Файл: Типы заданий мво вопросы с множественным выбором ответов ко.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА 7 КЛАСС
Обзор суммативного оценивания за IV четверть
Продолжительность суммативной работы - 40 минут
Количество баллов - 25
Типы заданий:
МВО – вопросы с множественным выбором ответов;
КО – вопросы, требующие краткого ответа;
РО – вопросы, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, задания с кратким ответом, с развернутым ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Характеристика заданий суммативного оценивания по истории Казахстана за IV четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол-во заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Культура Казахстана в XIХ- начале ХХ веков | 7.2.2.3 Описывать особенности национальных музыкальных инструментов | Знание и понимание | 5 | 1-5 | МВО | 10 | 10 | 25 |
7.2.3.2 Объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века | Применение | 1 | 6 | КО | 6 | 4 | ||
7.2.3.4 Определять значение трудов Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и К. Халида как исторических источников | Навыки высокого порядка | 1 | 7 | КО | 12 | 7 | ||
7.2.3.3 Оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие просвещения | Навыки высокого порядка | 1 | 8 | РО | 12 | 4 | ||
ИТОГО: | | | 8 | - | - | 40 | 25 | 25 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания суммативного оценивания за IV четверть по предмету «История Казахстана» 7 класс
вариант 2
1.Распределите музыкальные инструменты по категориям и впишите цифрами в колонки:
Духовые | Музыкальные инструменты | Ударные |
| 1.Сабызғы 2.Дауылпаза 3.Тастауке 4.Шындауыла 5.Дабыла 6.Ускирике | |
[6]
2.Укажите отрицательные аспекты развития образования и просвещения в XIX веке.
Отрицательные аспекты развития образования и просвещения в XIX веке. | Примеры |
| |
| |
[4]
3. Соотнесите труды и личности.
1. К.Халид | А. «Родословная» |
2. М.Копеев. | В. «Корни казахов» |
3 .Ш.Кудайбердиулы | С. «Тауарих-и-хамса-и шарки» |
Рассмотрите данные труды поэтов как исторические источники и аргументируйте свой ответ |
[7]
4. .Напишите эссе на тему «Вклад Ыбырая Алтынсарина в развитие и просвещения», используя ПОПС-формулу.
Критерии эссе:
П – позиция (в чем заключается ваша т.з.) Я считаю что… [1]
О – обоснование (на чем вы основываете ваше мнение, довод в поддержку вашей позиции) потому, что… [1]
П – примеры (факты, иллюстрирующие ваш довод) например … [1]
С – следствие (вывод что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) поэтому… [1]
5. Соотнесите произведение и автора.
1)Ш.Ш. Уалиханов | А)Промелькнувший метиор |
2) С. Муканов | В) Гаклия |
3) И.Алтынсарин | С) Лицемерному судье |
4) Абай Кунанбаев | Д) Записки о судебной реформе |
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | балл | Дополнительная информация | ||||||||
1-4 | 1. B | 1 | 1балл за каждый верный ответ | ||||||||
2. E | 1 | ||||||||||
3. C | 1 | ||||||||||
4. A | 1 | ||||||||||
5 | Духовные:1,3,6 Ударные: 2,4,5 | 6 | |||||||||
6 |
| 4 | 1 балл за каждый верный ответ. Принимаются верные альтернативные ответы | ||||||||
7 |
| 7 | 1 балл за каждый правильный ответ Принимаются верные альтернативные ответы | ||||||||
8 | Позиция: Я считаю, что Ыбрай Алтынсарин впервые в истории казахской литературы стал основоположником светского и женского образования. | 1 | 1 балл за каждый верный ответ Принимаются верные альтернативные ответы | ||||||||
Обоснование: Потому что при нем появились женские училища и интернаты для детей | 1 | ||||||||||
Примеры: Алтынсарин в 1860 году в Тургае открыл школу для детей кочевников | 1 | ||||||||||
Следствие: Деятельность Ыбрая Алтынсарина привела к новому этапу в развитии образования и просвещения. | 1 | ||||||||||
Всего баллов | 25 | |