Файл: Практическая работа 13 запросы часть 2, отчеты в ms access.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13
ЗАПРОСЫ ЧАСТЬ 2, ОТЧЕТЫ В MS ACCESS
На предыдущих практических работах были созданы таблицы и установлены связи в соответствии со следующей схемой данных:
Для каждой из таблиц была создана форма. Все таблицы были заполнены данными. Кроме того, были созданы 11 запросов на выборку. Эта практическая работа будет посвящена созданию запросов на изменение и формированию отчетов.
Основные типы запросов
Назначение
Запрос на выборку
Получение данных из таблицы и выполнение вычислений.
Запрос на изменение
Добавление, изменение или удаление данных.
Для каждой задачи существует специальный тип запроса на изменение.

1. Создайте следующий запрос, который позволит удалить студента из списка.
Для этого перейдите в Конструктор запросов и переключите тип запроса на
Удаление. Добавьте поля ФИО студента и дату рождения. В качестве условия отбора укажите необходимость ввести ФИО и дату рождения студента.
Сохраните запрос под именем «12 Удаление студента».
Будьте внимательны
, при выполнении запроса удостоверьтесь, что будет удалена всего 1 запись, а не все записи из таблицы студенты.
2. Создайте следующий запрос, который позволит обновить номер телефона студента. Для этого перейдите в Конструктор запросов и переключите тип запроса на Обновление. Добавьте поле Телефон из таблицы Студенты. В квадратных скобках впишите условие отбора (предложение ввести текущий номер телефона) и обновление (так же в квадратных скобках, предложение ввести новый номер телефона). Сохраните запрос под именем «13 Обновление
телефона студента». Выполните запрос, обновив один из имеющихся номеров.
3. Создайте запрос на добавление, который позволит добавить нового преподавателя в таблицу Преподаватели. Для этого перейдите в Конструктор запросов и переключите тип запроса на Добавление. В появившемся окне выберите таблицу Преподаватель. В области редактирования запроса обратите внимание на строку Добавление. В этой строке выберите поля ФИО, Телефон,
Кафедра_код. В строке Поле в квадратных скобках укажите предложение ввести соответствующие значения полей, обратите внимание, что потребуется ввести именно код кафедры, а не название кафедры. Сохраните запрос под именем «14 Добавление преподавателя». Выполните запрос, добавив одного преподавателя в соответствующую таблицу.
4. Теперь создадим отчет. Подробнее об отчетах в Acсess можно узнать в справочной статье по следующей ссылке
. В данном же случае мы будем использовать автоматический макет отчета на основе запроса. Но также можно создать отчет на основе таблицы. Нам потребуется вывести список кафедр и информацию о них, которая содержится в поле Примечание. Для этого сначала создадим запрос, содержание поля Название кафедры и примечание. Сохраним запрос под названием «15 Запрос для Отчет кафедры». Далее воспользуемся инструментом Отчет. Будет создан автоматический макет для отчета.
Отредактируйте о макет таким образом, чтобы вместо заголовка «Примечание» отображалось «Информация о кафедре», измените ширину столбцов таким образом, чтобы таблица занимала все свободное пространство листа. Сохраните отчет под именем «1 Отчет кафедры».
5. Аналогичным образом создайте отчет, содержащий список студентов одной из групп и их номера телефонов. Сохраните отчет под именем «2 Отчет Группа
### с номерами телефонов», где вместо ### укажите выбранный номер группы.


6. Далее создайте отчет на основе ранее созданного запроса «5 Список
дисциплин». Сохраните отчет под именем «3 Отчет Список дисциплин».
7. Далее создайте отчет на основе таблицы Факультет. После создания отчета переключитесь в режим Конструктор и удалите столбец Код, оставив только столбцы Название факультета и Примечание. Далее Примечание переименуйте в Информация о факультете. Переключитесь в альбомный режим.
Отредактируйте ширину столбцов, чтобы они занимали весь лист. Сохраните отчет под именем «4 Отчет таблица Факультет». Напечатайте отчет в
виртуальном pdf-принтере, сохраните pdf-докумет и отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.