Файл: Отчет по практической работе 1 на тему Основные приемы работы текстовым процессором ms word.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЛГПУ»)
Институт физико-математического образования, информационных и обслуживающих технологий

Кафедра информационных образовательных технологий и систем
Отчет по практической работе №1

на тему: «Основные приемы работы текстовым процессором MS WORD»

по дисциплине: «Информационные технологии в образовании»

Выполнил: Косова Анна Алексеевна

студент 1 курса очной формы обучения

направления подготовки:

44.03.05 «Педагогика и психология

девиантного поведения»

Дата

Подпись
Проверил: доц. Онопченко С.В.

Подпись

Луганск

2023
1 Цель работы

Освоить основные приемы работы с документами.

2 Задачи работы

Изучить работу текстового процессора, научиться создавать документы в Word.

3 Содержание работы

3.1 Запустить приложение MS Word. Ознакомиться с областями экрана; освоить перемещение по экрану с помощью мыши и кнопок прокрутки; ознакомиться с пунктами меню и кнопками на панели инструментов. Поочередно включить несколько пунктов главного меню, ознакомиться с принципом расположения и вызова их опций.

3.2 Ввести текст по образцу из Приложения А. Сделать проверку орфографии текста. Отредактировать его, добавив в конце 3-го абзаца формулу, учитывая верхние и нижние регистры:

 

 

3.3 Отформатировать текст. Установить параметры страницы: формат А4, ориентация книжная; верхнее поле – 2,5 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 2 см. Оформить абзацы, установив «красную строку» 1,25. Задать выравнивание для 1-го абзаца – по левому краю, начертание «обычный», размер шрифта 14, для 2-го абзаца – по центру, начертание «жирный», размер шрифта 12, для 3-го абзаца – по правому краю, начертание «курсив», размер шрифта 14, для 4-го абзаца – по ширине, начертание «подчеркнутый», размер шрифта 10. В 4-м абзаце, установить полуторный межстрочный интервал, в 5-м абзаце – двойной межстрочный интервал.


3.3 Сделать обрамление и задать фон для всего документа, а для 6 и 7 абзацев поменять цвет шрифта.

3.4 Сохранить документ в файле и оформить отчет.



Ответы на контрольные вопросы:

1 Назначение текстовых процессоров.

2) Как осуществляется запуск Word?

Запуск Word можно произвести следующими способами

  • последовательным выполнением команд из Главного Меню ОС Windows (ПУСК  Все программы Microsoft Office  Microsoft Office Word);

  • щелчком по ранее созданному ярлыку Word, помещенному на Рабочий стол или в зоны быстрого запуска Панели Задач и Главного меню ОС Windows;

  • открыв созданный ранее документ Word.


3) Назовите компоненты окна приложения Word.

1. Строка заголовка.

2. Строка меню состоит из пунктов меню (названий вкладок). На каждой вкладке в виде панелей инструментов представлены команды, объединенные по функциональному признаку. Панели инструментов предназначены для быстрого выполнения команд.

3. Рабочее поле – это пространство на экране, которое служит для создания документа и работы с ним.

4. Масштабные линейки (горизонтальная и вертикальная) могутбыть выведены на экран с помощью флажка   на панели инструментов на вкладке «Вид» в области «Показать».

3. Рабочее поле – это пространство на экране, которое служит для создания документа и работы с ним.

4. Масштабные линейки (горизонтальная и вертикальная) могутбыть выведены на экран с помощью флажка   на панели инструментов на вкладке «Вид» в области «Показать».

4) Как производится проверка правописания?

Во время проверки орфографии Word просматривает текст документа (или выделенную область) и все слова сравнивает со словами, содержащимися в нескольких встроенных словарях. Если в тексте документа содержится слово, отсутствующее в словарях, Word помечает его как содержащее орфографическую ошибку. Часто-густо под такие слова попадают специфические термины, фамилии людей, географические названия и т.д. При желании такие слова можно включать в словарь, при этом Word будет их "запоминать" и в будущем не будет помечать как ошибочные.



Существует и обратная сторона медали. Word пропускает слова, которые написаны правильно с точки зрения орфографии, однако неверно используются в контексте. Например, "подоходный залог", вместо "подоходный налог".

Функция проверки орфографии выявляет и помечает в документе одинаковые слова, следующие одно за другим.

5) Что такое редактирование текста?

 Редактирование текста — это процесс работы с готовым текстом, направленный на устранение ошибок, удаление ненужных фрагментов текста или перенос их в другое место.
6)  Для чего служит тезаурус?

Тезаурус - это программный инструмент, который используется в документе Microsoft Word для поиска (поиска) синонимов (слов с одинаковым значением) и антонимов (слов с противоположным значением) для выбранного слова.
7) Как вызвать на экран панели инструментов?

Для того чтобы вывести на экран одну из панелей надо выполнить команду Вид–>. Панели инструментов и нажать мышью наименование нужной панели инструментов

8) Что такое кегль?

Кегль – это высота площадки, на которой размещается печатная буква. Он определяется суммой высоты строчного знака, верхних и нижних выносных элементов. Проще говоря, кегль – это размер шрифта по высоте. Для удобства его принято считать единицах, называемых типографскими пунктами.

9) Понятие форматирования текста.
10) Что такое гарнитура шрифта?

Гарнитура шрифта – семейство или набор шрифтов, которые имеют общий стиль, но различаются начертанием, засечками, соотношением размера заглавных и строчных букв и т.д. Гарнитура включает в себя буквенные, цифровые, пунктуационные знаки, специальные символы.
11) Что такое типографское оформление документов?

Это значит изготовленные в типографии бланки, каждый определенного ГОСТа, могут быть с водяными знаками (свид о рождении, брачные свидетельства, аттестаты, дипломы), которые потом заполняются от руки на определенного гражданина соответствующим гос. органом. Так называемые бланки строгой отчетности.

12) Как происходит сохранение документа?

  1. В ленте основного меню воспользуйтесь вкладкой «Файл».

  2. Кликните по команде «Сохранить как» или нажмите горячие клавиши «F12» на клавиатуре.

  3. В диалоговом окне выберите папку для сохранения документа.

  4. В строке «Имя файла» задайте новое имя файла.

  5. В строке «Тип файла» вы можете изменить текущее расширение на любое из выпадающего списка.

  6. Нажмите клавишу «Enter» на клавиатуре или кликните на команду «Сохранить».