Файл: А начало Второй мировой войны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
избивали посадников, тиунов и других княжеских чиновников, и летописец с прискорбием упрекает убийц и грабителей, что они делали свои дела напрасно, потому что где закон, там и "обид", несправедливостей много. Никогда ещё на Руси ни одна княжеская смерть не сопровождалась такими постыдными явлениями. Их источника надобно искать в дурном окружении, какое создал себе князь своим произволом, неразборчивостью к людям, пренебрежением к обычаям и преданиям. В заговоре против него участвовала даже его вторая жена, родом из камской Болгарии, мстившая ему за зло, какое причинил [князь] её родине. Летопись глухо намекает, как плохо слажено было общество, в котором вращался. "Ненавидели князя свои домашние,  — говорит она,  — и была брань лютая в Ростовской и Суздальской земле".

Современники готовы были видеть в [князе] проводника новых государственных стремлений. В лице князя великоросс впервые выступал на историческую сцену, и это выступление нельзя признать удачным».

15.  Назовите человека, изображенного на иллюстрации.

Используя изображение, укажите и обоснуйте, какой титул был у данного человека.

Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.



16.  Какой из представленных ниже культурных объектов был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на иллюстрации? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот культурный объект. Назовите автора данного культурного объекта.


17.  Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 А)  «Через оптику я видел, на что способен знаменитый русский «генерал Мороз». Хваленая немецкая техника бездействовала. Пока «генерал Мороз» продолжал морозить немцев, другой генерал по фамилии Жуков прибыл на передовую. Я видел этого коренастого, сурового человека, когда он готовил армию к контрнаступлению. К нам уже прибывали свежие силы – хорошо, по-зимнему одетые сибирские части, вооруженные автоматами. Здорово тогда помогла кавалерия. Летучие кавалерийские отряды постоянно нападали на немецкие санные обозы, не давая возможности провезти снаряды и питание.»


 Б)  «Многие мальчики, вернувшиеся из пионерских лагерей в <город> летом 1941 года, оказались единственными мужчинами в своих семьях. Отцы и старшие братья ушли на фронт. Тогда говорили, что война закончится нашей быстрой победой. Вместе с одноклассниками я не раз штурмовал военкомат Ленинградского района, близ Савеловского вокзала,— успеть бы повоевать, но тщетно. От нас отмахивались: нашлись, мол, вояки… Никто не мог тогда представить, что уже к концу 1941года <город> превратится в прифронтовой. Чтобы хоть чем то помочь фронту, я вместе с одноклассниками закончил слесарные курсы и в 12 лет стал рабочим на авиационном заводе.

— Куда тебя определить…  — глянув на меня, изрек мастер и добавил:  — Ну вот что, Иваныч, побудь пока возле женщин, а там посмотрим. В бригаде авиационных ремонтников были одни женщины. Я особенно радовался, когда мастер брал меня с собой в командировку на аэродром, куда прилетали прямо с передовой «раненые ястребки». Загрузив в санки куски алюминия, дрели и молотки, мы топали по снегу на аэродром. Ремонтировали самолеты ночью, при свете фонарей.»

  Укажите название битвы, к которой относятся оба представленных отрывка. Укажите кодовое название немецкой наступательной операции, которую они провели в ходе этой битвы. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на высокие боевые качества советских воинов.

18.   В 1652 г. патриархом Русской церкви стал Никон. Он начал реформы, которые вызвали резкое неприятие части общества и церковников. Приведите три любые причины сопротивления реформам Никона.

19.  Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «пятилетка». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в особенностях высших и центральных органах государственного управления к концу царствования Петра I и при Николае I по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

Ответ оформите в следующем виде.


Тезис:_____________________________________________________________

Обоснования тезиса:

1)  ________________________________________________________________

2)  ________________________________________________________________

21.  В 1230-1240-ые гг. происходит монгольское вторжение в русские княжества, Польшу и Венгрию . Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных события повлияли на дальнейшую судьбу данных государств: один аргумент для России и один для Польши. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

 Аргумент для России: _______________________________________________

Аргумент для Польши: ___________________________________