Файл: Организация и тактика тушения пожара Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы 25 ст. Платнировской Краснодарского края Кореновского района.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После эвакуации всех детей распределяют по классам, проверяют по спискам и размещают, особенно в зимний период, в ближайших теплых помещениях, которые предусматривают заранее и указывают в оперативных карточках и планах эвакуации. Тушение пожаров в детских учреждениях. Одновременно с организацией эвакуации детей и защитой путей эвакуации обеспечивают ввод стволов на основных путях распространения огня и в очаг пожара.

Для тушения пожара в школах и детских учреждениях применяют воду, водные растворы смачивателей и воздушно – механическую пену средней кратности. Для подачи воды при тушении пожаров, как правило, используют стволы PC-50 и РСК-50, а при развившихся пожарах в клубах, мастерских, спортивных и актовых залах подают стволы PC-70. Тушение пожаров в химических и физических кабинетах, лабораториях, музеях школ, подсобных помещениях и кладовых детских учреждений целесообразно осуществлять воздушно-механической пеной средней кратности. Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и детских учреждениях в момент проведения новогодних праздников, торжественных собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий. По прибытии на пожар РТП в этих случаях принимает срочные меры по эвакуации детей и введению стволов от автоцистерны для защиты путей эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети. При ведении боевых действий необходимо:

- установить связь с обслуживающим персоналом учреждения;

- выяснить меры принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений;

- назначить конкретное лицо, из обслуживающего персонала учреждения, ответственного за учет эвакуируемых детей;

- уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения;

- организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации;

- определить места сбора эвакуированных детей;

- проверить тщательно наличие детей в: игровых комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, за занавесками и различной мебелью;


- потребовать после эвакуации, от руководителей учреждения, проведения проверки наличия детей.

Для ведения работ в непригодной для дыхания среде с использованием СИЗОД необходимо: сформировать звенья газодымозащитников каждое из трех - пяти человек, включая командира звена (как правило, из одного караула), имеющих однотипные средства защиты органов дыхания. В исключительных случаях (при проведении неотложных спасательных работ) решением РТП или НБУ состав звена может быть уменьшен до двух человек. При работе в условиях низких температур определить место включения в СИЗОД и порядок смены звеньев ГДЗС. Предусмотреть резерв звеньев ГДЗС. При получении сообщения о происшествии в звене ГДЗС (или прекращении с ним связи )немедленно выслать резервное звено (звенья) ГДЗС для оказания помощи, вызвать скорую медицинскую помощь и организовать поиск пострадавших. При сложных длительных пожарах, на которых используются несколько звеньев ГДЗС, организовать КПП, определить


Тушение пожара в столовой СОШ №25



Подразделение

Прибывающая техника

Время следования

Запас рукавов

Запас ОВ (л, кг)

Лич. состав

п.п

150

77

66

51

Вода

ПО

п-шк

Б/р.

ГДЗС

1

ПЧ - 172

АЦ – 40 (131)

7 мин

-

-

2

4

2520

170

-

4

-

2

ПЧ – 103

АЦП 5/6-40(43101)

15 мин

-

6

2

5

5000

300

-

6

 1

АЛ-30

15 мин

-

-

-

-

-

-

-

2

-

АЦ – 40 (131)

15 мин

-

-

9

6

2520

150

-

4

1

3

ПЧ - 104

 АЦ - 40 (131)

25 мин

-

6

3

2

2360

150

-

3

-

4

ПЧ - 164

АЦ – 40 (131)

30 мин

-

-

6

2

2100

170

-

3

-

Итого

5 - отделений

 

-

12

22

19

14500

940

-

22

6

необходимое количество постов безопасности, места их размещения и порядок организации связи с оперативным штабом и РТП. При массовом спасании людей или проведении работ в небольших по площади помещениях, имеющих несложную планировку и расположенных рядом с выходом, допускается направлять в них одновременно всех газодымозащитников.

Возникновение и развитие пожара

Наиболее опасным в пожароопасном отношении необходимо считать главный учебный корпус СОШ №25. Предполагаемое возгорание произошло на первом этаже в школьной столовой. Причиной возгорания стало короткое замыкание в электрической проводке. Пожар распространяется со скоростью 2м/мин. Пожар развивается главным образом по оборудованию и сгораемым материалам находящимся внутри помещения (деревянная мебель, оконные шторы).

 Из оконных и дверных проемов идет густой дым. Продукты горения заполняют спортзал, находящийся над школьной столовой. Исключается возможность обрушения железобетонных конструкций перекрытия здания.

Привлекаемые силы и средства.

