Файл: Конспект урока обучения грамоте ( чтение), 1 класс по теме Звуки в в'. Буквы В, в. Умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока обучения грамоте ( чтение), 1 класс по теме: Звуки [в] [в']. Буквы В, в. УМК « Школа России»
Разработал
Студент группы
Авдошкина М.
Оборудование и средства обучения: индивидуальные карточки, сигналы для рефлексии, презентация-сопровождение к уроку, мультимедиа проектор, экран.
Цель: Познакомить с новыми звуками [в], [в'] и буквами В, в.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Знать, что буквы В, в обозначают звонкие согласные звуки [в], [в']. -
Уметь сравнивать записи одинаковых слов; сравнивать предложения; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы. -
Применять эти знания на практике при чтении текста.
Метапредметны:
Познавательные УУ Д:
1. Сравнивать различные языковые единицы ( звуки, слова, предложения)
2. Формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала.
3. Формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых знаков, правил.
Регулятианые УУД:
-
Планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц. -
Сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников.
Коммуникативные УУД :
-
Соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, соблюдать правила поведения диалога. -
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументировано высказывать свое мнение.
План урока
Этап урока | Продолжительность |
I.Организационный момент. | 3 мин |
II. Актуализация и целеполагание. | 8 мин |
III.Открытие новых знаний. | 11 мин |
IV. Физкультминутка | 1 мин |
V.Работа над слогами-слияниями. | 6 мин |
VI. Закрепление новых знаний | 6 мин |
VII. Итог урока и рефлексия Итог урока Рефлексия. | 5 мин |
Ход урока
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||||||||
I.Организационный момент. | -Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. А девиз у нас такой: То, что знаешь, не скрывай: на вопросы – отвечай! Итак. Начинаем с вами урок обучения грамоте. - Ребята, я хочу, чтобы этот урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! | Приветствуют учителя, тихо садятся, слушают приветственное слово учителя. | ||||||||||
II. Актуализация и целеполагание. | - Сегодня урок открытия нового знания, и начинаем мы его, как вы наверное догадываетесь, с повторения. -Наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке. Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все» - Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок? (картинка) - Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс, Винни решил посмотреть, чему вы, ребята, научились за время учебы в школе. Покажем, дети? Хорошо. Поместим его на доску, чтобы он внимательно нас всех слушал. Итак, перед тем как мы с вами начнем изучать новую букву, мы покажем Винни - Пуху, чему мы научились. На улице светило яркое, яркое солнышко, торопился Винни-Пух к нам, нес все буквы, которые мы изучили. Но вдруг набежала тучка, пошел дождик, перепутались все буквы. Помогите Винни-Пуху спрятать буквы под зонтики. Как вы думаете, почему у нас один зонтик красный, а другой синий? Дети выходят по одному, распределяют буквы у доски. а, н, о, к, и, т, у, с, ы, р, л - Молодцы, ребята, не дали буквам промокнуть! - Ребята, а вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим. Слайд 1 – вафли, ватрушки, вареники, вишни, виноград. Это все то, ребята, что любит Винни-Пух. Давайте назовем. Что особенного вы заметили? Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке? - Кто догадался о теме нашего урока? - А теперь попытайтесь назвать тему урока. Буква В и звуки, которые она обозначает - Давайте назовем задачи нашего урока: С чем мы должны познакомиться Учиться отличать … учиться читать … - Молодцы, ребята. Винни – Пух доволен вашей работой. | - ответы детей - да - потому что буквы гласные и согласные - отделяют гласные от согласных. - Эти все слова начинаются на букву В. - С какого звука начинаются все слова? - Буква В - со … звуками [ в ], [ в’] - звуки [ в ], [ в’] от других звуков - слоги и слова с новой буквой. | ||||||||||
