Файл: 1 Теоретикоправовые подход к регламентации основных прав и свобод личности в сша.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Введение

1 Теоретико-правовые подход к регламентации основных прав и свобод личности в США

1.1 Понятие и сущность правовых свобод и личности в США

1.2 Свобода как элемент правового статуса личности в США

1.3 Источники американского права

2 Система основных прав, свобод и обязанностей личности в США

3Проблем реализации основных прав, свобод и обязанностей личности в США

Заключение

Список использованных источников

Введение
Соединенные Штаты Америки как самостоятельное государство были провозглашены в 1776 году. Американскому народу потребовалось еще семь лет тяжелой войны с Англией для защиты своей независимости. Только в 1783 году по Версальскому миру Англия признала суверенитет заокеанской республики.

Колониальная администрация находила общий язык с законовещательными собраниями колоний. По-иному обстояло дело с массовыми сходками поселенцев. На них порой принимались весьма радикальные резолюции, например: «Никаких налогов без представительства!» По­пытки правительства Англии сдержать, приостановить бурный экономический рост американских колоний, их стремление к полной неза­висимости, к ликвидации господства метрополии наталкивались на решительное сопротивление американского народа.

Введение в 1765 г. гербового сбора почти со всех деловых бумаг, установление пошлин на ряд товаров, запрет выпускать кредитные билеты, вызвал всеобщее недовольство. Сопротивление встретил «чайный закон», который не разрешал английским колонистам заниматься перевозкой чая.

Правительство Англии решительно воспротивилось объединению колоний и всячески препятствовало развитию в них самоуправле­ния. Несмотря на то, что в колониях имелись законовещательные собрания, назначаемый из Англии губернатор мог наложить вето на ре­шение собрания.

Попытки представителей колоний убедить короля пойти на уступки кончились неудачей. Более того, консервативное правительство Англии само перешло в наступление. В 1763 году указ короля еще раз и в категорической форме запретил колонистам селиться и осваивать землю за Аллеганами. В следующем году вводятся пошлины на товары, ввозимые из Америки в Европу.

Актуальность
темы курсовой работы заключается в том, что Конституция Соединенных Штатов предусматривает, что вся на­циональная законодательная власть предоставляется Конгрессу, сос­тоящему из двух палат – Сената и Палаты представителей. Власть Конгресса в законодательстве является достаточно всеобъемлющей и охватывает практически все аспекты жизни американского народа.

Уже при ратификации Конституции законодательные собрания штатов под давлением народа требовали дополнить ее статьями о правах и свободах граждан. Они ставили выполнение этих требований в качестве обязательного условия вступления в силу Конститу­ции. Давление широких слоев населения, а также воздействие Великой Французской революции принудили законодателя к принятию первых двенадцати поправок к конституции («Билль о правах»), которые вступили в силу в 1789 году.

Целью курсовой работы является анализ система основных прав, свобод и обязанностей личности в США

Основываясь на цель необходимо решить определенные задачи:

1 Теоретико-правовые подход к регламентации основных прав и свобод личности в США

2 Понятие и сущность правовых свобод и личности в США

3 Свобода как элемент правового статуса личности в США

4 Система основных прав, свобод и обязанностей личности в США

5 Проблем реализации основных прав, свобод и обязанностей личности в США

Объект курсовой работы является система основных прав, свобод и обязанностей личности

Предмет курсовой работы – США

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частно-научные методы: системно-структурный, формально-юридический и т.д.

Основные положения Конституции РФ проанализированы в развитии, во взаимосвязи с существующей практикой реализации.

Нормативной базой курсовой работы является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации, конституции иностранных государств. В ходе исследования также были изучены конституционные документы советского периода.



Эмпирическую базу исследования составил анализ текста Конституции РФ; анализ 3 докладов и отчетов Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; анализ 3 посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Теоретическая значимость исследования определяется его актуальностью. Выводы исследования могут быть использованы в процессе дальнейших научных исследований в сфере конституционного права. Практическая значимость: материалы и выводы исследования могут быть использованы в процессе преподавания права, при подготовке учебных пособий для студентов по данной дисциплине.

Структура работы определяется логикой поставленных задач. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников.

1 Теоретико-правовые подход к регламентации основных прав и свобод личности в США
1.1 Понятие и сущность правовых свобод и личности в США
Права и свободы этой группы по-прежнему остаются в центре внимания и законодательства и судебной практики.

Право на жизнь как само собой разумеющееся, подразумеваемое право прямо нигде не зафиксировано. Общепризнано, что в Конституции содержатся важнейшие его гарантии: запреты лишать кого бы то ни было жизни без "надлежащей правовой процедуры", а также применять "жестокие и необычные" наказания (поправки V, VIII, XIV)1.

Именно в связи с необходимостью гарантировать право на жизнь в США ведутся давние споры по вопросам запрещения искусственного прерывания беременности и смертной казни. Принятые в 60—70-е гг. некоторыми штатами законы о запрещении абортов признаны Верховным судом США в 1973 г. в решении по делу Роу против Уэйда неконституционными.

Смертная казнь с самого начала существования США как государства предусматривалась федеральными законами и законодательством штатов за наиболее опасные преступления против жизни и государства.

