Файл: А. К. Маркова предполагала что, человек, со своей готовой яконцепцией, сравнивает себя с некоторым идеалом (Яидеальный), который этот человек представляет в своем сознании. По мнению этого автора, у профессионало.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Пилясова Кристина Артемовна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


Задания по теме 5.1 Профессиональная Я-концепция педагога
Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описывать собственную профессиональную Я-концепцию.

Задание 1.
1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.
Первое определение «Я-концепции»– это система сопряженных с оценкой представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности, предназначенная для реализации тех или иных по содержанию смысловых отношений человека к профессии и через это для обеспечения его собственного функционирования и саморазвития / самореализации в профессии (С.Т.Джанерьян).
Второе определение «Я-концепции»- осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для сознания своих качеств (А. К. Маркова).
Определение С.Т.Джанерьян глубокое и указывает цель человека, у которого сформировано понятие собственной Я-концепции. Это – ничто иное, как саморазвитие и самореализация человека в своей профессии.
А. К. Маркова предполагала что, человек, со своей готовой Я-концепцией, сравнивает себя с некоторым идеалом (Я-идеальный), который этот человек представляет в своем сознании. По мнению этого автора, у профессионалов, обладающих сформированным уровнем профессионального самосознания повышается эффективность труда, удовлетворённость профессией, возрастает стремление к самореализации, повышается уверенность в себе.

У данных определений есть общий знаменатель и заключается он в том, что они связаны с самосознанием и представлением человека о себе.
2. Сравните данные определения: каковы их сходства и различия?
У данных определений есть общий знаменатель и заключается он в том, что они связаны с самосознанием и представлением человека о себе.

По моему мнению, Я-концепция педагога – это система представлений о себе, своих качествах, о результатах и смысле его деятельности, совокупность планов и целей, а так же поиск решений для их достижения.

Уровень развития собственной Я-концепции несомненно важен : Человек познав себя лучше представляет в каком направлении двигаться дальше, начиная от профессии и заканчивая бытовыми делами.
3. Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?
У данных определений есть общий знаменатель и заключается он в том, что они связаны с самосознанием и представлением человека о себе.
По моему мнению, Я-концепция педагога – это система представлений о себе, своих качествах, о результатах и смысле его деятельности, совокупность планов и целей, а так же поиск решений для их достижения.
Уровень развития собственной Я-концепции несомненно важен : Человек познав себя лучше представляет в каком направлении двигаться дальше, начиная от профессии и заканчивая бытовыми делами Я-концепция – это система сопряженных с оценкой представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности, предназначенная для реализации тех или иных по содержанию смысловых отношений человека к профессии и через это для обеспечения его собственного функционирования и саморазвития / самореализации в профессии (С.Т.Джанерьян).
Я-концепция - осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для сознания своих качеств (А. К. Маркова).
Определение С.Т.Джанерьян более полное, обозначает цель человека, у которого сформирована Я-концепция – это саморазвитие и самореализация человека в профессии.
По определению А. К. Марковой, человек, обладающий сформированной Я-концепцией, сравнивает себя с Я-идеальным, с абстрактным коллегой. По мнению этого автора, у профессионалов, обладающих сформированным уровнем профессионального самосознания повышается эффективность труда, удовлетворённость профессией, возрастает стремление к самореализации, повышается уверенность в себе.
Сходства данных определений заключается в том, что они связаны с самосознанием, с представлением человека о себе.

По моему мнению, Я-концепция педагога – это система человека представлений о себе, своих качествах, о результатах и смысле его деятельности, совокупность планов и целей, а так же поиск решений для их достижения. Уровень сформированности Я-концепции педагога очень важен: человек лучше понимает, куда двигаться, что и как делать, результаты его труда повышаются, а самооценка растёт, самочувствие и настроение улучшается.


Задание 2.
Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:


Проблемы педагогической деятельности

Пути решения

 №1 – Трудно сконцентрировать внимание учеников на теме занятия , урок получается скучным для учащихся, в следствие – учащиеся отвлекаются на посторонние дела.

 Ролевые игры, «живые» презентации , разбавление темы занятий интересными фактами, снижение информационной нагрузки на учащихся. Переключение с монолога на активный диалог с учениками.

 №2 – Трудности в планировании занятий молодым учителем

 Изучение положительного опыта более опытных коллег, применение современных педагогических технологий.

 №3 – Трудности в овладении современными компьютерными технологиями .

