Файл: Профессионал закупок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОСНОВЫ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА
НИОКР (РЕКОМЕНДАЦИИ)
Затратный метод
Рекомендуется использовать при определении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на выполнение работ, не предусматривающих дорогостоящих лабораторных и других исследований и не требующих крупных затрат на приобретение материалов и привлечение технических ресурсов для выполнения работ.
Для расчета начальной цены контракта используется укрупненный показатель единицы стоимости рабочего времени специалиста, включающий в себя помимо оплаты его труда, социальные отчисления, накладные расходы (в том числе отчисления за использование офисной техники,
другого оборудования, предоставляемого организацией для выполнения работ), плановые накопления, налоги и т.п.

ОСНОВЫ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА
НИОКР (РЕКОМЕНДАЦИИ)
Затратный метод
Расчет стоимости рабочего времени специалистов рекомендуется производить отдельно для каждого вида работ.
Стоимость рабочего времени вспомогательного и технического персонала, если его привлечение требуется для выполнения задания, может определяться как процент от общей стоимости рабочего времени специалистов. Размер процента определяется экспертным путем исходя из конкретных особенностей предмета контракта.

ОБОСНОВАНИЕ НМЦК

Заключается в выполнении расчета цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет;

При размещении в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
представивших соответствующую информацию;

Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана
("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке,
подлежащими хранению в соответствии с требованиями законодательства РФ ( ч.15 статьи 4
Закона о контрактной системе)

ОБ ОБОСНОВАНИИ НМЦК ДАННЫМИ ИЗ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
«… в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предоставивших соответствующую информацию.
Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки
экрана (скриншот), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием
даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке,
подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, если при обосновании НМЦК использовались данные из сети Интернет,
необходимо указывать соответствующие адреса страниц в сети Интернет.
Вместе с тем отмечаем, что Методические рекомендации не носят нормативного
характера…»
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 12 января 2016 г. № Д28и-60


ОБОСНОВАНИЕ НМЦК
Форма:
Обоснование НМЦК целесообразно составлять в соответствии с рекомендуемой формой,
приведенной в Приложении № 1 к Методическим рекомендациям (Приказ Минэкономразвития России от
02.10.2013 N 567).
Обоснование НМЦК прилагается к извещению в виде отдельного электронного документа.
Сроки:
до определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Целесообразно указать:
1)
основные характеристики объекта закупки;
2)
метод (методы) обоснования и определения НМЦК;
3)
обоснование использования выбранного метода (методов);
4)
реквизиты документов, на основании которых выполнялись расчеты НМЦК;
5)
расчет НМЦК;
6)
дату подготовки обоснования.
Приложение:
используемые источники информации, документы.
Кто подписывает:
работник контрактной службы (контрактный управляющий).
Дата подписания:
до даты утверждения плана-графика размещения заказов.
Размещение:
в ЕИС.
Дата размещения:
одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки в виде электронного документа.

ОБОСНОВАНИЕ НМЦК
Часть 23 статьи 22 Закона о контрактной системе
В информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в ЕИС, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара,
работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием ЕИС.

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА И РАСЧЕТА С
ПОСТАВЩИКОМ
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом,
должно содержать следующие электронные документы (п.2 ч.2 статьи 42):

обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает
информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной)
цены контракта
,
для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного
Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара,
выполненной работы, оказанной услуги


О МЕТОДАХ ОБОСНОВАНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА,
ЗАКЛЮЧАЕМОГО ПО СТАТЬЕ 93
«при осуществлении закупок обоснованию подлежит как начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок конкурентными способами, так и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)…
….частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной
(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения
указанных методов…»
Документ: Письмо Минфина России от 16.06.2017 № 24-02-06/37730

О ПРАВЕ УКАЗАТЬ ЦЕНУ МЕНЬШЕ, ЧЕМ В
ОБОСНОВАНИИ НМЦК
«…Методические рекомендации не содержат запрет об использовании заказчиком при расчете НМЦК
предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги).
Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской
Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.
Следовательно, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в
том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую
выделенным лимитам бюджетных обязательств…»
Документ: Письмо Минфина России от 16.06.2017 № 24-01-10/37713

ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
Вопрос:
НМЦК, рассчитанная с использованием установленных методов, превысила лимиты бюджетных обязательств. Вправе ли заказчик указать такую цену в извещении о закупке?
Ответ:
Нет, не вправе. НМЦК должна быть снижена до размера лимита бюджетного обязательства
Обоснование:
Если установленная в извещении НМЦК превысит лимиты бюджетных обязательств, действия заказчика могут быть признаны нарушением п. 2 ст. 72 БК РФ, согласно которому контракты заключаются и оплачиваются в пределах таких лимитов.


ОБЗОР НАРУШЕНИЙ СТАТЬИ 22 ЗАКОНА №44-ФЗ
Письмо Казначейства России от 29.05.2020 № 07-04-05/21-
10615
В нарушение требований, установленных частями 2, 3, 5 статьи 22
Закона о контрактной системе), заказчиками НМЦК определена на основании информации о ценах товаров, работ,
услуг:

не являющихся идентичными (однородными) товарам, работам, услугам, планируемым к закупке (например, в части количества, описания характеристик таких товаров, работ, услуг);

полученной у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг;

полученной без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или)
финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

ОБЗОР НАРУШЕНИЙ СТАТЬИ 22 ЗАКОНА №44-ФЗ
Письмо Казначейства России от 29.05.2020 № 07-04-05/21-
10615

В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчиками некорректно применены и (или) указаны в документах по обоснованию закупок методы обоснования
НМЦК, предусмотренные частями 6 - 12 статьи 22 Закона о контрактной системе. Так, например, при закупке товаров, работ, услуг заказчики для обоснования НМЦК применили нормативный метод при отсутствии утвержденной предельной цены на товары, работы, услуги в требованиях к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе.

В нарушение требований, установленных частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчиками применены иные методы обоснования НМЦК, при возможности применения указанных в части 1 статьи 22
Закона о контрактной системе (например, заказчики обосновывали НМЦК иным методом, тогда как была возможность применения затратного метода и метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынков) для определения (обоснования) НМЦК).

ПИСЬМО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 13.07.2018
№ 07-04-05/21–14791 1.
Правильно выбирайте метод, чтобы обосновать цену. Помните, метод анализа рынка — приоритетный. Не используйте другие методы, если это не предусмотрели в статье 22 Закона № 44-ФЗ. Тарифный,
проектно-сметный, нормативный и затратный методы используйте строго в соответствующих случаях;
2.
Внимательно относитесь к источникам ценовой информации для метода анализа рынка. Не учитывайте в расчете НМЦК коммерческие предложения организаций, которые не занимаются соответствующей деятельностью. Проверить виды деятельности можно по выписке из ЕГРЮЛ. Смотрите, чтобы среди видов деятельности (ОКВЭД) были те, что соответствуют предмету контракта.
3.
Не пользуйтесь ценовой информацией из каталогов и предложений, которые не признают публичной офертой.
Публичная оферта

это предложение заключить договор,
которое адресовали неопределенному кругу лиц. Из этого предложения должно явно следовать, что организация готова выполнить работу, оказать услугу или поставить товар на обозначенных условиях с любым, кто к ней обратится. В публичной оферте не должно быть приписок и примечаний вроде «уточняйте цену у консультанта» и пр.
4.
Если точной цены нет или информацию адресовали ограниченному кругу лиц, не пользуйтесь ею. Нельзя использовать коммерческие предложения, адресованные другим лицам.
5.
Не используйте для обоснования цены контракты из ЕИС, которые еще не исполнили. Это нарушает пункт
1
части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Внимательно следите за тем, чтобы описание продукции в коммерческом предложении, исполненном контракте или других источниках точно соответствовало техническому заданию.


8 800 77 55 800
info@rts-tender.ru support@rts-tender.ru www.rts-tender.ru
Услуги предоставляет ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, Набережная Тараса
Шевченко, д. 23А
РТС-тендер в соцсетях:
ПРОФЕССИОНАЛ ЗАКУПОК
Образовательный проект