Файл: Номер урока Тема урока Параграф учебника Информация и информационные процессы 6 часов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поурочное планирование (1 час в неделю)
10 класс
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника |
Информация и информационные процессы – 6 часов | ||
| Информация. Информационная грамотность и информационная культура | §1 |
| Подходы к измерению информации | §2 |
Самостоятельная работа1 №1. Методы измерения количества информации | ||
| Информационные связи в системах различной природы | §3 |
| Обработка информации | §4 |
Самостоятельная работа №2. Кодирование информации | ||
| Передача и хранение информации | §5 |
Самостоятельная работа №3. Передача информации | ||
| Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» (урок-семинар или проверочная работа) | §1–5 |
Контрольная работа №1. Информация и информационные процессы | ||
Компьютер и его программное обеспечение – 5 часов | ||
| История развития вычислительной техники | §6 |
| Основополагающие принципы устройства ЭВМ | §7 |
Самостоятельная работа №4. Персональный компьютер и его характеристики | ||
| Программное обеспечение компьютера | §8 |
| Файловая система компьютера | §9 |
Самостоятельная работа №5.Файловая система | ||
| Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение» (урок-семинар или проверочная работа) | §6–9 |
Представление информации в компьютере – 9 часов | ||
| Представление чисел в позиционных системах счисления | §10 |
Самостоятельная работа №6. Представление чисел в позиционных системах счисления | ||
| Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую | §11.1–11.4 |
| «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления | §11.5 |
Самостоятельная работа №7. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую | ||
| Арифметические операции в позиционных системах счисления | §12 |
| Самостоятельная работа №8. Арифметические операции в позиционных системах счисления | |
| Представление чисел в компьютере | §13 |
Самостоятельная работа №9. Представление чисел в компьютере | ||
| Кодирование текстовой информации | §14 |
Самостоятельная работа №10. Кодирование текстовой информации | ||
| Кодирование графической информации | §15 |
| Самостоятельная работа №10. Кодирование графической информации | |
| Кодирование звуковой информации | §16 |
Самостоятельная работа №10. Кодирование графической информации | ||
| Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере» (урок-семинар или проверочная работа) | §10–16 |
Контрольная работа №2. Представление информации в компьютере | ||
Элементы теории множеств и алгебры логики - 8 часов | ||
| Некоторые сведения из теории множеств | §17 |
Самостоятельная работа №13. Элементы теории множеств | ||
| Алгебра логики | §18 |
Самостоятельная работа №14. Высказывания и предикаты | ||
| Таблицы истинности | §19 |
Самостоятельная работа №15. Таблицы истинности | ||
| Основные законы алгебры логики | §20.1 |
| Преобразование логических выражений | §20.2–20.3 |
Самостоятельная работа №16. Преобразование логических выражений | ||
| Элементы схемотехники. Логические схемы | §21 |
Самостоятельная работа №17. Логические схемы | ||
| Логические задачи и способы их решения | §22 |
| Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики» (урок-семинар или проверочная работа) | §17–22 |
Контрольная работа №3. Элементы теории множеств и алгебры логики | ||
Современные технологии создания и обработки информационных объектов – 5 часов | ||
| Текстовые документы | §23 |
Самостоятельная работа №18. Текстовые документы | ||
Практическая работа2 «Создание текстовых документов» | ||
| Объекты компьютерной графики | §24 |
Самостоятельная работа №19. Объекты компьютерной графики | ||
Практическая работа «Обработка цифровых фотографий в GIMP» Практическая работа «Создание векторных изображений в Inkscape» | ||
| Компьютерные презентации | §25 |
Практическая работа «Создание компьютерных презентаций» | ||
| Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов» | §23–25 |
| Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» (урок-семинар или проверочная работа) | §23–25 |
Итоговое повторение – 2 часа | ||
| Основные идеи и понятия курса | §1–25 |
| Итоговое тестирование | §1–25 |
11 класс
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника |
Обработка информации в электронных таблицах – 6 часов | ||
| Табличный процессор. Основные сведения | §1 |
