Файл: Организация и тактика тушения пожара Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы 25 ст. Платнировской Краснодарского края Кореновского района.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После эвакуации всех детей распределяют по классам, проверяют по спискам и размещают, особенно в зимний период, в ближайших теплых помещениях, которые предусматривают заранее и указывают в оперативных карточках и планах эвакуации. Тушение пожаров в детских учреждениях. Одновременно с организацией эвакуации детей и защитой путей эвакуации обеспечивают ввод стволов на основных путях распространения огня и в очаг пожара.
Для тушения пожара в школах и детских учреждениях применяют воду, водные растворы смачивателей и воздушно – механическую пену средней кратности. Для подачи воды при тушении пожаров, как правило, используют стволы PC-50 и РСК-50, а при развившихся пожарах в клубах, мастерских, спортивных и актовых залах подают стволы PC-70. Тушение пожаров в химических и физических кабинетах, лабораториях, музеях школ, подсобных помещениях и кладовых детских учреждений целесообразно осуществлять воздушно-механической пеной средней кратности. Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и детских учреждениях в момент проведения новогодних праздников, торжественных собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий. По прибытии на пожар РТП в этих случаях принимает срочные меры по эвакуации детей и введению стволов от автоцистерны для защиты путей эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети. При ведении боевых действий необходимо:
- установить связь с обслуживающим персоналом учреждения;
- выяснить меры принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений;
- назначить конкретное лицо, из обслуживающего персонала учреждения, ответственного за учет эвакуируемых детей;
- уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения;
- организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации;
- определить места сбора эвакуированных детей;
- проверить тщательно наличие детей в: игровых комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, за занавесками и различной мебелью;
- потребовать после эвакуации, от руководителей учреждения, проведения проверки наличия детей.
Для ведения работ в непригодной для дыхания среде с использованием СИЗОД необходимо: сформировать звенья газодымозащитников каждое из трех - пяти человек, включая командира звена (как правило, из одного караула), имеющих однотипные средства защиты органов дыхания. В исключительных случаях (при проведении неотложных спасательных работ) решением РТП или НБУ состав звена может быть уменьшен до двух человек. При работе в условиях низких температур определить место включения в СИЗОД и порядок смены звеньев ГДЗС. Предусмотреть резерв звеньев ГДЗС. При получении сообщения о происшествии в звене ГДЗС (или прекращении с ним связи )немедленно выслать резервное звено (звенья) ГДЗС для оказания помощи, вызвать скорую медицинскую помощь и организовать поиск пострадавших. При сложных длительных пожарах, на которых используются несколько звеньев ГДЗС, организовать КПП, определить
Тушение пожара в столовой СОШ №25 | ||||||||||||||||||||||
№ | Подразделение | Прибывающая техника | Время следования | Запас рукавов | Запас ОВ (л, кг) | Лич. состав | ||||||||||||||||
п.п | 150 | 77 | 66 | 51 | Вода | ПО | п-шк | Б/р. | ГДЗС | |||||||||||||
1 | ПЧ - 172 | АЦ – 40 (131) | 7 мин | - | - | 2 | 4 | 2520 | 170 | - | 4 | - | ||||||||||
2 | ПЧ – 103 | АЦП 5/6-40(43101) | 15 мин | - | 6 | 2 | 5 | 5000 | 300 | - | 6 | 1 | ||||||||||
АЛ-30 | 15 мин | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | ||||||||||||
АЦ – 40 (131) | 15 мин | - | - | 9 | 6 | 2520 | 150 | - | 4 | 1 | ||||||||||||
3 | ПЧ - 104 | АЦ - 40 (131) | 25 мин | - | 6 | 3 | 2 | 2360 | 150 | - | 3 | - | ||||||||||
4 | ПЧ - 164 | АЦ – 40 (131) | 30 мин | - | - | 6 | 2 | 2100 | 170 | - | 3 | - | ||||||||||
Итого | 5 - отделений | | - | 12 | 22 | 19 | 14500 | 940 | - | 22 | 6 |
необходимое количество постов безопасности, места их размещения и порядок организации связи с оперативным штабом и РТП. При массовом спасании людей или проведении работ в небольших по площади помещениях, имеющих несложную планировку и расположенных рядом с выходом, допускается направлять в них одновременно всех газодымозащитников.
Возникновение и развитие пожара
Наиболее опасным в пожароопасном отношении необходимо считать главный учебный корпус СОШ №25. Предполагаемое возгорание произошло на первом этаже в школьной столовой. Причиной возгорания стало короткое замыкание в электрической проводке. Пожар распространяется со скоростью 2м/мин. Пожар развивается главным образом по оборудованию и сгораемым материалам находящимся внутри помещения (деревянная мебель, оконные шторы).
