Файл: Тема занятия Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО. .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО».
Практическая работа №2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».



Предмет, класс


Тема анализируемого учебного занятия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Общий вывод о учебном занятии в контекс

те реализа

ции системно-деятельностного подхода





Познавательная


Коммуникативная


Регулятивная





Осуществляемые действия


Формы и прие

мы организации деятельности


Осуществляемые действия


Формы и прие

мы организации деятельности


Осуществляемые действия


Формы и прие

мы организации деятельности





Музыка, 5 класс


Волшебная палочка дирижера


Урок современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель осуществляет скрытое управление процессом обучения, является вдохновителем учащихся.

Учитель на уроке и модератор и тьютер. Осуществляет педагогическое сопровождение ученика.

Учитель

демонстрирует универсальные и предметные способы действий;

инициирует действия учащихся;

консультирует и корректирует их действия;

находит способы включения в работу каждого ученика;

создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Исходя из перечисленного формируются виды деятельности учителя и учащихся на разных этапах урока

Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения.


Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, наблюдают, сравнивают, соотносят


Групповая работа, индивидуальная работа, фронтальная


Сотрудничество между учеником и учителем: общаются, выслушивают предложения друг друга, находят компромисс;

обобщают и делают выводы;

умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов;

умеют осуществлять выбор из нескольких способов в сотрудничестве;

занимает управляющую позицию ученик, проявляя самостоятельность и ответственность;

умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы;

умеют подводить итоги;


Групповая работа, фронтальная


Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно);

планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий);

прогнозирование (предвосхищение результата);

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном);

коррекция (внесение дополнений и изменений в план, в способ действий);

оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить).

Планирование и прогнозирование

поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии, ребенку предлагаются две картинки, найти закономерности и ответить на вопрос;

взаимоконтроль

процесса.


Планирование и прогнозирование

поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии, ребенку предлагаются две картинки, найти закономерности и ответить на вопрос;

взаимоконтроль;


Урок ведется под руководством учител, который ставит задачи, задает вопросы, формирующие познвательный интерес обчающихся. Учитель активизирует мыслительные операции и познавательные интересы.