Файл: Критерии оценивания продуктивной деятельности учащихся физической культуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Самооценка.
4. Мониторинг физической подготовленности и физического развития для оценивания учащихся по приросту показателей с учетом их способностей.
5. Контрольно-оценочная система по физической культуре, основанная на накопительном принципе. Новизна заключается в следующем:
- во-первых, основные оценочные действия и ответственность за формирование оценки переносится на обучающихся, тем самым обеспечивается их оценочную самостоятельность, развиваются рефлексивные умения и навыки. Обучающийся самостоятельно «строит» (проектирует) свою оценку, что способствует развитию его проектных умений;
- во-вторых, в суммарной оценке по физической культуре учитываются результаты внеурочной физкультурой деятельности и иные объекты, ранее не учитывавшиеся в процессе оценивания.
7. Методы оценки техники владения двигательными действиями:
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель, а скрытого – в том, что им известно лишь, что учитель наблюдает за определенными видами двигательных действий.
Метод вызова заключается в том, что учитель выявляет отдельных учащихся, у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения, и просит их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий.
Комбинированный метод, когда учитель одновременно с проверкой знаний оценивает технику соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять индивидуально и фронтально для оценивания работы большой группы учащихся или класса в целом.
На основании накопленного опыта и полученных результатов можно сделать выводы о том, что применение различных методов оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры снижает психологическое воздействие оценки на ученика, позволяет поддерживать достаточно высокую мотивационную деятельность обучающихся по предмету, повышает их самооценку и уверенность в своих силах и помогает осуществлять мониторинг результатов отдельного учащегося, а не его фактическое физическое развитие.
На уроках физкультуры широко применяю маршрутные листы, листы самооценки, для самостоятельного осуществления контроля и оценки знаний, умений обучающихся. Контроль усвоения знаний не выделяю в отдельный этап урока, а проходит на протяжении всего урока.
Осуществляется самоконтроль со стороны обучающихся, и ребятам дается возможность самостоятельно оценить свои умения, рассказать в какой позиции больше всего понравилось работать на уроке.
В своей работе веду планомерное наблюдение за их совершенствованием и фиксирую степень их формирования в карте, которая заполняется по каждому ученику два раза в год (начало года и его завершение) .
Контрольно-оценочная система в спортивно – оздоровительном направлении «Баскетбол» 6 класс, основанная на накопительном принципе по ФГОС ООО. (экспериментальная система оценивания).
Новизна заключается в следующем: во-первых, перенос основных оценочных действий и ответственности за формирование оценки на обучающихся, тем самым, обеспечивая их оценочную самостоятельность и развитие рефлексивных умений и навыков. Обучающийся самостоятельно «строит (проектирует)» свою оценку, что способствует развитию его проектных умений; во-вторых, учёт в суммарной оценке на секции результатов внеурочной физкультурой деятельности и иных объектов, ранее не учитывающихся в процессе оценивания.
Система оценивания, основанная на накоплении и фиксации балльных эквивалентов образовательных достижений обучающихся, включает в себя:
- новый подход к оцениванию (применительно к баскетболу);
- расширенный спектр объектов оценивания;
- альтернативный инструментарий оценивания образовательных (учебно-спортивных) достижений, обучающихся с использованием индивидуальной накопительной ведомости;
Сущность новой системы оценивания – в течение года обучающиеся накапливают («зарабатывают») баллы:
70 и более баллов – оценка «5»;
28 баллов – оценка «4»;
18 баллов – оценка «3».
Бонусы: доклады, рефераты, выступления на тему «Баскетбол» до 5 баллов.
Участие в контрольной игре: победители – 5 балла, проигравшие- 4 балла
Участие в школьных соревнованиях по баскетболу – 5 балла
Штрафы: отсутствие спортивной формы – 2б; нарушение дисциплины- 2б; несоблюдение правила техники безопасности- 10б.
Результатом проделанной работы является:
- повышение рейтинга вида спорта
- повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- увеличение количества обучающихся, посещающих спортивные кружки и секции;
- достижения, обучающихся во внешкольных спортивных соревнованиях;
- повышение уровня физической, технико-тактической подготовленности обучающихся;
Практика показала, что контрольно-оценочная система на основе фиксации индивидуального прогресса, обучающегося позволяет учителю учесть динамику учебных достижений школьников, а ученику – творчески подойти к проектированию своей оценки по предмету, используя как требования образовательного стандарта, так и систему альтернативного накопления (бонусов).
На мой взгляд, все перечисленные мною способы оценки помогают мотивировать детей к изучению предмета, формировать здоровый образ жизни, обогащают, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения физической культуры школьников.
План доклада
1. Вступление
2. Оцениваемые разделы программы
3. Требования к разработке и применению критериев
4. Инновационные системы оценивания (рейтинговая, контрольно-оценочная)
5. Методы оценивания ( метод открытого и закрытого наблюдения, выполнение упр., опрос, тестирование, само и взаимооценка, комбинированный подход)
6. Свои методы (волейбол)
7. Заключение и вывод