Музыка, 5 класс
|
Волшебная палочка дирижера
|
Урок современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель осуществляет скрытое управление процессом обучения, является вдохновителем учащихся.
Учитель на уроке и модератор и тьютер. Осуществляет педагогическое сопровождение ученика.
Учитель
демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
инициирует действия учащихся;
консультирует и корректирует их действия;
находит способы включения в работу каждого ученика;
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Исходя из перечисленного формируются виды деятельности учителя и учащихся на разных этапах урока
Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения.
|
Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, наблюдают, сравнивают, соотносят
|
Групповая работа, индивидуальная работа, фронтальная
|
Сотрудничество между учеником и учителем: общаются, выслушивают предложения друг друга, находят компромисс;
обобщают и делают выводы;
умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов;
умеют осуществлять выбор из нескольких способов в сотрудничестве;
занимает управляющую позицию ученик, проявляя самостоятельность и ответственность;
умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы;
умеют подводить итоги;
|
Групповая работа, фронтальная
|
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно);
планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий);
прогнозирование (предвосхищение результата);
контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном);
коррекция (внесение дополнений и изменений в план, в способ действий);
оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить).
Планирование и прогнозирование
поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии, ребенку предлагаются две картинки, найти закономерности и ответить на вопрос;
взаимоконтроль
процесса.
|
Планирование и прогнозирование
поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии, ребенку предлагаются две картинки, найти закономерности и ответить на вопрос;
взаимоконтроль;
|
Урок ведется под руководством учител, который ставит задачи, задает вопросы, формирующие познвательный интерес обчающихся. Учитель активизирует мыслительные операции и познавательные интересы.
|
|