III.Открытие новых знаний. | 1.Отгадывание загадки. На овчарку он похож, Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк) Вешаю картинку на доску -давайте произнесем это слово хором… -назовите первый звук в этом слове.. - Какой этот звук? Гласный или согласный? - Докажите, что согласный? - Какой: твердый или мягкий? - Звонкий или глухой? -назовите второй звук в этом слове - Какой этот звук? Гласный или согласный? - Докажите, что гласный? -назовите третий звук в этом слове - Какой этот звук? Гласный или согласный? - Докажите, что согласный? - Какой: твердый или мягкий? - Звонкий или глухой? -назовите четвертый звук в этом слове - Какой этот звук? Гласный или согласный? Докажите, что согласный? - Какой: твердый или мягкий? - Звонкий или глухой? - Сколько слогов в этом слове? (На доске появляется схема: - докажите, что 1 слог - Давайте поставим ударение Давайте еще раз произнесем первый звук Какой он, еще раз повторим хором: согласный, твердый, звонкий. - Давайте составим звуковую схему к слову волк с к с с ( цвет: с- синий ТВ., к- Красный – гласн.) - Назовите мне слова, которые начинаются с этого звука [в]. - А теперь назовите мне слова, где звук в будет в середине слова - А теперь спрячьте его в конец слова Загадка На одной широкой ножке У нее 4 рожка Но она совсем не пилка Для котлет и мяса … -давайте произнесем это слово хором… -назовите первый звук в этом слове - Какой этот звук? Гласный или согласный? - Докажите, что согласный? - Какой: твердый или мягкий? - Звонкий или глухой? -назовите второй звук в этом слове - Какой этот звук? Гласный или согласный? - Докажите, что гласный? -назовите третий звук в этом слове - Какой этот звук? Гласный или согласный? - Докажите, что согласный? - Какой: твердый или мягкий? - Звонкий или глухой? -назовите четвертый звук в этом слове - Какой этот звук? Гласный или согласный? - Докажите, что согласный? - Какой: твердый или мягкий? - Звонкий или глухой? -назовите пятый звук в этом слове - Какой этот звук? Гласный или согласный? - Докажите, что гласный? - Сколько слогов в этом слове? - давайте составим звуковую схему : С к С с к - докажите, что 2 слога - Давайте поставим ударение - ударный и Давайте еще раз произнесем первый звук В Какой он, еще раз повторим хором: согласный, мягкий, звонкий. Задание от Винни-Пуха. Игра «Узнай звук». - Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать: если твёрдый – встают мальчики, если мягкий –встают девочки ( фронтальная работа) (Вилка, варежки, вьюга, волк, воробей, виноград, василек, дверь, волосы) - Молодцы! Вини-Пух очень доволен! - С какими же звуками мы с вами познакомились? - Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [в], [в’] ? 6. Знакомство с буквой В, в. - Ребята, Винни-Пух принес букву, которой мы и будем записывать этот звук. - Посмотрите на экран. С В в лайд 2. - Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в’] обозначаются на письме одной буквой. - Её называют буква «вэ». (Показ буквы). -На что похожа буква в? Слайд 3 - К единице три приставим… Что за букву мы составим? Слайд 4 - Словно букву В Алена Держит трубку телефона. Слайд 5 - Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки. Задание от Винни-Пуха Он спрятал новую букву среди других букв. Вы должны найти букву В и обвести в кружок. Вот так: (Дети получают карточки с заданием. Необходимо найти и обвести букву В) - При выполнении задания вы должны быть очень внимательными. Кода я позвоню в колокольчик, вы завершите работу. (Примерно 1 минута) – проверка: назвать одного ученика и спросить, сколько букв он нашел в 1 строчке. Ребенок называет. Если класс согласен – хлопает в ладоши. Затем вторую строчку – другой ученик, и третью. Карточки аинвсктлраоурыиворкувнст 3 выоинрстикитнуавлрукивыу 3 выноиркствлрорнтсуиывстл 3 - Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными. - Сколько раз она встретилась? - Молодцы! У вас все хорошо получается. Винни-Пух доволен вашей работой. | - В - Согласный - Нельзя спеть, встречает преграды - Твердый -Звонкий - О - гласный - поем, нет преград - л - Согласный - Нельзя спеть, встречает преграды - Твердый - Звонкий - к - Согласный - Нельзя спеть, встречает преграды - Твердый - глухой - 1 - 1 гласный звук. Сколько гласных, столько и слогов -В односложных словах ударение не ставится - В - ответы детей - Вова, волосы…. - корова, диван…. - вилка - в - согласный - нельзя спеть, встречает преграды - мягкий - звонкий - и - гласный - поем, нет преград - л - согласный - нельзя спеть, встречает преграды - твердый - звонкий - к - согласный - нельзя спеть, встречает преграды - твердый - глухой - а - гласный - поем, нет преград - 2 - 2 гласных звука. Сколько гласных, столько и слогов - В - [в], [в,] - ответы детей - работа с карточками - ответы детей - 9 | ||||||||||
IV. Физкультминутка | Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. | - дети выполняют движения физкультминутки | ||||||||||
V.Работа над слогами-слияниями. | - Следующее задание от Винни-Пуха. Чтение слогов. Найдите на парте слоговые таблицы
– читаем слоги хором только в первой строчке; – читаем слоги с твердым согласным; - Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко. – прочитаем слог с мягким согласным. - Читаем слоги столбиками - Молодцы! У вас хорошо получается. - Винни-Пух рад вашим успехам и предлагает вам разучить чистоговорку: Слайд 6 Ва-ва-ва – опадает вся листва. Во-во-во – жук - живое существо. Ву-ву-ву – мы поехали в Москву. Вы-вы-вы – в джунглях тихо ходят львы. Ви-ви-ви – мяч бросаю, ты – лови. | - работа с таблицей | ||||||||||
VI. Закрепление новых знаний | - Винни-Пуху хочется послушать, как вы, ребята, умеете читать. 1. Чтение слов с буквой «в» «по цепочке» в учебнике (с.69) - Откройте Азбуку (с. 69) - Что написано в столбиках? - Давайте прочитаем слова для Винни-Пуха. - А почему они написаны с большой буквы? - Молодцы! У вас все хорошо получается! - Будем читать хором. - Эти слова нам встретятся в тексте. 2. Работа по иллюстрации (внизу с.69) - В какую игру играют мальчики? Отгадайте загадку Винни-Пуха: Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... - Сколько мальчиков? - Ребята, а вы сами играли в футбол? - Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? 3.Чтение связного текста. (с.69) - Сейчас мы прочитаем рассказ о футболе. - Читаю я - О ком говорится в тексте? - Кем были Вова и Слава? - Что сказали Вове? - Что сказали Славе? - Как можно озаглавить текст? - Скажите, пожалуйста, а вы любите спорт? - Какие ещё виды спорта вы знаете? Спорт укрепляет здоровье человека, воспитывает дисциплинированность, развивает силу, выносливость, память, внимание. Я желаю вам, ребята, дружить со спортом, закаляться и не болеть! | - чтение по цепочке - слова - Вова, Слава - Это имена - работа с учебником, с. 69 - футбол – ответы детей - Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость - В тексте говорится о Вове и о Славе - вратарями - Вова, лови - Слава , лови - Вратари или Игра в футбол. - Да - ответы детей - Чтение текста уч-ся. | ||||||||||
VII. Итог урока и рефлексия
2.Рефлексия. | - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. - С какой новой буквой мы познакомились сегодня? - Какие звуки обозначает эта буква? - Дайте характеристику этим звукам. - Где нам могут пригодиться эти знания? - Что понравилось на уроке? - В чем испытывали затруднения? - Мы с вами продолжим изучение новых звуков и научимся писать строчную букву в на уроке письма. Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов. - Сегодня на уроке вы порадовали меня и Винни-Пуха. Мы убедились, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания. - Давайте, Винни-Пуху скажем «спасибо». - Он прощается с нами и говорит: «До новых встреч». - Спасибо за урок! | - ответы детей |