Файл: Номер урока Тема урока Параграф учебника Информация и информационные процессы 6 часов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поурочное планирование (1 час в неделю)


10 класс

Номер
урока


Тема урока

Параграф
учебника


Информация и информационные процессы – 6 часов



Информация. Информационная грамотность и информационная культура

§1



Подходы к измерению информации

§2

Самостоятельная работа1 №1. Методы измерения количества информации



Информационные связи в системах различной природы

§3



Обработка информации

§4

Самостоятельная работа №2. Кодирование информации



Передача и хранение информации

§5

Самостоятельная работа №3. Передача информации



Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» (урок-семинар или проверочная работа)

§1–5

Контрольная работа №1. Информация и информационные процессы

Компьютер и его программное обеспечение – 5 часов



История развития вычислительной техники

§6



Основополагающие принципы устройства ЭВМ

§7

Самостоятельная работа №4. Персональный компьютер и его характеристики



Программное обеспечение компьютера

§8



Файловая система компьютера

§9

Самостоятельная работа №5.Файловая система



Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение» (урок-семинар или проверочная работа)

§6–9

Представление информации в компьютере – 9 часов



Представление чисел в позиционных системах счисления

§10

Самостоятельная работа №6. Представление чисел в позиционных системах счисления



Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

§11.1–11.4



«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления

§11.5

Самостоятельная работа №7. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую




Арифметические операции в позиционных системах счисления

§12




Самостоятельная работа №8. Арифметические операции в позиционных системах счисления



Представление чисел в компьютере

§13

Самостоятельная работа №9. Представление чисел в компьютере



Кодирование текстовой информации

§14

Самостоятельная работа №10. Кодирование текстовой информации



Кодирование графической информации

§15




Самостоятельная работа №10. Кодирование графической информации



Кодирование звуковой информации

§16

Самостоятельная работа №10. Кодирование графической информации



Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере» (урок-семинар или проверочная работа)

§10–16

Контрольная работа №2. Представление информации в компьютере

Элементы теории множеств и алгебры логики - 8 часов



Некоторые сведения из теории множеств

§17

Самостоятельная работа №13. Элементы теории множеств



Алгебра логики

§18

Самостоятельная работа №14. Высказывания и предикаты



Таблицы истинности

§19

Самостоятельная работа №15. Таблицы истинности



Основные законы алгебры логики

§20.1



Преобразование логических выражений

§20.2–20.3

Самостоятельная работа №16. Преобразование логических выражений



Элементы схемотехники. Логические схемы

§21

Самостоятельная работа №17. Логические схемы



Логические задачи и способы их решения

§22



Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики» (урок-семинар или проверочная работа)

§17–22

Контрольная работа №3. Элементы теории множеств и алгебры логики

Современные технологии создания и обработки информационных объектов – 5 часов



Текстовые документы

§23

Самостоятельная работа №18. Текстовые документы

Практическая работа2 «Создание текстовых документов»



Объекты компьютерной графики

§24

Самостоятельная работа №19. Объекты компьютерной графики

Практическая работа «Обработка цифровых фотографий в GIMP»

Практическая работа «Создание векторных изображений в Inkscape»



Компьютерные презентации

§25

Практическая работа «Создание компьютерных презентаций»



Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

§23–25



Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» (урок-семинар или проверочная работа)

§23–25

Итоговое повторение – 2 часа



Основные идеи и понятия курса

§1–25



Итоговое тестирование

§1–25



11 класс

Номер
урока


Тема урока

Параграф
учебника


Обработка информации в электронных таблицах – 6 часов



Табличный процессор. Основные сведения

§1



Редактирование и форматирование в табличном

процессоре

§2

Практическая работа «Некоторые приемы ввода, редактирования и форматирования в электронных таблицах»



Встроенные функции и их использование

§3 (1, 2,5)

Практическая работа «Математические, статистические и логические функции. Обработка большого массива данных»

Практическая работа «Финансовые функции»

Практическая работа «Текстовые функции»



Логические функции

§3(3, 4)

Практическая работа «Математические, статистические и логические функции. Обработка большого массива данных»



Инструменты анализа данных

§4

Практическая работа «Построение диаграмм для иллюстрации статистических данных»

Практическая работа «Построение графиков функций»

Практическая работа «Подбор параметра»



Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-семинар или проверочная работа)

§1–4

Контрольная работа3 №1. Обработка информации в электронных таблицах

Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов



Основные сведения об алгоритмах

§5

Самостоятельная работа №1. Алгоритмы и исполнители



Алгоритмические структуры

§6

Самостоятельная работа №1. Алгоритмы и исполнители






§7(1, 2)




Самостоятельная работа №2. Запись алгоритмов на языке программирования






Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

§7 (3)

Самостоятельная работа №3. Анализ алгоритмов



Функциональный подход к анализу программ

§7 (4)

Самостоятельная работа №3. Анализ алгоритмов



Структурированные типы данных. Массивы

§8

Самостоятельная работа №4. Способы заполнения и типовые приемы обработки одномерных массивов

Самостоятельная работа №5. Решение задач по обработке одномерных массивов



Структурное программирование

§9 (1, 2)



Рекурсивные алгоритмы

§9 (3, 4)

Самостоятельная работа №6. Рекурсивные алгоритмы



Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или проверочная работа)

§5–9

Информационное моделирование – 8 часов



Модели и моделирование

§10



Моделирование на графах

§11.1

Самостоятельная работа №7.Пути в графе



Знакомство с теорией игр

§11.2

Самостоятельная работа №8. Дерево игры



База данных как модель предметной области

§12 (1, 2, 3)



Реляционные базы данных

§12.4

Самостоятельная работа №9. Информация в таблицах



Системы управления базами данных

§13



Проектирование и разработка базы данных

§13

Практическая работа «Система управления базами данных»



Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар или проверочная работа)

§10–13

Контрольная работа №2. Информационное моделирование»

Сетевые информационные технологии – 5 часов



Основы построения компьютерных сетей

§14.1–14.3



Как устроен Интернет

§14.4

Самостоятельная работа №10. Основы построения компьютерных сетей



Службы Интернета

§15

Практическая работа «Создание веб-сайта»



Интернет как глобальная информационная система

§16

Самостоятельная работа №11. Поисковые запросы в сети Интернет



Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа)

§14–16

Контрольная работа №3. Сетевые информационные технологии

Основы социальной информатики – 4 часа



Информационное общество

§17



Информационное право

§18.1–18.3



Информационная безопасность

§18.4



Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» (урок-семинар)

§17–18

Тест по теме «Основы социальной информатики»

Итоговое повторение



Основные идеи и понятия курса

§1–18



Итоговая контрольная работа




Резерв учебного времени – 1 ч





1 Здесь и далее самостоятельные и контрольные работы приведены по сборнику Информатика. 10 класс. Базовый уровень. Самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и др.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. – 96 с.

2 Здесь и далее практические работы приведены по сборнику Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы. Компьютерный практикум / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, И.Д. Куклина и др.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. – 144 с.

3 Здесь и далее самостоятельные и контрольные работы приведены по сборнику Информатика. 11 класс. Базовый уровень. Самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и др.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. – 96 с.