Файл: Программа производственной практики (по профилю специальности) по пм. 03.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.03
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих (20002 Агент банка) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
38.02.07 Банковское дело, утвержденного Приказом Минобрнауки России от № 67, от 5 февраля 2018 г. (ред. от 13.07.2021) (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 N
50135).
Организация - разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение
«Ставропольский кооперативный техникум»
Разработчик:
Сычева Е.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.03
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
(20002 Агент банка) рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Учетно-экономических дисциплин, поварского, кондитерского дела и транспорта»
Протокол № 1 от 29 августа 2022 года
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.03
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
(20002 Агент банка) рекомендована Методическим советом ЧПОУ «Кооперативный техникум»
Протокол № 1 от 30 августа 2022 года
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа производственной практики (далее – программа практики) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с
ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело, включающей профессиональный модуль ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20002 Агент банка), который формируется в соответствии с основным видом деятельности «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20002 Агент банка)». Производственная практика проводится при освоении обучающимися следующих компетенций:
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
ОК 11
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ЛР 1
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально-опасное поведение окружающих.
ЛР 4
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 6
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
Код
Наименование профессиональных компетенций
ПК 1.1.
Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов
ПК 1.4.
Осуществлять межбанковские расчеты
ПК 1.6.
Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт
ПК 2.2.
Осуществлять и оформлять выдачу кредитов
1.2. Количество часов, отводимое на производственную практику (по профилю
специальности) – 72 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
2.1. Объем и виды практики по ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих (20002 Агент банка)
Вид практики
Объем, ак. ч / в том
числе в форме
практической
подготовки, ак. ч
Форма проведения
Практика по профилю
специальности
72/72
Концентрированная
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 9
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
ЛР 13
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности
ЛР 14
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость
ЛР 15
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
Вид аттестации: Комплексный дифференцированный зачет
2.2. Содержание практики
2.2.1. Содержание практики по ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих (20002 Агент банка)
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности)
С целью освоения соответствующих основному виду деятельности профессиональных компетенций обучающийся должен:
знать:
- определения банковской операции, банковской услуги и банковского продукта;
- классификацию банковских операций;
- особенности банковских услуг и их классификацию;
- параметры и критерии качества банковских услуг;
- понятие жизненного цикла банковского продукта и его этапы;
- структуру цены на банковский продукт и особенности ценообразования в банке;
- определение ценовой политики банка, ее объекты и типы;
- понятие продуктовой линейки банка и ее структуру;
- продукты и услуги, предлагаемые банком, их преимущества и ценности;
- основные банковские продукты для частных лиц, корпоративных клиентов и финансовых учреждений;
- организационно-управленческую структуру банка;
-составляющие успешного банковского бренда;
- роль бренда банка в продвижении банковских продуктов;
- понятие конкурентного преимущества и методы оценки конкурентных позиций банка на рынке банковских услуг;
- особенности продажи банковских продуктов и услуг;
- основные формы продаж банковских продуктов;
- политику банка в области продаж банковских продуктов и услуг;
- условия успешной продажи банковского продукта;
-этапы продажи банковских продуктов и услуг;
- организацию послепродажного обслуживания и сопровождения клиентов;
- отечественный и зарубежный опыт проведения продаж банковских продуктов и услуг;
- способы и методы привлечения внимания к банковским продуктам и услугам;
- способы продвижения банковских продуктов;
- правила подготовки и проведения презентации банковских продуктов и услуг;
- принципы взаимоотношений банка с клиентами;
- психологические типы клиентов;
-приёмы коммуникации;
-способы выявления потребностей клиентов;
- каналы для выявления потенциальных клиентов.
уметь:
- осуществлять поиск информации о состоянии рынка банковских продуктов и услуг;
- выявлять мнение клиентов о качестве банковских услуг и представлять информацию в банк;
- выявлять потребности клиентов;
- определять преимущества банковских продуктов для клиентов;
- ориентироваться в продуктовой линейке банка;
-консультировать потенциальных клиентов о банковских продуктах и услугах из продуктовой линейки банка;
- консультировать клиентов по тарифам банка;
- выбирать схемы обслуживания, выгодные для клиента и банка;
- формировать положительное мнение у потенциальных клиентов о деловой репутации банка;
- использовать личное имиджевое воздействие на клиента;
-переадресовывать сложные вопросы другим специалистам банка;
-формировать собственную позитивную установку на процесс продажи банковских продуктов и услуг;
-осуществлять обмен опытом с коллегами;
-организовывать и проводить презентации банковских продуктов и услуг;
- использовать различные формы продвижения банковских продуктов;
-осуществлять сбор и использование информации с целью поиска потенциальных клиентов.
иметь практический опыт:
- консультирования клиентов по банковским продуктам и услугам.
2.2.3 Содержание производственной практики (по профилю специальности)
Наименование
профессиональных
компетенций
Виды работ
Место
проведения
(прохожден
ия)
практики
Объем,
ак. ч / в
том
числе
в форме
практич
еской
подгото
вки, ак.
ч
Прохождение инструктажа обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
1. Знакомство с банком:
- история создания банка, его местонахождение и правовой статус;
- бренд (name, логотип, слоган, миссию и ценности),
- наличие лицензий на момент прохождения практики,
- состав акционеров банка;
- схему организационной структуры банка;
- состав филиальной сети;
- информацию о рейтингах и премиях банка;
- проводимые банком ребрендинг и рестайлинг;
- состав обслуживаемой клиентуры.
Финансово-
кредитные
учреждения
4/4
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов
2.
Ознакомление с работой подразделений, деятельность которых связана с облуживанием клиентов
(изучение должностных инструкций работников данных подразделений и практики работы данных подразделений).