| Редактирование и форматирование в табличном процессоре | §2 |
Практическая работа «Некоторые приемы ввода, редактирования и форматирования в электронных таблицах» | ||
| Встроенные функции и их использование | §3 (1, 2,5) |
Практическая работа «Математические, статистические и логические функции. Обработка большого массива данных» Практическая работа «Финансовые функции» Практическая работа «Текстовые функции» | ||
| Логические функции | §3(3, 4) |
Практическая работа «Математические, статистические и логические функции. Обработка большого массива данных» | ||
| Инструменты анализа данных | §4 |
Практическая работа «Построение диаграмм для иллюстрации статистических данных» Практическая работа «Построение графиков функций» Практическая работа «Подбор параметра» | ||
| Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-семинар или проверочная работа) | §1–4 |
Контрольная работа3 №1. Обработка информации в электронных таблицах | ||
Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов | ||
| Основные сведения об алгоритмах | §5 |
Самостоятельная работа №1. Алгоритмы и исполнители | ||
| Алгоритмические структуры | §6 |
Самостоятельная работа №1. Алгоритмы и исполнители | ||
| | §7(1, 2) |
| Самостоятельная работа №2. Запись алгоритмов на языке программирования | |
| Анализ программ с помощью трассировочных таблиц | §7 (3) |
Самостоятельная работа №3. Анализ алгоритмов | ||
| Функциональный подход к анализу программ | §7 (4) |
Самостоятельная работа №3. Анализ алгоритмов | ||
| Структурированные типы данных. Массивы | §8 |
Самостоятельная работа №4. Способы заполнения и типовые приемы обработки одномерных массивов Самостоятельная работа №5. Решение задач по обработке одномерных массивов | ||
| Структурное программирование | §9 (1, 2) |
| Рекурсивные алгоритмы | §9 (3, 4) |
Самостоятельная работа №6. Рекурсивные алгоритмы | ||
| Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или проверочная работа) | §5–9 |
Информационное моделирование – 8 часов | ||
| Модели и моделирование | §10 |
| Моделирование на графах | §11.1 |
Самостоятельная работа №7.Пути в графе | ||
| Знакомство с теорией игр | §11.2 |
Самостоятельная работа №8. Дерево игры | ||
| База данных как модель предметной области | §12 (1, 2, 3) |
| Реляционные базы данных | §12.4 |
Самостоятельная работа №9. Информация в таблицах | ||
| Системы управления базами данных | §13 |
| Проектирование и разработка базы данных | §13 |
Практическая работа «Система управления базами данных» | ||
| Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар или проверочная работа) | §10–13 |
Контрольная работа №2. Информационное моделирование» | ||
Сетевые информационные технологии – 5 часов | ||
| Основы построения компьютерных сетей | §14.1–14.3 |
| Как устроен Интернет | §14.4 |
Самостоятельная работа №10. Основы построения компьютерных сетей | ||
| Службы Интернета | §15 |
Практическая работа «Создание веб-сайта» | ||
| Интернет как глобальная информационная система | §16 |
Самостоятельная работа №11. Поисковые запросы в сети Интернет | ||
| Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа) | §14–16 |
Контрольная работа №3. Сетевые информационные технологии | ||
Основы социальной информатики – 4 часа | ||
| Информационное общество | §17 |
| Информационное право | §18.1–18.3 |
| Информационная безопасность | §18.4 |
| Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» (урок-семинар) | §17–18 |
Тест по теме «Основы социальной информатики» | ||
Итоговое повторение | ||
| Основные идеи и понятия курса | §1–18 |
| Итоговая контрольная работа | |
Резерв учебного времени – 1 ч |
1 Здесь и далее самостоятельные и контрольные работы приведены по сборнику Информатика. 10 класс. Базовый уровень. Самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и др.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. – 96 с.
2 Здесь и далее практические работы приведены по сборнику Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы. Компьютерный практикум / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, И.Д. Куклина и др.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. – 144 с.
3 Здесь и далее самостоятельные и контрольные работы приведены по сборнику Информатика. 11 класс. Базовый уровень. Самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и др.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. – 96 с.