Файл: Критерии оценивания продуктивной деятельности учащихся физической культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


      3. Самооценка.

      4. Мониторинг физической подготовленности и физического развития для оценивания учащихся по приросту показателей с учетом их способностей.

       5. Контрольно-оценочная система по физической культуре, основанная на накопительном принципе. Новизна заключается в следующем:

- во-первых, основные оценочные действия и ответственность за формирование оценки переносится на обучающихся, тем самым обеспечивается их оценочную самостоятельность, развиваются рефлексивные умения и навыки. Обучающийся самостоятельно «строит» (проектирует) свою оценку, что способствует  развитию его проектных умений;

- во-вторых,  в суммарной оценке по физической культуре учитываются результаты внеурочной физкультурой деятельности и иные объекты, ранее не учитывавшиеся в процессе оценивания.

     

7. Методы оценки техники владения двигательными действиями:

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель, а скрытого – в том, что им известно лишь, что учитель наблюдает за определенными видами двигательных действий.

Метод вызова заключается в том, что учитель выявляет отдельных учащихся, у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения, и просит их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий.

Комбинированный метод, когда учитель одновременно с проверкой знаний оценивает технику соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять индивидуально и фронтально для оценивания работы большой группы учащихся или класса в целом.

       На основании накопленного опыта и полученных результатов можно сделать выводы о том, что применение различных методов оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры снижает психологическое воздействие оценки на ученика, позволяет поддерживать достаточно высокую мотивационную деятельность обучающихся по предмету, повышает их самооценку и уверенность в своих силах и помогает осуществлять мониторинг результатов отдельного учащегося, а не его фактическое физическое развитие.

       На уроках физкультуры  широко применяю маршрутные листы, листы самооценки, для самостоятельного осуществления контроля и оценки знаний, умений обучающихся. Контроль усвоения знаний не  выделяю в отдельный этап урока, а проходит на протяжении всего урока.


 Осуществляется  самоконтроль со стороны обучающихся, и ребятам дается возможность самостоятельно оценить свои умения, рассказать в какой позиции больше всего понравилось работать на уроке.

​      В своей работе  веду планомерное наблюдение за их совершенствованием и фиксирую степень их формирования в карте, которая   заполняется по каждому ученику два раза в год (начало года и его завершение) .

​          Контрольно-оценочная система в спортивно – оздоровительном направлении «Баскетбол» 6 класс, основанная на накопительном принципе по ФГОС ООО. (экспериментальная  система оценивания).

Новизна заключается в следующем: во-первых, перенос основных оценочных действий и ответственности за формирование оценки на обучающихся, тем самым, обеспечивая их оценочную самостоятельность и развитие рефлексивных умений и навыков. Обучающийся самостоятельно «строит (проектирует)» свою оценку, что способствует развитию его проектных умений; во-вторых, учёт в суммарной оценке на секции результатов внеурочной физкультурой деятельности и иных объектов, ранее не учитывающихся в процессе оценивания.

         Система оценивания, основанная на накоплении и фиксации балльных эквивалентов образовательных достижений обучающихся, включает в себя:

- новый подход к оцениванию (применительно к баскетболу);

- расширенный спектр объектов оценивания;

- альтернативный инструментарий оценивания образовательных (учебно-спортивных) достижений, обучающихся с использованием индивидуальной накопительной ведомости;

Сущность новой системы оценивания – в течение года обучающиеся накапливают («зарабатывают») баллы:

70 и более баллов – оценка «5»;

28 баллов – оценка «4»;

18 баллов – оценка «3».​

Бонусы: доклады, рефераты, выступления на тему «Баскетбол» до 5 баллов.

Участие в контрольной игре: победители – 5 балла, проигравшие- 4 балла                            

Участие в школьных соревнованиях по баскетболу – 5 балла

Штрафы: отсутствие спортивной формы – 2б; нарушение дисциплины- 2б; несоблюдение правила техники безопасности- 10б.

         Результатом проделанной работы является:

- повышение рейтинга вида спорта

- повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом;

-  увеличение количества обучающихся, посещающих спортивные кружки и секции;



- достижения, обучающихся во внешкольных спортивных соревнованиях; 

- повышение уровня физической, технико-тактической подготовленности обучающихся;

Практика показала, что контрольно-оценочная система на основе фиксации индивидуального прогресса, обучающегося позволяет учителю учесть динамику учебных достижений школьников, а ученику – творчески подойти к проектированию своей оценки по предмету, используя как требования образовательного стандарта, так и систему альтернативного накопления (бонусов).

 

  
     На мой взгляд, все перечисленные мною способы оценки   помогают мотивировать детей к изучению предмета, формировать здоровый образ жизни, обогащают, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения физической культуры школьников.

План доклада

1. Вступление

2. Оцениваемые разделы программы

3. Требования к разработке и применению критериев

4. Инновационные системы оценивания (рейтинговая, контрольно-оценочная)

5. Методы оценивания ( метод открытого и закрытого наблюдения, выполнение упр., опрос, тестирование, само и взаимооценка, комбинированный подход)

6. Свои методы (волейбол)

7. Заключение и вывод