66/66
2/2
3. Знакомство с продуктовой линейкой банка.
4. Изучение тарифов банка.
5. Ознакомление с системой контроля в банке за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов.
6. Характеристика зон обслуживания клиентов в банке.
7. Анализ клиентской базы банка.
8. Анализ каналов обслуживания розничных клиентов.
9. Изучение работы банка с группами клиентов, нуждающихся в социальной поддержке (молодежь, пенсионеры, инвалиды).
10. Изучение системы обеспечения безопасности
(конфиденциальности) клиентов.
11. Консультирование клиентов по различным видам продуктов и услуг в банке
(работа под руководством сотрудника банка).
12.
Наблюдение за действиями сотрудника банка при продаже банковских продуктов и услуг банке
13.
Изучение организации послепродажного обслуживания клиентов.
Комплексный дифференцированный
зачет по УП.03.01 и ПП.03.01
Итого
72/72
СОГЛАСОВАНО
_____________________________
(наименование финансово-кредитного учреждения
)
_____________________________
(
ФИО)
_____________________________
(подпись)
МП
«__» ___________________20____г
Задание на производственную практику
Виды работ
Приложения
1
Прохождение инструктажа обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Ознакомление с банком – месте прохождения практики. Ознакомление с должностной инструкцией. Освоение рабочего места.
1Дневник производственной практике
2 ОЛС «Характеристика программного обеспечения банка»
3 Положение о ТБ
4 Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Политика по противодействию коррупции)
2
Знакомство с банком:
- история создания банка, его местонахождение и правовой статус;
- бренд (name, логотип, слоган, миссию и ценности),
- наличие лицензий на момент прохождения практики,
- состав акционеров банка;
- схему организационной структуры банка;
- состав филиальной сети;
- информацию о рейтингах и премиях банка;
- проводимые банком ребрендинг и рестайлинг;
- состав обслуживаемой клиентуры.
Схема «Организационная структура банка»
Лицензии банка
3
Изучение внешних и внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность кредитной организации
Опорно-логическая схема (ОЛС) по нормативно-правовой базе
4
Ознакомление с работой подразделений, деятельность которых связана с облуживанием клиентов
(изучение должностных инструкций работников данных подразделений и практики работы данных подразделений).
1. Положение об отделах, деятельность которых связана с облуживанием клиентов
2. Должностные инструкции специалистов.
5
Знакомство с продуктовой линейкой
1. Локальные акты по оформлению и
банка.
Изучение тарифов банка. обслуживанию банковских продуктов и услуг
2. Тарифная политика банка
3. Кодекс профессиональной этики
4. Опорно-логическая схема (ОЛС) зоны обслуживания клиентов в банке
5. Опорно-логическая схема (ОЛС) взаимоотношения коммерческого банка с клиентами
6. Модель компетенций сотрудников банка
7. Система оценки результатов деятельности сотрудников и система оценки качества обслуживания клиентов.
6
Ознакомление с системой контроля в банке за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов.
Характеристика зон обслуживания клиентов в банке.
7
Анализ клиентской базы банка.
Анализ каналов обслуживания розничных клиентов.
8
Изучение работы банка с группами клиентов, нуждающихся в социальной поддержке (молодежь, пенсионеры, инвалиды).
9
Изучение системы обеспечения безопасности (конфиденциальности) клиентов.
10
Консультирование клиентов по различным видам продуктов и услуг в банке (работа под руководством сотрудника банка).
Презентация продажи банковского продукта
11
Наблюдение за действиями сотрудника банка при продаже банковских продуктов и услуг банке
Методы и этапы продажи банковских продуктов и услуг
12
Изучение организации послепродажного обслуживания клиентов.
* Задание на производственную практику согласовывается с руководителем
практики от финансов-кредитного учреждения и заверяется печатью
2.2.4. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных
компетенций профессионального модуля (вида профессиональной
деятельности) при прохождении производственной практики (практики
по профилю специальности)
2.4.1.1 Контроль и оценка результатов профессиональных компетенций
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы
отчетности
Формы и
методы
контроля и
оценки
Изучение тарифов банка. обслуживанию банковских продуктов и услуг
2. Тарифная политика банка
3. Кодекс профессиональной этики
4. Опорно-логическая схема (ОЛС) зоны обслуживания клиентов в банке
5. Опорно-логическая схема (ОЛС) взаимоотношения коммерческого банка с клиентами
6. Модель компетенций сотрудников банка
7. Система оценки результатов деятельности сотрудников и система оценки качества обслуживания клиентов.
6
Ознакомление с системой контроля в банке за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов.
Характеристика зон обслуживания клиентов в банке.
7
Анализ клиентской базы банка.
Анализ каналов обслуживания розничных клиентов.
8
Изучение работы банка с группами клиентов, нуждающихся в социальной поддержке (молодежь, пенсионеры, инвалиды).
9
Изучение системы обеспечения безопасности (конфиденциальности) клиентов.
10
Консультирование клиентов по различным видам продуктов и услуг в банке (работа под руководством сотрудника банка).
Презентация продажи банковского продукта
11
Наблюдение за действиями сотрудника банка при продаже банковских продуктов и услуг банке
Методы и этапы продажи банковских продуктов и услуг
12
Изучение организации послепродажного обслуживания клиентов.
* Задание на производственную практику согласовывается с руководителем
практики от финансов-кредитного учреждения и заверяется печатью
2.2.4. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных
компетенций профессионального модуля (вида профессиональной
деятельности) при прохождении производственной практики (практики
по профилю специальности)
2.4.1.1 Контроль и оценка результатов профессиональных компетенций
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы
отчетности
Формы и
методы
контроля и
оценки