ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ)
ЦЕНА КОНТРАКТА. МЕТОДЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛ ЗАКУПОК
Образовательный проект
44-
ФЗ
НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» заказчик определяет и обосновывает
начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК) и цену контракта
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в
установленных законом случаях
Заказчик имеет право закупать по цене за единицу товара, работы, услуги (ТРУ) с указанием максимального значения цены контракта при невозможности определить объем продукции.
При
этом
устанавливается
начальная
максимальная
цена
единицы
(НМЦЕ),
а
обосновывается цена единицы (ЦЕ) ТРУ.
НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
Нормативный метод;
Тарифный метод;
Проектно-сметный метод;
Затратный метод.
Перечень методов не является исчерпывающим!
ПРОБЛЕМЫ ОБОСНОВАНИЯ НМЦК
Завышение
(занижение)
НМЦК
Проблемы в части расчета НМЦК
Проблемы полноты обоснования
НМЦК в извещении об осуществлении закупки
Проблемы анализа рынка при обосновании НМЦК
Некорректное использование методов обоснования
НМЦК
МЕТОД СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН
Приоритетный метод определения и обоснования НМЦК
Расчет НМЦК в соответствии с
Методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы
Направить запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам
(подрядчикам, исполнителям)
Разместить запрос о предоставлении ценовой информации в
ЕИС и (или) СМИ
Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками
Осуществить анализ и сбор общедоступной ценовой информации
ЗАПРОС ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (ЦЕНОВЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ)
Форма:
произвольная, письменная (на бумажном носителе) или с использованием иных средств связи позволяющих подтвердить факт направления запроса.
Кто составляет:
работник контрактной службы (контрактный управляющий).
Кто подписывает:
руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.
Размещение (направление):
запрос размещается в ЕИС и (или) направляется потенциальным поставщикам
(подрядчикам, исполнителям).
Сроки размещения (направления):
Законом о контрактной системе не установлены.
ВАЖНО: указать в запросе срок предоставления ответа, а также срок действия ценового предложения.
ЦЕЛЕСООБРАЗНО: разработать шаблоны запроса ценовой информации (ценовых предложений).
ЗАПРОС ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЕИС
Форма:
структурированная с использованием функционала ЕИС
Кто составляет и подписывает:
работник контрактной службы (контрактный управляющий).
Размещение (направление):
запрос размещается в ЕИС через личный кабинет заказчика
Сроки размещения (направления):
Законом о контрактной системе не установлены, по общему правилу – до размещения в ЕИС информации о закупке или плана-графика.
ВАЖНО:
1.
Указать в запросе срок предоставления ответа, а также срок действия ценового предложения ;
2.
Обеспечить идентичность запросов размещенных в ЕИС и направленных конкретным поставщикам (исполнителям, подрядчикам).
ЗАПРОС ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЕИС
ОБЩЕДОСТУПНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕНАХ
№п/п
К общедоступной информации о ценах товаров, работ и услуг, которая может быть использована для целей
определения НМЦК (цены контракта с ед. поставщиком), относятся:
1
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
2
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3
информация о котировках на российских биржах;
4
информация о котировках на электронных площадках;
5
данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7
информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8
информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
КОРРЕКТИРОВКА ЦЕНЫ
Цены, используемые в расчетах НМЦК, рекомендуется приводить в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров,
коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов, и указывать в обосновании НМЦК.
Индексы для пересчета необходимо брать из официальных источников. Например, индекс роста потребительских цен на сайте Федеральной службы государственной статистики.
КОРРЕКТИРОВКА ЦЕНЫ
В соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением дополнительно может быть скорректирована цена товара, работы,
услуги в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара,
работы, услуги
Способ закупки
Корректировка цены товара (работ, услуг)
Конкурс
Увеличение не более чем на 10%
Аукцион
Увеличение не более чем на 13%
Запрос котировок
Увеличение не более чем на 17%
Запрос предложений
Закупка у единственного поставщика
Не корректируется
НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА
(СТ. 22 44-ФЗ)
Метод сопоставимых рыночных цен
Содержание метода
Случаи
применения
Особенности применения метода
Установление НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным постав- щиком
(подрядчиком,
исполнителем), НМЦЕ на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ,
услуг,
планируемых к
закупкам,
или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Метод является приоритетным для обосно- вания НМЦК, ЦЕ
товаров, работ и услуг широко пред- ставленных на рынке
1.
Информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг
2.
Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
3.
Могут использоваться
общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг
(часть 18 статьи 22),
информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг
, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг
,
информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.
ПОНЯТИЕ ОДНОРОДНОСТИ
Однородными работами,
услугами признаются работы,
услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или)
функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость
Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения
ПОНЯТИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ И СОПОСТАВИМОСТИ
Идентичными
товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги (ТРУ), имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
Коммерческие и (или) финансовые условия
поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются
сопоставимыми
,
если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий
Определение идентичности и однородности Т,Р,У для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг может осуществляться в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными ч. 20
статьи 22 Закона о контрактной системе.
ПРИМЕРЫ ОДНОРОДНОСТИ И ИДЕНТИЧНОСТИ
Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по основным характеристикам, качеству и репутации. Допустимы лишь незначительные расхождения во внешнем виде
Однородными считаются товары, имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов,
произведенных из таких же материалов. Они должны выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака
Товары не считаются идентичными или однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые. Не следует путать страну происхождения товаров с той, в которой они произведены. В ряде случаев они могут совпадать, но не всегда. Например, страной происхождения автомобиля, собранного из немецких узлов и агрегатов в Турции, является Германия, а страной производства Турция.
ПРИМЕРЫ ОДНОРОДНОСТИ И ИДЕНТИЧНОСТИ
Пример 1.
Два автомобиля, одинаковые во всех отношениях (одной марки, одинаковой комплектации и т.д.), но отличающиеся по цвету. Указанное расхождение в цвете, относится к расхождению во внешнем виде и может быть отнесено к незначительным. Следовательно автомобили признаются идентичными.
Однако, в том случае
если заказчик приобретает спец автомобиль
(скорая помощь, пожарная машина и т.д.) для которых государственным стандартом РФ установлены требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств :
а)
основного цвета наружных поверхностей транспортного средства;
б)
декоративных полос;
в)
информационных надписей;
г)
опознавательных знаков.
Расхождения в цвете автомобиля не может быть отнесено к незначительным, следовательно автомобили признаются неидентичными.
ПРИМЕРЫ ОДНОРОДНОСТИ И ИДЕНТИЧНОСТИ
Пример 2.
Стальные листы одной марки, изготовленные из углеродистой стали, одинаковые по точности прокатки, состоянию материала и по характеру кромки, однако предполагается их использовать для различных целей.
Несмотря на то, что один покупатель намерен использовать листы при изготовлении кузовов автомобилей, а другой – при производстве печей, данные стальные листы считаются идентичными.
ПРИМЕРЫ ОДНОРОДНОСТИ И ИДЕНТИЧНОСТИ
Пример 3.
Две партии женских платьев. Платья из обеих партий имеют внешнее сходство (один фасон), сшиты по одному образцу из 100-процентного натурального шелка одинакового качества, но при этом имеют разные размеры и расцветку. Кроме того, платья из одной партии произведены под торговой маркой известного модельера, а платья из другой партии нет.
В данном случае существенным фактором при решении вопроса об идентичности товаров является наличие торговой марки известного модельера, что влияет на репутацию товара на рынке. Имя известного модельера будет обуславливать другой уровень цен и другой рынок сбыта в отличие от платьев из второй партии,
произведенных под торговой маркой не такого известного модельера. В связи с этим платья из первой партии и платья из второй партии не могут быть признаны идентичными или однородными.
ПРИМЕРЫ ОДНОРОДНОСТИ И ИДЕНТИЧНОСТИ
Пример 4.
Резиновые покрышки, одинаковые по типу (зимние шипованные), размеру, индексу скорости, индексу нагрузки,
изготовленные двумя разными производителями, находящимися в одной стране. При этом каждый производитель имеет свой товарный знак. Однако покрышки, произведенные этими производителями,
изготовлены по одному стандарту, имеют одинаковое качество, пользуются одинаковой репутацией на рынке.
В связи с тем что данные резиновые покрышки произведены под разными товарными знаками, они не являются одинаковыми во всех отношениях и не могут рассматриваться как идентичные. Вместе с тем резиновые покрышки имеют одинаковые характеристики и репутацию на рынке, что дает им возможность выполнять одни и те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми. Таким образом, с учетом того что резиновые покрышки изготовлены по одному стандарту, из одинаковых материалов, имеют одинаковую репутацию на рынке и являются коммерчески взаимозаменяемыми, они могут быть признаны однородными.