Файл: Дисциплина Основы философии Практическое задание 4 Обучающийся Ахмедова Хадичабону Муроджоновна Преподаватель Хомутова Дарья Сергеевна Задание Максимальное количество баллов Информация для выполнения задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Основы философии
Практическое задание 4
Выполнил:
Обучающийся Ахмедова Хадичабону Муроджоновна
Преподаватель:
Хомутова Дарья Сергеевна
Задание 1. Максимальное количество баллов – 4.
Информация для выполнения задания: Умение анализировать и структурировать информацию является одной из универсальных компетенций современных специалистов. Ментальные карты – это метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. Например, записать тезисы выступления или составить учебный план.
Центральная позиция всех ментальных карт — главная идея. От нее отходят ключевые мысли, которые можно делить на подпункты до тех пор, пока вы не структурируете всю информацию. Ментальные карты помогают в работе, учебе и повседневных задачах.
Задание: Составьте интеллект-карту статьи Ю.В. Маслянка «Система образования в условиях ценностно-смыслового кризиса: философский анализ»
Криминально – мафиозный.
Индивидуалистка – капиталистический.
Мировоззрение общества.
Православно – русский.
Коллективиста – социалистический.
Система образования в условиях ценностно –
смыслового кризиса: философский анализ.
Субъективные.
Буржуазная идеология.
Разрушение воспитательного компонента.
Проблемы.
Проблемы института образования личности как и в России так и глобально во всём мире.
Ключевые слова: знание, воспитание личности, ценности, ценностно – смысловой кризис.
Сохранение и развитие фундаментальной науки.
Сокращение и углублении традиции образовательного воспитания.
Проблема знания, ценности, связанны с неадекватной трактовкой знаний.
Развитие воспитания молодежи.
Объективные.
Задание 2. Максимальное количество баллов – 3.
Для успешной профессиональной деятельности и личностного развития важно грамотно анализировать свои личностные психолого-мировоззренческие качества.
Наименование типа и формы мировоззрения | Результаты самоанализа/Примеры | Возможности и трудности для личностного развития |
| Обыденное мировоззрение – это комплекс представлений о мире и взаимосвязи его компонентов, о человеке его социальной роли и предназначении. Это индивидуальная характеристика каждого индивида, которая возникает в результате ежедневной деятельности и взаимодействия с окружающей средой. Пример: когда я была в возрасте 15 лет, то попала в ситуацию, где нужно было действовать: во дворе на щеночка напала большая собака, взрослых рядом не было и я самостоятельно отпугнула собаку. | Использование опыта другого поколения, других культур. |
| Религиозное мировоззрение характеризуется верой в сверхъестественные силы, которые играют главенствующую роль в жизни людей и мироздании, раздвоением мира на земной и небесный и поклонением сверхъестественным силам. Пример: я верю в существование Бога и Ангелов, которые нас оберегают и нам помогают в трудной ситуации. | Проблема верования, а именно непринятия другой веры относительно других людей. |
| Научное мировоззрение – это мировоззрение, опирающиеся на принципы и законы, многократно проверенные научным методом и подтвержденные практикой человечества в целом. | Данное мировоззрение может быть ошибочным, либо же направлено не во благо человека. |
Задание: определите тип своего мировоззрения по всем имеющимся характеристикам и формам, свой анализ обоснуйте примерами.
Задание 3. Максимальное количество баллов – 3.
Задание: Сформулируйте основные этапы формирования мировоззрения, определите, какие факторы оказывают влияние на формирование содержания мировоззрения на каждом этапе.
|
|
Мироощущение. | Разное воспитание, разные взгляды на жизнь, проблемы и чувства. |
Мировосприятие. | СМИ, интернет, телевидение. |
Миропонимание. | |
Задание 4. Максимальное количество баллов – 4.
Задание: Выберите любое философское направление или конкретное философское учение (на выбор студента) из раздела «История философии» и сформулируйте критические тезисы, опровергающие эти идеи.
Примерные философские направления для анализа:
эпикуреизм
скептицизм
платонизм
рационализм
эмпиризм
позитивизм
любое другое по выбору студента.
Философское направление: __________________________________________________________ | |
Тезисы/Основные идеи | Критический анализ |
Главной проблемой постпозитивизма является развитие, динамика научного знания. | - Заявляют о взаимопроникновении эмпирического и теоретического знания; - Стремятся опереться на историю науки; - Отказываются от куммулятивизма в понимании развития научного знания; - Отказываются проводить жесткие границы между научным знанием и философией; - Признают обусловленность науки внешними факторами, социальными и культурными. |
Задание 5. Максимальное количество баллов – 4.
Информация для выполнения задания: Требования к практической направленности получаемой информации в современном обществе существенно возросли. Можно отметить, что девизом становится фраза: «Знание должно быть реализуемо в практической деятельности». Одним из эффективных механизмов выстраивания пошаговых алгоритмов деятельности является метод чек-листов (от англ. check — проверка, а list — список). Чек-листы иногда называют контрольными списками. Чек-лист — это заранее определенный список задач или действий, который используют в качестве инструкции. Таким образом, чек-лист — это перечень пошаговых действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе. Чек-листы были введены в различные профессиональные сферы, где требуется принимать решения. Внедрить его просто, пользоваться им удобно, и, как показывает мировой опыт, он позволяет существенно сократить число ошибок в самых разных сферах жизнедеятельности.
Задание: Составьте чек-лист для реализации целей самообразования и успешного обучения по Вашей специальности с учетом научной информации о возможностях мозга.
-
ТЕМА: ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ.
-
ЧЕК-ЛИСТ.
-
Определить дату, время, место мероприятия.
-
Выбрать тему мероприятия.
-
Составить список гостей.
-
Сделать приглашения и разослать их.
-
Составить перечень конкурсов и мастер –классов.
-
Составить меню.
-
Украсить место проведения мероприятия.
-
Купить призы для гостей.
-
Подготовить фотозону.
-
Подобрать музыку.
-
Подготовить фотоаппарат и видеокамеру.