный или согласный?

- Докажите, что гласный?

-назовите третий звук в этом слове

- Какой этот звук? Гласный или согласный?

- Докажите, что согласный?

- Какой: твердый или мягкий?

- Звонкий или глухой?

-назовите четвертый звук в этом слове

- Какой этот звук? Гласный или согласный?

- Докажите, что согласный?

- Какой: твердый или мягкий?

- Звонкий или глухой?

-назовите пятый звук в этом слове

- Какой этот звук? Гласный или согласный?

- Докажите, что гласный?

- Сколько слогов в этом слове?

- давайте составим звуковую схему :


С к С с к


- докажите, что 2 слога

- Давайте поставим ударение

- ударный и

Давайте еще раз произнесем первый звук В

Какой он, еще раз повторим хором: согласный, мягкий, звонкий.

Задание от Винни-Пуха. Игра «Узнай звук».

- Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать: если твёрдый – встают мальчики, если мягкий –встают девочки ( фронтальная работа)

(Вилка, варежки, вьюга, волк, воробей, виноград, василек, дверь, волосы)

- Молодцы! Вини-Пух очень доволен!

- С какими же звуками мы с вами познакомились?

- Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [в], [в’] ?

6. Знакомство с буквой В, в.

- Ребята, Винни-Пух принес букву, которой мы и будем записывать этот звук.

- Посмотрите на экран.

С
В в
лайд 2.

- Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в’] обозначаются на письме одной буквой.

- Её называют буква «вэ». (Показ буквы).

-На что похожа буква в?

Слайд 3

- К единице три приставим…

Что за букву мы составим?

Слайд 4

- Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Слайд 5

- Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки.

Задание от Винни-Пуха
Он спрятал новую букву среди других букв. Вы должны найти букву В и обвести в кружок. Вот так:
(Дети получают карточки с заданием. Необходимо найти и обвести букву В)
- При выполнении задания вы должны быть очень внимательными. Кода я позвоню в колокольчик, вы завершите работу. (Примерно 1 минута) – проверка: назвать одного ученика и спросить, сколько букв он нашел в 1 строчке. Ребенок называет. Если класс согласен – хлопает в ладоши. Затем вторую строчку – другой ученик, и третью.

Карточки

аинвсктлраоурыиворкувнст 3

выоинрстикитнуавлрукивыу 3

выноиркствлрорнтсуиывстл 3

- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.
- Сколько раз она встретилась?

- Молодцы! У вас все хорошо получается. Винни-Пух доволен вашей работой.


- В

- Согласный

- Нельзя спеть, встречает преграды

- Твердый

-Звонкий

- О

- гласный

- поем, нет преград

- л

- Согласный

- Нельзя спеть, встречает преграды

- Твердый

- Звонкий

- к

- Согласный

- Нельзя спеть, встречает преграды

- Твердый

- глухой

- 1

- 1 гласный звук. Сколько гласных, столько и слогов

-В односложных словах ударение не ставится

- В

- ответы детей
- Вова, волосы….
- корова, диван….

- вилка
- в

- согласный

- нельзя спеть, встречает преграды

- мягкий

- звонкий

- и

- гласный

- поем, нет преград

- л

- согласный

- нельзя спеть, встречает преграды

- твердый

- звонкий

- к

- согласный

- нельзя спеть, встречает преграды

- твердый

- глухой

- а

- гласный

- поем, нет преград

- 2

- 2 гласных звука. Сколько гласных, столько и слогов
- В

- [в], [в,]

- ответы детей

- работа с карточками

- ответы детей

- 9

IV. Физкультминутка


Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

- дети выполняют движения физкультминутки

V.Работа над слогами-слияниями.


- Следующее задание от Винни-Пуха. Чтение слогов.

Найдите на парте слоговые таблицы

ВА

ВО

ВУ

ВЫ

ВИ

АВ

ОВ

УВ

ЫВ

ИВ

– читаем слоги хором только в первой строчке;

– читаем слоги с твердым согласным;

- Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко.

– прочитаем слог с мягким согласным.

- Читаем слоги столбиками

- Молодцы! У вас хорошо получается.

- Винни-Пух рад вашим успехам и предлагает вам разучить чистоговорку:

Слайд 6

Ва-ва-ва – опадает вся листва.
Во-во-во – жук - живое существо.
Ву-ву-ву – мы поехали в Москву.
Вы-вы-вы – в джунглях тихо ходят львы.
Ви-ви-ви – мяч бросаю, ты – лови.


- работа с таблицей



VI. Закрепление новых знаний


- Винни-Пуху хочется послушать, как вы, ребята, умеете читать.

1. Чтение слов с буквой «в» «по цепочке» в учебнике (с.69)

- Откройте Азбуку (с. 69)

- Что написано в столбиках?

- Давайте прочитаем слова для Винни-Пуха.

- А почему они написаны с большой буквы?

- Молодцы! У вас все хорошо получается!

- Будем читать хором.

- Эти слова нам встретятся в тексте.
2. Работа по иллюстрации (внизу с.69)
- В какую игру играют мальчики? Отгадайте загадку Винни-Пуха:

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...
- Сколько мальчиков?

- Ребята, а вы сами играли в футбол?

- Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье?

3.Чтение связного текста. (с.69)

- Сейчас мы прочитаем рассказ о футболе.
- Читаю я

- О ком говорится в тексте?

- Кем были Вова и Слава?

- Что сказали Вове?

- Что сказали Славе?

- Как можно озаглавить текст?

- Скажите, пожалуйста, а вы любите спорт?

- Какие ещё виды спорта вы знаете?

Спорт укрепляет здоровье человека, воспитывает дисциплинированность, развивает силу, выносливость, память, внимание. Я желаю вам, ребята, дружить со спортом, закаляться и не болеть!



- чтение по цепочке

- слова

- Вова, Слава

- Это имена

- работа с учебником, с. 69


- футбол

– ответы детей
- Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость
- В тексте говорится о Вове и о Славе

- вратарями

- Вова, лови

- Слава , лови

- Вратари или Игра в футбол.

- Да

- ответы детей

- Чтение текста уч-ся.

VII. Итог урока и рефлексия

  1. Итог урока


2.Рефлексия.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этим звукам.

- Где нам могут пригодиться эти знания?

- Что понравилось на уроке?

- В чем испытывали затруднения?

- Мы с вами продолжим изучение новых звуков и научимся писать строчную букву в на уроке письма.

Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов.

- Сегодня на уроке вы порадовали меня и Винни-Пуха. Мы убедились, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания.

- Давайте, Винни-Пуху скажем «спасибо».

- Он прощается с нами и говорит: «До новых встреч».

- Спасибо за урок!

- ответы детей