ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интерполируя значения ([I]табл. 4.4):
– коэффициент учитывающий наклон зуба, принимаем:
– коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, для прирабатывающихся зубьев колес принимаем:
Колесо:
У
Шестерня:
КП.ДМ.04.09.01.00.00.ПЗ
4. РАСЧЕТ НАГРУЗКИ ВАЛОВ РЕДУКТОРА.
4.1. Определения сил, действующих в зубчатой передачи.
4.1.1. Окружная сила:
4.1.2. Радиальная сила:
где α – угол зацепления, равный 20 градусов
4.1.3. Осевая сила:
4.2. Определяем консольные силы:
Сила действующая на вал от муфты:
5.1. Предварительный расчет валов редуктора.
5.1.1. Выбор материала вала:
Согласно рекомендациям ([I], стр.110), принимаем сталь 45
для тихоходного и быстроходного валов.
5.1.2. Выбор допускаемых касательных напряжений:
для быстроходного вала:
для тихоходного вала:
5.1.3. Определяем геометрические параметры валов редуктора.
5.1.3.1. Быстроходный вал:
– выходной конец вала.
Полученное значения округляем до ближайшего стандартного, 25 мм, и проверяем по условию:
(0,8 ÷ 1,2)dэл/дв
Остальные размеры определяем согласно ([I], табл. 7.1)
- выходной конец вала.
- диаметр под подшипник.
- диаметр под шестерню.
где t и r определяем согласно ([I], табл. 7.1)
5.1.3.2. Тихоходный вал:
– выходной конец вала.
Полученное значения округляем до ближайшего стандарт-ного, 35 мм.
Остальные размеры определяем согласно ([I], табл. 7.1)
- выходной конец вала.
- диаметр под подшипник.
- диаметр под колесо.
где t и r определяем согласно ([I], табл. 7.1)
5.2. Выбор подшипников.
Подшипники выбираются в зависимости от величины и
характера воспринимаемой нагрузки, а также в зависимости от
диаметра вала под подшипник.
По ([I] табл.7.2) подбираем:
Быстроходный вал:
подшипник 306
,
,
.
Тихоходный вал:
подшипник 308
,
Рис.3. Основные размеры подшипников
5.3 Выбор муфты.
Для соединения тихоходного вала редуктора и вала скребко-
вого конвейера по заданию выбираем муфту упругую с торо-образной оболочкой.
Эти муфты просты по конструкции и обладают высокой
податливостью, что позволяет применять их в конструкциях,
где трудно обеспечить соосность валов, при переменных удар-ных нагрузках, а также при значительных кратковременных перегрузках.
Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент T, H∙м, установленный
с тандартом ([I], табл. К25.).
Рис. 4. Муфта упругая с торообразной оболочкой.
М уфту выбираем по большему диаметру соединяемых валов и расчетному моменту:
ПЗ.15.02.01.03.03
где – коэффициент режима нагрузки ([I], табл. 10.26.), принимаем 1,5.
– номинальный момент ([I], табл. К25.).
– вращающий момент на тихоходном валу редуктора,
T = 184 Нм
По ([I], табл. К21.), принимаем: Муфта 315–I–35–I–У2 ГОСТ 20884–93.
Материал полумуфт — сталь СтЗ (ГОСТ 380—88);
материал упругой оболочки — резина с пределом прочности при разрыве не менее 10 Н/мм2.
При предельно допустимых для муфты смешениях радиальная сила и изгибающий момент от нее невелики, поэтому при расчете валов и их опор этими нагрузками пренебрегаем.
ПЗ.15.02.01.03.03
6. РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
6.1. Схема нагружения валов.
ПЗ.15.02.01.03.03
6.2. Определение реакций в опорах тихоходного вала и построение эпюр.
6.2.1. Вертикальная плоскость
6.2.1.1. Определение опорных реакций, Н:
Проверка:
6.2.1.2. Построение эпюры изгибающих моментов,
Участок I
Участок II
У
ПЗ.15.02.01.03.03
6.2.2. Горизонтальная плоскость
6.2.2.1. Определение опорных реакций, Н:
Проверка:
6.2.2.2. Построение эпюры изгибающих моментов,
Участок I
Участок II
КП.ДМ.04.09.01.00.00.ПЗ
ПЗ.15.02.01.03.03
-25012,8
-50792,3
-102548
-36788,75
-184000
Рис. 6. Расчетная схема тихоходного вала редуктора.
КП.ДМ.04.09.01.00.00.ПЗ
ПЗ.15.02.01.03.03
6.3. Проверочный расчет валов.
6.3.1. Выбор материала вала:
Из сопоставления размеров валов и воспринимаемым нагрузкам следует, что наиболее нагруженным является тихоходный вал редуктора. Расчет на прочность тихоходного вала проведем в соответствии с формулами ([II], гл. 12.)
В качестве материала вала принимаем: Сталь 45.
Из ([II], табл. 12.7) выписываем:
, , , .
В соответствии с формой вала и эпюрами изгибающих Мх, Муи вращающего Mк моментов (рис.4)предположительно опасным сечением является сечение, в месте ycтaновки подшипника опоры В.
6.3.2. Расчет на статическую прочность
6.3.2.1. Результирующий изгибающий момент
6.3.2.2. Определяем осевой момент сечения
6.3.2.3. Определяем эквивалентное напряжение
6.3.2.4. Определяем коэффициент запаса прочности
где – - коэффициент перегрузки, принимаем: 2,5
ПЗ.15.02.01.03.03
КП.ДМ.04.09.01.00.00.ПЗ
6.3.3. Расчет на сопротивления усталости.
6.3.3.1. Определяем напряжения в опасных сечениях вала.
Нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, при котором амплитуда напряжений равна расчетным напряжениям изгиба:
6 .3.3.2. Касательные напряжения изменяются по отнулевому циклу, при котором амплитуда цикла, равна половине расчетных напряжений кручения:
где WK - полярный момент инерции сопротивления сечения вала, мм3.
6.3.3.3. Определяем коэффициент концентрации нормальных
(Кσ )D и касательных напряжений (Кτ)D для расчетного сечения вала:
где, Кσ и Кτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений, принимаем по ([I], табл. 11.2)
КП.ДМ.04.09.01.00.00.ПЗ
ПЗ.15.02.01.03.03
Kd- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения, принимаем по ([I], табл. 11.3)
KF - коэффициент влияния шероховатости, принимаем по ([I], табл. 11.4) KF = 1
KY- коэффициент влияния поверхностного упрочнения, принимаем по ([I], табл. 11.5); KY = 1
6.3.3.4. Определяем пределы выносливости вала
6.3.3.5. Определяем коэффициенты запаса по нормальным или касательным напряжениям,
6.3.3.6. Определяем коэффициент запаса прочности,
Вывод: Статическая прочность и сопротивление усталости вала обеспечивается.
КП.ДМ.04.09.01.00.00.ПЗ
ПЗ.15.02.01.03.03
7. ВЫБОР СМАЗКИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибрации.
7.1. Способ смазывания.
Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяют для зубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с.
7.2. Выбор сорта масла.
Зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях σн и фактической окружной скорости колес v по ([I], табл. табл. 10.29) выбирается сорт масла
Т.к. и , то выбираем масло: И-Г-А-46,
где И – индустриальное;
Г – для гидравлических систем;
А – масло без присадок;
46 – класс кинематической вязкости.
7.3. Определение уровня масла.
, где m – модуль зацепления
При нижнем расположении шестерни
КП.ДМ.04.09.01.00.00.ПЗ
ПЗ.15.02.01.03.03
8. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОК
Рис. 7. Геометрические размеры шпоночного соединения.
8.1. Выбираем призматическую шпонку по диаметру вала, ГОСТ 23360-78:
8.1.1. Под цилиндрическое колесо редуктора (d = 48 мм) b×h×l
Шпонка 14×9×42 по ([I], табл.К42)
Условие смятия:
,
где – окружная сила на колесе;
– площадь смятия.
КП.ДМ.04.09.01.00.00.ПЗ
ПЗ.15.02.01.03.03
где мм – рабочая длина шпонки со скругленными торцами
, (l = 42 – полная длина шпонки, определенная на конструктивной компоновке);
– по ([I], табл. К42).
[σ]см – допускаемое напряжение на смятие, Н/мм2.
При стальной ступице и спокойной нагрузке ;
Т.к. , то условие прочности выполняется, следовательно, шпонка пригодна.
8.1.2. Под муфту (d = 35 мм).
Шпонка 10×8×52
Условие смятия:
Площадь смятия:
Т.к. , то условие прочности выполняется, следовательно, шпонка пригодна.
8.1.3. Под шкив плоскоременной передачи (d = 25 мм).
Шпонка 8 ×7×112
КП.ДМ.04.09.01.00.00.ПЗ
ПЗ.15.02.01.03.03
Условие смятия:
Площадь смятия:
Т.к. , то следует взять шпонку меньшего сечения или уменьшить её длину.
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Привод к мостовому крану состоит:
- электродвигателя (4АМ112МВ6У3; Р =4 кВт; n = 950об/мин);
- одноступенчатого цилиндрического редуктора (u = 1.57;
аw = 120 мм; Т = 222.53 Нм);
- муфты упругой с торообразной оболочкой
(Муфта 315–I–35–I–У2 ГОСТ 20884–93),
и имеет следующие выходные параметры:
uобщ. = 17
Твых = 178,5 Нм
nвых = 53,5 мин-1
d
КП.ДМ.04.09.01.00.00.ПЗ
вых = 35 мм.
ПЗ.15.02.01.03.03
ЛИТЕРАТУРА
1. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М., Ицкевич Г.М., Козинцов В.П. 'Курсовое проектирование деталей машин': Учебное пособие для учащихся. М.: Машиностроение, 2005 г., 416с.
2. Шейнблит А.Е. 'Курсовое проектирование деталей машин': Учебное пособие, изд. 2-е перераб. и доп. - Калининград: 'Янтарный сказ', 2004 г., 454 c.: ил., черт. - Б.ц.
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Издательский центр 'Академия', 2003 г., 496 c.
4. Березовский Ю.Н., Чернилевский Д.В., Петров М.С. 'Детали машин', М.: Машиностроение, 2011г., 384 c.
5. Боков В.Н., Чернилевский Д.В., Будько П.П. 'Детали машин: Атлас конструкций.' М.: Машиностроение, 2009 г., 575 c.
6. Гузенков П.Г., 'Детали машин'. 4-е изд. М.: Высшая школа, 2003 г., 360 с.
7. Детали машин: Атлас конструкций / Под ред. Д.Р.Решетова. М.: Машиностроение, 2004 г., 367 с.
8. Дружинин Н.С., Цылбов П.П. Выполнение чертежей по ЕСКД. М.: Изд-во стандартов, 2006 г., 542 с.
9. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.П. 'Расчеты деталей машин', 3-е изд. - Минск: Высшая школа, 2007 г., 402 c.
10. Куклин Н.Г., Куклина Г.С., 'Детали машин' 3-е изд. М.: Высшая школа, 2008 г., 310 c.
11. 'Мотор-редукторы и редукторы': Каталог. М.: Изд-во стандартов, 2012 г., 311 c.
12. Перель Л.Я. 'Подшипники качения'. M.: Машиностроение, 2010 г., 588 c.