Из оконных и дверных проемов идет густой дым. Продукты горения заполняют спортзал, находящийся над школьной столовой. Исключается возможность обрушения железобетонных конструкций перекрытия здания.
Привлекаемые силы и средства.
Обстановка на пожаре.
Время от начала Развития пожара | Возможная обстановка на пожаре | Ожидаемые действия, указания и рекомендации РТП. |
ч+00мин. | Возникновение пожара на 1-м этаже в столовой СОШ №25 | Администрация и обслуживающий персонал школы сообщает в пожарную охрану по тел. «01» или (86142) 3-00-01, (86142) 4-10-01 и проводят мероприятия согласно инструкции и плана эвакуации при пожаре. |
ч+5мин. | Горят деревянная мебель, шторы. | Диспетчер 23-ОФПС высылает на пожар силы и средства по вызову №2. Информирует руководство 23-ОФПС, сообщает о пожаре дежурному Кореновского ОВД, информирует ЖКХ, скорую помощь, электриков, ГИБДД. |
ч+16мин | На пожар прибыло ПЧ-172 на АЦ-40(131) | Обслуживающий персонал встречает подразделение, сообщает сведения о пожаре и принятых мерах. Нач. караула ПЧ-172 информирует диспетчера о прибытии к месту пожара, сообщает обстановку по внешним признакам и результатам разведки, организует эвакуацию людей через свободные выходы из здания, дает указание о обесточивание объекта. Устанавливает АЦ на В.Б и подает ст. «А» на тушение через дверной проем с западной стороны восточного крыла здания. Нач. караула 172-ПЧ с данного момента становится РТП-1 |
Ч+24мин | На пожар прибыли АЦП 5/6-40(43101), АЦ-40(131), АЛ-30, ПЧ-103 | Указания РТП-1; 1-ое отд. установить АЦП 5/6-40(43101) с восточной стороны восточного крыла здания и подать ствол «А» через дверной проем на тушение. Остальному л/c 1-го отд. звеном ГДЗС от разветвления ПЧ-172 подать ствол «А» через северный вход в здание на тушение пожара. 2-е отд. установить АЦ на ПГ подать ствол «Б» звеном ГДЗС на защиту 2-го этажа через восточный вход в здание. АЛ-30 установить с северной стороны здания в резерв. |
Ч+31 | На пожар прибыло 104-ПЧ на АЦ-40(131) | Указания РТП-1; отделению ПЧ-104 от разветвления АЦ-2 ПЧ-103 подать два ствола «Б» через оконные проемы на тушение пожара с восточной стороны здания. Водителю АЦ установить с северной стороны здания в резерв. |
Ч+36 Пожар локализован. | Прибытие 164-ПЧ на АЦ-40(131) | Указание РТП-1; отделение 164-ПЧ установить АЦ с северной стороны в резерв, произвести осмотр и разборку конструкций. |
Горение в столовой СОШ № 25 прекращено | Пожар ликвидирован | Указание РТП-1: произвести сбор и укладку ПТВ. Заправка АЦ и возвращение в подразделение. |
5. Основы расчета сил и средств для тушения пожаров на различных объектах
Исходными данными для расчета сил и средств являются:
характеристика объекта, время возможного распространения пожара; линейная скорость распространения горения; силы и средства, предусмотренные расписанием выезда и время их сосредоточения, интенсивность подачи огнетушащего вещества.
С учетом эффекта тушения пожара выделяют следующие стадии его развития:
I стадия (начальная) свободного развития пожара (τ< 10 мин)
(26)
II стадия свободного развития пожара (τ > 10 мин), принимается равной максимальному значению
(27)
III стадия, характеризуется началом введения первых стволов до момента локализации пожара, на этой стадии
(28)
IV стадия, характеризуется ликвидацией пожара.
При круговом развитии пожара и τ = 10 мин. (I стадия), его площадь вычисляется по формуле:
(29)
При круговом развитии и τ2 > 10 мин. (II стадия), до момента введения первых стволов, его площадь вычисляется по формуле:
(30)
При распространении пожара в виде полукруга или сектора, расчетные формулы площади пожара будут иметь вид:
, при τ ≤ 10 мин. (31)
, при τ ≤ 10 мин. (32)
, при τ ≤ 10 мин. (33)
, при τ ≤ 10 мин. (34)
При прямоугольном распространении горения расчетные формулы площади пожара будут иметь следующий вид:
, при τ ≤ 10 мин. (35)
при τ ≥ 10 мин. (36)
где
n – число направлений распространения горения,
а – ширина площади пожара, м.
Глубина фронта пожара рассчитывается по формулам:
, при τ ≤ 10 мин. (37)
, при τ ≥ 10 мин. (38)