 Запись на компьютерные курсы , изучение основных программ и методов их использования в образовательном процессе

 №4 – Не способность «разводить цели» ученика и учителя, анализировать и корректировать структуру целей

 Освоение приемов проектирования целей для ученика в формате диагностируемых результатов, а для учителя – в видах управленческой деятельности

 №5 – Нехватка моральных сил , для того, чтобы проявлять терпение присущее педагогу, уважительное отношение к каждому учащемуся, коллегам.

 Переключение с работы на хобби, занятия йогой , при необходимости – поддержка психолога.

 

Задания по теме 6.2 Способы оценивания учебных достижений

Цель: закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений детей; формирование умений описывать и систематизировать способы оценивания учебных достижений.
Задание 3. Формула «Опять ты НЕ...» — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.

Не скупиться на похвалу (особенно невербальную). 2. Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение. Вместо "Ты сделал три ошибки в этом примере" продуктивней сказать: "Давай с тобой найдем в этом примере две ошибки" 3. "На ложку дегтя - бочка меда". Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. 4. Ставить перед ребенком только конкретные цели. "Вместо заклинания: "Постарайся быть внимательным и не пропускать букв" эффективней установка: "В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня - не больше пяти." 5. "За двумя зайцами...". Не надо перед первоклассником ставить более одной задачи одновременно. Если Вы сегодня ставите задачу не забыть точки в конце предложения, простите ему, что он забыл, как пишется заглавная буква Д. 6. Формула "опять ты НЕ..." - верный способ выращивания НЕудачника. 7. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки. 8. Никогда не следует:

- прибегать к сарказму, как при постановке вопросов, так и при прослушивании ответов;

- заставлять обучающегося отвечать, давить на него;

- сравнивать неправильно ответившего с тем, кто правильно это сделал;

- напоминать о прежних неудачах и сосредотачивать внимание (своё и всего класса) на них;

- внушать обучающимся, что они обречены на провал в последующем обучении, что они никогда не сумеют ничего в жизни достичь, если не ответят сейчас;

- ставить обучающегося в ситуацию унижения и беспомощности, подчёркивая и показывая тем самым своё преимущество и его никчёмность как ученика и как личности;

- создавать устрашающую обучающую среду, в которой обучающиеся боятся отвечать даже тогда, когда материал выучен, его знают, но не могут отвечать на вопросы из-за страха, унижения, злословия, несправедливого суждения;

- необъективно и необоснованно оценивать обучающихся, гиперболизируя как недостатки, так и достоинства их ответов.

 


Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:

1)                 Что такое портфолио. Портфолио школьника – это копилка личных достижений школьника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время обучения ребёнка в школе. Ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей.


Работа над созданием портфолио позволит сблизить всех его участников: поможет ему быстрее адаптироваться в коллективе родителей, учителей, сверстников, как следствие, позволяет педагогам увидеть индивидуальные особенности ребенка, поможет лучше узнать ребенка, учитель сумеет правильно и грамотно выстроить линию поведения со школьником, ввести родителей в образовательный процесс, создать коллектив единомышленников среди родителей.

Проблема: среди родителей.

Проблема:

В 2018 – 2019 в нашу школу в третий класс были набраны новые обучающиеся. Это группа детей, поступивших в образовательное учреждение из разных школ города и области. Поэтому появилась проблема: коллектив детей и родителей новый, разный социальный статус, разные интересы, разные подходы к воспитанию в семье.

Кому-то нужно общение среди сверстников, кому-то – внимание взрослого, а кто-то, вообще, любит посидеть в одиночестве. Все дети разные, но все они вместе будут обучаться в одном классе. Принимая во внимание интересы каждого ребенка, нужно было создать единый сплочённый коллектив детей, в котором каждому ребенку было бы комфортно обучаться в нашей школе.

 

Участники проекта: педагоги, классный руководитель, ученики и родители.

Долгосрочный проект

Цель проекта – создание портфолио школьника.

Задачи – определить форму и содержание портфолио;

- привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию

по оформлению портфолио;

- активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель»;

- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период адаптации к школе.

Ожидаемые результаты:

- повысить интерес и участие родителей в школьной  жизни ребенка;

- создать  благоприятные условия пребывания ребенка в образовательном учреждении, через знание педагогом его индивидуальных особенностей;

- повысить уровень самостоятельности, самооценки и активности детей.

 

Проект реализовывался в три этапа.

1 этап: подготовительный - выбор содержания портфолио, знакомство участников проекта с особенностями заполнения портфолио.

2 этап: реализационный – заполнение портфолио учителем, родителями, детьми.

3 этап: итоговый – анализ полученных результатов, презентация.