Файл: Сценарий урока по обществознанию Урок тренинг Общество. Типология обществ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1 станция. Билетная касса (10 минут) Станция работы с понятийным аппаратом. На столе разложены билеты с понятиями по разделу общество. Каждый участник группы вытягивает по 5 билетов. И сразу дает определение понятию. Группа реагирует на ответ товарища по группе сразу, осуществляет внешнее оценивание. Аплодируют правильному ответу (тихо, чтобы было визуально видно, без звука, чтобы не мешать работе других групп). Ответ оценивает модератор. Который модератор должен быть готов на 100 % к уроку- тренингу. Знание понятийного аппарата и теории вопроса модераторами учитель проверяет лично до проведения тренинга. Если группа готова на высоком уровне и досрочно ответила на 25 определений. Модератор имеет право задать дополнительное определение.

2 станция Справочное бюро (10 минут)Станция работы с вопросами, которые написали как проблему, с дерева ожиданий. Вопросы задают участники группы модератору и учителю. Во время работы на данных станциях учитель –«хранитель» времени», но находится он рядом именно с этой станцией. Так как требует оперативного включения для ответов на сложные вопросы и затруднения учеников.

Если у группы не возникнет вопросов (Т.К. уровень подготовки групп разный, учитель включается в работу и задает вопросы из тех заданий проверочной работы, в которых чаще всего ученики ошиблись).

3 Бюро находок. Станция работы с текстом

Группа выполняет задания с текстом.

А вариант. Работа с заданиями по тексту. Ищем ответ в тексте. На столе 5 разных текстов. У участников группы тексты не совпадают. Фамилия выполняющего подписывается вверху листа. Выполнение будет проверено позже учителем.

Б вариант. Второе задание. Работа с небольшим текстом. Прием «Инсерт». Найти новое знание. Работа с карандашом в руках. «+» отмечает знаем, «?» не понятно остались вопросы, надо доработать, почитать дополнительно. «!» - новое знание, это не знал.

На уроке в профильном классе выполнялся вариант Б, вариант А был дан дополнительным домашним заданием.

Этап тренинга «Оценка уровня информированности» (7 минут)

Каждый участник тренинга индивидуально выполняет на своем планшете задание теста «Решу ЕГЭ» по теме «Общество». Итоги сразу фиксируются.


Этап тренинга «Подведение итогов. Рефлексия»

Каждый участник представляет, анализирует и оценивает свою работу по станциям с опорой на оценочный лист.

1.Справились с заданиями или нет?

2. Что для меня было сложно?

3.Новое знание?

В завершении участники снова садятся в тренинговый круг и делятся своими впечатлениями, ощущениями, высказывают свои пожелания.

Завершая урок учитель благодарит детей за работу. Спасибо за вашу плодотворную работу! Вы все были активны и заинтересованы! Мы с вами сегодня знаем еще немного больше чем вчера.

Знания каждого из вас лично мы проверим на индивидуальном зачете, задания которого размещены на нашей общей почте и на сайте учителя раздел «Доска зачета». Задания зачета включены в «Кейс» тренинга.

Уходя домой, обратите внимание на «Дерево ожиданий». Если ваши ожидания полностью совпали. Вы сегодня нашли ответы на все остававшиеся у вас вопросы, то вы свой листочек с дерева забираете. Если у вы не до конца нашли ответы на свой вопрос, то листочек свой на дереве оставляете. И эта учебная проблема станет нашей учебной задачей следующего урока!