Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ | |
| |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
| |
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
| |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП | 3 |
| |
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
| |
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОПОП | 3 |
| |
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | 4 |
| |
6. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ | 5 |
| |
| |
7. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
| |
8. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 13 |
| |
| |
9. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
| |
| |
10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИОННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ, ОНЛАЙН КУРСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ | 13 |
| |
| |
11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ | 14 |
|
ВВЕДЕНИЕ | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы бакалавриата, разработанной в соответствии с ФГОС ВО | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||
| ФГОС ВО | Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016) | | ||||||||||||||||||||
| ПС | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||||||||||||||||||
Целью освоения дисциплины Макроэкономика является получение теоретических знаний, аналитических навыков для исследования национальной экономики. В процессе изучения курса решаются следующие задачи: - познание макроэкономических категорий, законов развития национального хозяйства; - овладение основными методами макроэкономического исследования; - анализ макроэкономического состояния в статике и динамике; - умение оценивать состояние и перспективы проводимой политики макроэкономического регулирования. | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП | |||||||||||||||||||||||
Дисциплина относится к базовой части учебного плана. | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||
Промежуточный контроль | Часов | З.е. | | | |||||||||||||||||||
Всего за семестр | Контактная работа .(по уч.зан.) | Самостоятель ная работа в том числе подготовка контрольных и курсовых | | | |||||||||||||||||||
Всего | Лекции | Практические занятия, включая курсовое проектировани е | | | |||||||||||||||||||
Семестр 2 | | | |||||||||||||||||||||
Экзамен, Контрольная работа | 108 | 20 | 8 | 12 | 79 | 3 | | | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОПОП | |||||||||||||||||||||||
В результате освоения ОПОП у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные в соответствии ФГОС ВО. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||
Шифр и наименование компетенции | Индикаторы достижения компетенций | ||||||||||||||||||||||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | ИД-1.УК-1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации |
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | ИД-2.УК-1 Уметь: соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности |
ИД-3.УК-1 Иметь практический опыт работы с информационными источниками, опыт научного поиска, создания научных текстов | |
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | ИД-1.УК-2 Знать: необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы |
ИД-2.УК-2 Уметь: определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; соотносить главное и второстепенное, решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности | |
ИД-3.УК-2 Иметь практический опыт применения нормативной правовой базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности | |
УК-10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности | ИД-1.УК-10 Знать: необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие экономические правоотношения |
ИД-2.УК-10 Уметь: определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; соотносить главное и второстепенное, решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности | |
ИД-3.УК-10 Иметь практический опыт применения нормативной базы и решения экономических задач в области избранных видов профессиональной деятельности | |
| |
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН |
Тема | Часов | |||||||||||
Наименование темы | Всего часов | Контактная работа .(по уч.зан.) | Самост. работа | Контроль самостоятельн ой работы | ||||||||
Лекции | Лаборатор ные | Практичес кие занятия | ||||||||||
Семестр 2 | 99 | | | | | | ||||||
Тема 1. | Предмет и особенности макроэкономического анализа. Основные макроэкономические показатели | 12 | 2 | | | 10 | | |||||
Тема 2. | Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение | 9 | 2 | | | 7 | | |||||
Тема 3. | Макроэкономическая нестабильность: цикличность развития экономики, безработица и инфляция. | 6 | | | | 6 | | |||||
Тема 4. | Денежно-кредитная система и денежно- кредитная политика государства | 26 | 2 | | 4 | 20 | | |||||
Тема 5. | Финансовая система и бюджетно- налоговая политика | 22 | | | 4 | 18 | | |||||
Тема 6. | Экономический рост: сущность, типы, факторы, измерение, основные теории | 24 | 2 | | 4 | 18 | | |||||
| | | | | | | | | | | ||
6. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ | ||||||||||||
| | | | | | | | | | | ||
Раздел/Тема | Вид оценочного средства | Описание оценочного средства | Критерии оценивания | |||||||||
Текущий контроль (Приложение 4) | ||||||||||||
Тема 1 Темы 2-3 Темы 4-6 | Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 | Тест (7 вопросов) + 3 задачи Тест (7 вопросов) + 3 задачи Тест (7 вопросов) + 3 задачи | Максим.оценка 10 баллов Максим.оценка 10 баллов Максим.оценка 10 баллов | |||||||||
Промежуточный контроль (Приложение 5) | ||||||||||||
2 семестр (Эк) | Экзаменационный билет | 2 теоретических вопроса и задача | Максимальная оценка 10 баллов 9-10 баллов - "отлично" 7- 8 баллов - "хорошо" 5- 6 баллов - "удовлетворительн о" 1-4 балла - "неудовлетворител ьно" |
ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ |
Показатель оценки освоения ОПОП формируется на основе объединения текущей и промежуточной аттестации обучающегося. Показатель рейтинга по каждой дисциплине выражается в процентах, который показывает уровень подготовки студента. Текущая аттестация. Используется 100-балльная система оценивания. Оценка работы студента в течении семестра осуществляется преподавателем в соответствии с разработанной им системой оценки учебных достижений в процессе обучения по данной дисциплине. В рабочих программах дисциплин и практик закреплены виды текущей аттестации, планируемые результаты контрольных мероприятий и критерии оценки учебный достижений. В течение семестра преподавателем проводится не менее 3-х контрольных мероприятий, по оценке деятельности студента. Если посещения занятий по дисциплине включены в рейтинг, то данный показатель составляет не более 20% от максимального количества баллов по дисциплине. Промежуточная аттестация. Используется 5-балльная система оценивания. Оценка работы студента по окончанию дисциплины (части дисциплины) осуществляется преподавателем в соответствии с разработанной им системой оценки достижений студента в процессе обучения по данной дисциплине. Промежуточная аттестация также проводится по окончанию формирования компетенций. Порядок перевода рейтинга, предусмотренных системой оценивания, по дисциплине, в пятибалльную систему. Высокий уровень – 100% - 70% - отлично, хорошо. Средний уровень – 69% - 50% - удовлетворительно. |
| Показатель оценки | По 5-балльной системе | Характеристика показателя | |
| 100% - 85% | отлично | обладают теоретическими знаниями в полном объеме, понимают, самостоятельно умеют применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов на высоком уровне | |
| 84% - 70% | хорошо | обладают теоретическими знаниями в полном объеме, понимают, самостоятельно умеют применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов. Могут быть допущены недочеты, исправленные студентом самостоятельно в процессе работы (ответа и т.д.) | |
| 69% - 50% | удовлетворительно | обладают общими теоретическими знаниями, умеют применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов на среднем уровне. Допускаются ошибки, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. | |
| 49 % и менее | неудовлетворительно | обладают не полным объемом общих теоретическими знаниями, не умеют самостоятельно применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов. Не сформированы умения и навыки для решения профессиональных задач | |
| 100% - 50% | зачтено | характеристика показателя соответствует «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» | |
| 49 % и менее | не зачтено | характеристика показателя соответствует «неудовлетворительно» | |
| | | | |
7. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | ||||
7.1. Содержание лекций |