Файл: Ступеньки моего Я.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ступеньки моего Я

Хазиахметова И.Р.

ЗМППОСРС-11-22


Проектная работа

Актуальная проблема: отсутствие в рамках современной школы благоприятных условий для формирования позитивной «Я-концепции» и развитие психологической культуры личности современных подростков, и как следствие: низкий уровень эмоционального развития, познавательного интереса, отсутствие навыков межличностного общения (речевой и поведенческой культуры подростков):

проблема регуляции эмоций: низкий уровень просвещенности подростков в вопросе эмоционального развития личности (умение понимать чувства других людей и конструктивно выражать собственные чувства и эмоции);

частичное, а порой и полное отсутствие познавательного интереса и творческого подхода к учебному процессу не позволяет подростку в полной мере усваивать новые знания, «затормаживает» его интеллектуальное развитие;

проблема культуры общения и регуляции поведения на уроках и в свободное время не позволяет подросткам строить продуктивное взаимодействие в системах «Ученик-Учитель», «Подросток-Подросток» «Подросток-Родитель», что соответствующим образом сказывается как на учебном процессе, так и на межличностном и внутрисемейном взаимодействии.

Анализируя содержание многочисленных современных программ для школьников средних классов, я пришла к выводу, что в них недостаточно внимания уделяется вопросам культуры общения и выработке элементарных правил вежливости — повседневному этикету. Очень важно, чтобы подростки осознавали, что правила вежливости — не что-то искусственно выдуманное для усложнения жизни, что культура поведения является неотъемлемой составляющей в системе межличностного общения и благодаря этому общение становится более человечным. Хорошо понимая, что нормы поведения нужно усваивать с раннего возраста, мы включили в содержание проекта занятия по выработке элементарных правил вежливости, адаптированных конкретно для ребят подросткового возраста

Новизна концепции: Поводом для создания проекта послужили диагностируемые нами проблемные ситуации: сложности подростков в выражении собственных эмоций, а также в понимании эмоционального состояния окружающих людей, затруднения подростков в общении со сверстниками и взрослыми, недостаточно высокий уровень познавательного интереса. Эти проблемы были выявлены путем анкетирования обучающихся центра, а также в ходе многочисленных запросов и консультаций школьных учителей и родителей.


Название проекта: Супеньки моего Я

Актуальность: психолого-педагогического проекта, направленного на повышение психологической культуры подростков, имеет смысл подчеркнуть тем фактом, что психологическая служба школ ограничена во временных возможностях проведения именно практической (развивающей, коррекционной и формирующей) работы с детьми, акцентируясь чаще всего на диагностической и консультативной деятельности.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА:психолого-педагогическая

Предназначен проект для подростков в возрасте 10-11

Цель: создание условий (комплекса психолого-педагогических мероприятий), способствующих повышению психологической культуры подростков в условиях дополнительного образования

Задачи:

-объединение ресурсов школы, с целью организации наиболее качественной и эффективной деятельности по проекту;

-разработка и апробация программы «Ступеньки моего Я» путем ее реализации в краткосрочном социально-психологическом проекте;

-привлечение к участию в проекте всех школьников данного возраста

-разработка и реализация информационных продуктов для школьников и педагогов, проходящих обучение по проекту (дисков, раздаточного материала – брошюр, рабочих тетрадей и др.);

-разработка и включение в проект системы мониторинга;

-подготовка и проведение школной итоговой психологической игры- путешествия «По ступенькам наших перемен…».

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 1 учебный год. Гибкая структура проекта

«Ступеньки моего Я» позволяет участникам выбрать наиболее удобный график посещения мероприятий: а) в течение всего учебного года в период после школьных занятий; б) в каникулярные периоды в течение учебного года; в) по отдельному расписанию

Этапы

Сроки реализации

Содержание деятельности

Подготовительный

Август-сентябрь

Сентябрь-октябрь
  • Подготовка дидактической и методической базы для проведения программы.
  • Проведение имиджевых мероприятий, направленных на популяризацию проекта.
  • Сбор заявок от учеников на проведение проекта

  • «Ступеньки моего Я».
  • Составление сводного расписания реализации проекта в соответствии с заявками учеников.

Основной

Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель

Май
  • Реализация программы в школе.
  • Сбор аналитических материалов по итогам реализации программы.
  • Обработка и анализ результатов.
  • Предоставление результатов в школы.

Заключительный

Май-июнь
  • Обобщение и систематизация результатов реализации проекта в течение учебного года.
  • Составление аналитического отчета.
  • Выпуск дидактического и методического пособия по материалам проекта.
  • Модификация программы в соответствии с

  • полученными в течение года результатами (если возникнет необходимость).


Ожидаемые результаты:В процессе обучения по данному проекту школьники будут знать:
  • что представляет собой наука «психология» и для чего она нужна;
  • что такое эмоции и чувства человека;
  • как распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей;
  • что такое «способности» человека и как исследовать свои способности и возможности;
  • что такое творчество
  • что такое культура общения и этикет;
  • способы эффективного взаимодействия с окружающими.

  • Мы рассчитываем, что проект будет способствовать наилучшей адаптации детей в условиях.современного учебного процесса, а также содействует развитию общей психологической культуры:
    • развитие интеллектуальных и творческих способностей раскрывает учебный потенциал детей, что придает им уверенности в собственных силах;
    • содействие эмоциональному раскрепощению детей, умению понимать и описывать собственные чувства и чувства другого, способствует развитию эмпатии, а значит, и развитию умения конструктивно строить отношения со сверстниками и взрослыми;
    • развитие культуры общения и поведения подростков.

    • Развитие данных показателей способствует раскрытию внутреннего потенциала личности каждого ребенка и умению пользоваться своими внутренними ресурсами всегда, когда это необходимо.

Спасибо за внимание