Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. ХонделенБарунХемчикскогокожууна Республики.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.ХонделенБарун-Хемчикскогокожууна Республики
Тыва (МБОУ СОШ с.Хонделен)
668049, Республика Тыва, Барун-Хемчикскийкожуун,с.Хонделен, улица Чургуй-оола 5
e-mail:
tuva_school_118@mail.ru
.
_____________________________________________________________________________
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ
заместителя директора по УВР
на 2019-2020 учебный год
Хонделен 2019
СТРУКТУРА УРОКА
№
п\п
Этапы урока
Дидактические задачи
Показатели реального
результата решения задачи
1
Организация
начала урока
Подготовка учащихся к работе на уроке
Полная готовность класса и оборудования,быстрое включение учащихся в деловой ритм
2
Проверка
выполнения
домашнего задания
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися,выявление пробелов и их коррекция
Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов
3
Подготовка к
основному этапу
урока
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели,учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
4
Усвоение новых
знаний и способов
действий
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий
5
Первичная
проверка
понимания
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.
Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений учащихся
6
Закрепление
знаний и способов
действий
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации
7
Обобщение и
систематизация
знаний
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей
Активная и продуктивная деятельность учащихся повключений части в целое,
классификации и систематизации,
выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей
8
Контроль и
самопроверка
знаний
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий,обеспечение и их коррекции
Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
9
Подведение итогов
занятий
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.Получение учащимися информации о реальных результатах учения
10
Рефлексия
Мобилизация учащихся на рефлекцию своего поведения (
мотивации,способов деятельности,общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества
11
Информация о
домашнем задании
Обеспечение понимания цели,
содержания и способов выполнения домашнего задания.
Проверка соответствующих записей
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития
Предмет:__________________________________Дата:________________
Класс:__________
Количество учащихся:____ количество отсутствующих______________
Учитель:_______________________________________, категория:________
Тема урока:_______________________________________________________
Школа: МБОУ СОШ с.Хонделен Барун-Хемчикского кожууна
№
Критерии урока
баллы
Примечание
1
Тема (соответствие КТП-1, не соответствует-0)
0,1 2
Тип урока и его структура (наличие структуры-1, отсутствие-
0)
0,1 3
ТДЦ (образовательные, развивающие и воспитательные цели)
(наличие 3 целей-1 балл, отсуствие-0), по ФГОС- планируемые
результаты ( личностные,предметные, метапредметные)
0,1 4
Организационное начало:
-готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.;
-подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей,
учебников, пособий и т.д.;
-подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.;
(соответствие трем требованиям-3, двум-2, одному-1)
1,2,3 5
Организационная структура:
-мобилизующее начало урока;
-последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;
-насыщенность урока темп и его проведения
(соответствие трем требованиям-3, двум-2, одному-1)
1,2,3 6
Анализ содержания учебного материала урока:
-обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;
-соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;
-соотношение практического и теоретического материала;
-связь с жизнью и практикой и т.д.
(соответствие всем требованиям-4, трем-3,двум-2, одному-1)
1,2,3,4 7
Общепедагогические и дидактические требования к уроку:
-соответствие плана урока поставленной цели;
-обоснование выбора методов обучения;
-пути реализации дидактических принципов в обучении;
-индивидуализация и дифференциация в обучении;
-взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов
(соответствие всем 5 требованиям-3, 3 требованиям-2,двум-1)
1,2,3 8
Деятельность учителя:
-научность и доступность изложения новых знаний;
-выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке;
-опорные знания, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, которые помогают в восприятии нового материала;
-организация закрепления учебного материала;
-организация самостоятельной работы учащихся;
-проверка и оценка знаний и умений учащихся;
-вопросы учителя и требования к ответам учащихся;
-задание на дом и проявленное учителем внимания к нему;
1,2,3
-пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;
-эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;
-контакт учителя с классом;
( соответствие всем 11 требованиям-3, 8 требованиям-2,
четырем требованиям-1)
9
Деятельность учащихся:
-подготовка рабочего места;
-поведение учащихся на уроке-дисциплина,прилежание,
активность;
-умение переключаться с одного вида работы на другой;
-интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;
-состояние их устной и письменной речи;
-знание учащимися теории, умение применять полученные знания;
-отношение учащихся к учителю;
-участие коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке.
-( соответствие всем 8 требованиям-3, 6 требованиям-2, 4
требованиям-1)
1,2,3 10
Выводы:
-выполнения плана урока-1 балл;
-достижение целей урока-2 балл
-активность и самостоятельность обучающихся-3 балла
( выполнение плана-1, достижение целей урока-2)
1,2,3 11
Наличие поурочного планирования
+,-
Максимальное количество баллов
25
25-21 баллов - качество преподавания на высоком уровне;
20-15 баллов- качество преподавания на среднем уровне;
14-13 баллов- качество преподавания на низком уровне;
ниже 12 баллов – качество преподавания на недопустимом уровне.
Сумма баллов:________
Выводы и
предложения:_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кто посещал(а):__________________/_______________________/
Ознакомлен(а):___________________/_______________________/
Дата:__________________