Ее применение, таким образом, изначально не рассматривалось как нарушение права на жизнь. Об этом, в частности, свидетельствует упоминание о смертной казни и о "лишении жизни" в V и XIV поправках к Конституции. В XX в., особенно после Второй мировой войны, в США, как и во многих других странах, активизировалось движение за отмену смертной казни.

С конца 60-х гг. в США фактически установился мораторий на приведение в исполнение смертных приговоров. Это привело к образованию постепенно растущей "очереди смертников". Сложившаяся противоречивая ситуация потребовала обращения к Верховному суду США, который сформулировал свою позицию в решении по делу Фурман против Джорджии. Суд признал законы штатов, предусматривающие смертную казнь, "произвольными" и противоречащими Конституции, потребовав по сути их пересмотра.


После этого решения уголовное законодательство штатов, регламентировавшее основания и условия применения смертной казни, действительно подверглось существенным изменениям. В 1976 г. по делу Грегг против Джорджии Верховный суд США признал смертную казнь в принципе не противоречащей Конституции при соблюдении законодательством, ее предусматривающим, определенных условий.

Во-первых, смертная казнь может быть установлена только за убийство при отягчающих обстоятельствах или лишение жизни, вызванное совершением иного тяжкого преступления. Во-вторых, закон должен предоставить суду присяжных возможность выбора между смертной казнью и пожизненным заключением2. В 1988 г. Верховный суд ввел еще одно ограничение, установив, что смертная казнь не может применяться к лицам моложе 16 лет.

В настоящее время смертная казнь предусмотрена законодательством Союза, а также 36 штатов за приблизительно 70 составов преступлений (убийство, государственная измена, шпионаж, линчевание, ограбление и т. п.). Способами ее исполнения в различных штатах являются электрический стул, газовая камера, расстрел, повешение, а в 16 штатах — смертоносная инъекция. Федеральное законодательство США предусматривает смертную казнь за несколько видов наиболее тяжких государственных, военных и общеуголовных преступлений3.

В 1988 г. актом Конгресса к их числу добавлено убийство федерального служащего, совершенное торговцами наркотиками. Однако и ныне число выносимых смертных приговоров по-прежнему значительно превосходит число исполняемых, в результате чего "очередь смертников" неизменно превышает 2 тыс. осужденных.

В последние десятилетия в доктрине и судебной практике ведется оживленная дискуссия о конституционности "права на смерть". Речь идет о праве неизлечимо больных людей отказываться от приема медикаментов, искусственно поддерживающих жизнь, и праве оказания им помощи в этом со стороны медицинских работников. Судебная практика по данному вопросу развивается довольно противоречиво. В 1990 г. Верховный суд США в решении по делу Кразен против департамента здравоохранения штата Миссури поддержал правило департамента, предоставляющее должностному лицу лечебного учреждения право прекратить введение поддерживающих жизнь препаратов неизлечимо больному пациенту, если имеются неопровержимые доказательства того, что больной не желал их введения.

В 1996 г. на этом основании был оправдан Джек Кеворкян, выступивший пособником в самоубийстве 27 пациентов (после оправдания он совершил еще два аналогичных деяния). Однако в июле 1997 г.
Верховный суд изменил позицию в этом вопросе, признав неконституционными законодательство штатов и практику помощи в самоубийстве безнадежно больным людям, мотивируя это трудностями установления фактов смертельности заболевания и добровольности самоубийства.

Среди личных прав, получивших конституционное оформление, особое значение имеет свобода совести. Свобода совести, как и другие права, провозглашенные I поправкой к Конституции, включается доктриной в число предпочтительных прав. Признание столь важной роли данной свободы обусловлено тем, что многие из первых европейских поселенцев бежали в Америку именно для того, чтобы спастись от религиозных преследований, которые были распространены в Европе в XVII—XVIII вв.

Именно поэтому свобода совести получила косвенное отражение уже в первоначальном тексте Конституции: ст. VI запретила проверку или требование каких бы то ни было религиозных убеждений или религиозной принадлежности в качестве условия для занятия какой-либо должности, учрежденной Соединенными Штатами. Следует обратить внимание на то, что и ст. VI и поправка I подразумевают не только свободу исповедовать любую религию, но и право не исповедовать никакую, т. е. быть атеистом. Поэтому рассматриваемое право верно называть именно свободой совести, а не свободой вероисповедания, как это нередко делается в литературе.

Конституция США весьма лаконично формулирует свободу совести. Буквальное ее прочтение дает возможность заключить, что свобода совести не может быть ограничена лишь государством — как Союзом (поправка I), так и штатами (следует из разд. 1 поправки XIV)4. Однако расширительно толкуя конституционные положения, законодательство и судебная практика разработали значительное число правил, гарантирующих свободу совести и предусматривающих ее определенные ограничения, из которых и складывается современное содержание данного права.

Оно предполагает, что правительство может ограничивать свободу совести только в том случае, если такие ограничения являются абсолютно необходимыми для обеспечения более значимых ценностей и при этом они не могут быть достигнуты менее радикальными мерами.

Именно руководствуясь данным подходом, Верховный суд в 1925 г. признал неконституционным закон штата, запрещающий частные школы, управляемые религиозными объединениями, а в 1963 г. объявил противоречащим конституционной свободе совести решение соответствующего органа штата о лишении пособия по безработице членов секты "Свидетели Иеговы", которые по религиозным убеждениям отказывались работать в субботу и поэтому не могли найти себе работу.