Обстановка на пожаре.


Время от начала

Развития пожара

Возможная обстановка

на пожаре

 Ожидаемые действия, указания и рекомендации РТП.

ч+00мин.

Возникновение пожара на 1-м этаже в

столовой СОШ №25

Администрация и обслуживающий персонал школы сообщает в пожарную охрану по тел. «01» или (86142) 3-00-01, (86142) 4-10-01 и проводят мероприятия согласно инструкции и плана эвакуации при пожаре.

ч+5мин.

Горят деревянная мебель, шторы.

Диспетчер 23-ОФПС высылает на пожар силы и средства по вызову №2. Информирует руководство 23-ОФПС, сообщает о пожаре дежурному Кореновского ОВД, информирует ЖКХ, скорую помощь, электриков, ГИБДД.

ч+16мин

На пожар прибыло ПЧ-172 на АЦ-40(131)

Обслуживающий персонал встречает подразделение, сообщает сведения о пожаре и принятых мерах. Нач. караула ПЧ-172 информирует диспетчера о прибытии к месту пожара, сообщает обстановку по внешним признакам и результатам разведки, организует эвакуацию людей через свободные выходы из здания, дает указание о обесточивание объекта. Устанавливает АЦ на В.Б и подает ст. «А» на тушение через дверной проем с западной стороны восточного крыла здания. Нач. караула 172-ПЧ с данного момента становится РТП-1

Ч+24мин

На пожар прибыли

АЦП 5/6-40(43101), АЦ-40(131), АЛ-30, ПЧ-103

Указания РТП-1; 1-ое отд. установить АЦП 5/6-40(43101) с восточной стороны восточного крыла здания и подать ствол «А» через дверной проем на тушение. Остальному л/c 1-го отд. звеном ГДЗС от разветвления ПЧ-172 подать ствол «А» через северный вход в здание на тушение пожара.

2-е отд. установить АЦ на ПГ подать ствол «Б» звеном ГДЗС на защиту 2-го этажа через восточный вход в здание. АЛ-30 установить с северной стороны здания в резерв.

Ч+31

На пожар прибыло 104-ПЧ на АЦ-40(131)

Указания РТП-1; отделению ПЧ-104 от разветвления АЦ-2 ПЧ-103 подать два ствола «Б» через оконные проемы на тушение пожара с восточной стороны здания. Водителю АЦ установить с северной стороны здания в резерв.

 Ч+36

Пожар локализован.

Прибытие 164-ПЧ на АЦ-40(131)

Указание РТП-1; отделение 164-ПЧ установить АЦ с северной стороны в резерв, произвести осмотр и разборку конструкций.

Горение в столовой

СОШ № 25

прекращено

Пожар ликвидирован

Указание РТП-1: произвести сбор и укладку ПТВ. Заправка АЦ и возвращение в подразделение.

5. Основы расчета сил и средств для тушения пожаров на различных объектах

 

Исходными данными для расчета сил и средств являются:

характеристика объекта, время возможного распространения пожара; линейная скорость распространения горения; силы и средства, предусмотренные расписанием выезда и время их сосредоточения, интенсивность подачи огнетушащего вещества.

С учетом эффекта тушения пожара выделяют следующие стадии его развития:

I стадия (начальная) свободного развития пожара (τ< 10 мин)


 (26)

II стадия свободного развития пожара (τ > 10 мин), принимается равной максимальному значению

 (27)

III      стадия, характеризуется началом введения первых стволов до момента локализации пожара, на этой стадии

                                                                                       (28)

IV стадия, характеризуется ликвидацией пожара.

При круговом развитии пожара и τ = 10 мин. (I стадия), его площадь вычисляется по формуле:

 (29)

При круговом развитии и τ2 > 10 мин. (II стадия), до момента введения первых стволов, его площадь вычисляется по формуле:

                                                         (30)

При распространении пожара в виде полукруга или сектора, расчетные формулы площади пожара будут иметь вид:

, при τ ≤ 10 мин.                                                      (31)

, при τ ≤ 10 мин.                                                 (32)

, при τ ≤ 10 мин.                                                      (33)

, при τ ≤ 10 мин.                                                  (34)

При прямоугольном распространении горения расчетные формулы площади пожара будут иметь следующий вид:

, при τ ≤ 10 мин. (35)

при τ ≥ 10 мин. (36)

где

n – число направлений распространения горения,

а – ширина площади пожара, м.

Глубина фронта пожара рассчитывается по формулам:

, при τ ≤ 10 мин.                                                            (37)

, при τ ≥ 10 мин.                                                       (38)