Файл: Типы заданий мво вопросы с множественным выбором ответов ко.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА 7 КЛАСС

Обзор суммативного оценивания за IV четверть

Продолжительность суммативной работы - 40 минут

Количество баллов - 25

Типы заданий:

МВО – вопросы с множественным выбором ответов;

КО – вопросы, требующие краткого ответа;

РО – вопросы, требующие развернутого ответа.

Структура суммативной работы

Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, задания с кратким ответом, с развернутым ответом.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.

Характеристика заданий суммативного оценивания по истории Казахстана за IV четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол-во

заданий*



задания*

Тип

задания*

Время на

выполнение,

мин*

Балл*

Балл за

раздел



Культура Казахстана в XIХ- начале ХХ веков


7.2.2.3 Описывать особенности национальных музыкальных инструментов

Знание и понимание

5

1-5

МВО

10

10



25

7.2.3.2 Объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века

Применение

1

6

КО

6

4

7.2.3.4 Определять значение трудов Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и К. Халида как исторических источников

Навыки высокого порядка

1

7

КО

12

7

7.2.3.3 Оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие просвещения

Навыки высокого порядка

1

8

РО

12

4

ИТОГО:







8

-

-

40

25

25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



Задания суммативного оценивания за IV четверть по предмету «История Казахстана» 7 класс

вариант 2

1.Распределите музыкальные инструменты по категориям и впишите цифрами в колонки:

Духовые

Музыкальные инструменты

Ударные




1.Сабызғы

2.Дауылпаза

3.Тастауке

4.Шындауыла

5.Дабыла

6.Ускирике




[6]


2.Укажите отрицательные аспекты развития образования и просвещения в XIX веке.


Отрицательные аспекты развития образования и просвещения в XIX веке.


Примеры













[4]
3. Соотнесите труды и личности.

1. К.Халид

А. «Родословная»

2. М.Копеев.

В. «Корни казахов»

3 .Ш.Кудайбердиулы

С. «Тауарих-и-хамса-и шарки»


Рассмотрите данные труды поэтов как исторические источники и аргументируйте свой ответ


[7]

4. .Напишите эссе на тему «Вклад Ыбырая Алтынсарина в развитие и просвещения», используя ПОПС-формулу.

Критерии эссе:

П – позиция (в чем заключается ваша т.з.) Я считаю что… [1]

О – обоснование (на чем вы основываете ваше мнение, довод в поддержку вашей позиции) потому, что… [1]

П – примеры (факты, иллюстрирующие ваш довод) например … [1]

С – следствие (вывод что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) поэтому… [1]
5. Соотнесите произведение и автора.

1)Ш.Ш. Уалиханов

А)Промелькнувший метиор

2) С. Муканов

В) Гаклия

3) И.Алтынсарин

С) Лицемерному судье

4) Абай Кунанбаев

Д) Записки о судебной реформе




Схема выставления баллов



задания

Ответ

балл

Дополнительная

информация


1-4

1. B

1


1балл за каждый

верный

ответ

2. E

1

3. C

1

4. A

1

5

Духовные:1,3,6
Ударные: 2,4,5

6

6

Отрицательные аспекты развития образования и просвещения в XIX веке.


Примеры

Развитие общественного строя

Отрицательное влияние оказывал на духовную жизнь и культуру казахского народа.

Обходясь примитивными отношениями, связанными с экстенсивным кочевым скотоводством

люди патриархально - феодального общества не нуждались в росте научных знаний




4

1 балл за каждый верный ответ.


Принимаются верные альтернативные ответы

7




1. К.Халид

В.«Корни казахов»

2. М.Копеев.

С.«Тауарих-и-хамса-и шарки»

3 .Ш.Кудайбердиулы

А.«Родословная»


Приводят доказательства из содержания трудов о формировании этногенеза казахов, формирование культуры тюркских народов и т.д.




7

1 балл за каждый правильный ответ
Принимаются верные альтернативные ответы

8

Позиция:

Я считаю, что Ыбрай Алтынсарин впервые в истории казахской литературы стал основоположником светского и женского образования.


1


1 балл за каждый верный ответ

Принимаются верные альтернативные ответы

Обоснование:

Потому что при нем появились женские училища и интернаты для детей



1

Примеры:

Алтынсарин в 1860 году в Тургае открыл школу для детей кочевников

1

Следствие:

Деятельность Ыбрая Алтынсарина привела к новому этапу в развитии образования и просвещения.

1

Всего баллов

25